Этап сбора данных по проекту Практика применения методики «Персонажи» Дегтяренко Иван UIDesign Group: проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO ИН.сайт Команда 4 курса кафедры систем управления энергетикой и промышленными предприятиями 1.
Advertisements

ПОРТАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ Облачные технологии управления.
Как организовать работу с юзабилити-подрядчиком? Платон Днепровский генеральный директор UIDesign Group.
Макаров Петр, руководитель проектного отдела INTECCO Cеминар «Интернет-консалтинговой компании Интекко» «Интернет + деньги»
Синтез персонажей и их использование Инструмент, а не фикция Алексей Копылов Днепровский Платон.
ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОЕ ВЗАИМОДЕСТВИЕ. ЧЕЛОВЕК - КОМПЬЮТЕР 2 Задача Человек Компьютер Решение задачи.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Основы проектирования интерфейсов Самые-самые основы.
| Бизнес-ориентированные социальные сети Практика разработки и управления Дмитрий Васильев.
1 Что нам стоит сайт построить. Выбор компании разработчика Алексей Довжиков – директор по развитию тел: +7 (812) (495)
Регина Громова 5 апреля 2012 г. ПРАВИЛА ИГРЫ: СО-УЧАСТНИКИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Подготовлено для ХI Бизнес-Форума TOP Marketing 4-6 апреля, Москва.
Сайт как инструмент развития бизнеса Андрей Анищенко директор Департамента интернет-проектов РБК СОФТ 23 ноября 2007 года Арарат Парк Хаятт Отель, Москва.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Кто мы Компания, работающая на рынке Санкт- Петербурга в сфере веб-технологий Направления деятельности Создание сайтов Поддержка сайтов Продвижение сайтов.
ИНТЕРНЕТ НА СЛУЖБЕ БИЗНЕСА: УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Интернет-маркетинг на 100% © 2010 Алексей Неверов.
1 Выбор компании разработчика Алексей Довжиков – директор по развитию тел: +7 (812) (495)
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
BIZONOFF – ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТАНТ Мы интернет-двигатель вашего бизнеса.
Директор по маркетингу и продажам «Пронто-Ростов» Виталий Педан Конференция: г.Ростов-на-Дону 11 Ноября 2010 года Аудитория сайта IRR.RU в Ростове-на-Дону.
Транксрипт:

Этап сбора данных по проекту Практика применения методики «Персонажи» Дегтяренко Иван UIDesign Group: проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг |

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 2 Итеративный цикл разработки Знакомая картинка

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 3 Логика разработки Прорыв в обобщении (индуктивный путь) Дедуктивный вывод Проверка гипотез

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 4 Персонажи

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 5 Персонажи Вымышленные пользователи «Архетипы» пользователей? Скорее носители инвариантных характеристик определенных категорий пользователей Алан Купер: «Персонажи это архетипы, а не стереотипы».

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 6 Чего помогают достичь? 1.«Контейнер» для собираемой информации 2. Коммуникация внутри проектной команды 3. Эмпатия в отношении к пользователю 4. Длительное сохранение собранных данных 5. Принятие и проверка решений на разных стадиях проекта

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 7 Какие проблемы решают? 1. Функциональные свалки

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 8 Какие проблемы решают? 1. Функциональные свалки

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 9 Какие проблемы решают? 1. Функциональные свалки 2. Проблема «резинового пользователя» 3.«Эгоцентричный дизайн» 4. Проектирование исключительных случаев « Для кого мы делаем продукт? Для юзера…» «Мне так было бы удобно» «Нам надо продумать все до мельчайших деталей!»

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 10 Персонажи и роли Персонажи Роли Происхождение Проектирование, ориентированное на цели Проектирование, ориентированное на использование Формат представления Нарративный подход к подаче персонажей Формальное описание характеристик деятельности Дифференциру- ющие признаки Мотивационные, поведенческие и когнитивные особенности Формальные характеристики трудового поста/роли Охват Один персонаж может играть несколько ролей; в то же время в одной и той же роли могут выступать разные персонажи Типичная сфера применения Гаджеты, веб-сайты, массовое программное обеспечение Специализированные корпоративные системы

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 11 Правила игры 1. Равенство Никто не является монополистом по отношению к истине 2. Активность Качественный результат может быть получен только при условии постоянной активности каждого участника 3. Корректность Каждый имеет право быть выслушанным и услышанным, критикуйте идеи, а не партнера 4. Сотрудничество Всё, что возникает в сознании, должно выноситься группе 5. Пунктуальность Пунктуальное отношение (а) ко времени и (б) к заданиям ведущего

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 12 Итак… у нас появился заказчик Мы хотим сделать новый замечательный сервис. Это будет что-то вроде соцсети, которая поможет людям организовывать встречи и договариваться о совместных походах куда-то. Хотелось бы, чтобы наш сервис был оригинальным и интегрировал разные разрозненные полезные сервисы.

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 13 Сбор данных Заказчик: 1. Видение продукта, планы, бизнес-цели 2. Запрос 3. Технические возможности и ограничения 4. Маркетинговые требования 5. Текущее состояние, известные проблемы 6. Аудитория 7. Оргвопросы Пользователи: 1. Характеристики аудитории 2. Контекст использования 3. Функциональные требования Рынок: 1. Тенденции области 2.Конкуренты

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 14 Результаты интервью с заказчиком О компании-заказчике Крупная строительная компания. Желает инвестировать доходы в модную отрасль соц. сервисов. Опыт интернет- проектов минимальный. Бизнес-цели проекта 1. Занять пустующую нижу комплексных сервисов по данной тематике. 2. Поддержать оффлайн-бизнес дочерней event- компании. 3. Компания хочет создать свой бренд интернет- сервисов, который позволит далее развивать это направление. 4. Набрать базу лояльных пользователей. Бизнес-модель 1. Поддержка услуг event-компании. 2. Реклама прочих мероприятий/партнеров. Запрос заказчика Спроектировать и протестировать функционал, поддерживающий основные сценарии Технические требования Разрешение по ширине Можно использовать Ajax. Без Flash. Маркетинговые требования 2 баннера на главной странице. 1 на внутренних. Аудитория Россия. Как бизнес-, так и неформальные встречи.

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 15 Интервью с пользователями 1. Предмет труда пользователя 2. Цели пользователя 3. Используемые средства 4. История взаимодействия с продуктом 5. Индивидуальные приемы работы, стиль деятельности 6. Права и обязанности пользователей 7. Условия работы: социально-контактная среда, предметная среда, информационная среда. 8. Критические и проблемные ситуации 9.Знания, умения и навыки пользователя 10. Особенности мотивации пользователя 11. Идеи и пожелания Побеседуем?

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 16 Методы исследования аудитории 1. Интервью 2. Анкетирование 3.Фокус-группы 4. Полевые исследования a)Наблюдение b)Наблюдение «вслепую» c)Контекстные интервью d)Трудовой метод 5. Анализ документации 6.Юзабилити-тестирование 7. Анализ лог-файлов и автоматизированное юзабилити-тестирование

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 17 Персонаж это не документ >

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 18 Этапы создания персонажа 1. Исследование 2. Сегментация пользователей гипотеза о персонажах 3. Синтез персонажей (наращивание «мяса») 4. Делаем выводы пользовательские требования

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 19 Способы сегментации 0. Персонажи «из головы» 1. Качественная сегментация 2. Качественная сегментация с последующей количественной проверкой 3. Количественная сегментация

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 20 Количественная сегментация (пример) Категория пользователей Не общаюсь совсем Читаю комментарии к своему контенту Активно общаюсь Общаюсь на личном уровне Персонаж 1 11,419,966,32,4 Персонаж 2 3,63,056,536,9 Персонаж 3 46,825,819,48,1 Персонаж 4 50,016,7 Персонаж 5 83,84,66,93,

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 21 Переменные 1. Демографические данные 2. Особенности контекста использования 3. Особенности прошлого опыта пользователя 4. Особенности мотивации пользователя и многое другое студенты старше 18 лет алкоголики школьники младше 18 лет непьющие

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 22 Переменные 1. Демографические данные 2. Особенности контекста использования 3. Особенности прошлого опыта пользователя 4. Особенности мотивации пользователя и многое другое студенты старше 18 лет алкоголики школьники младше 18 лет непьющие Студенты-алкоголики старше 18 лет Непьющие школьники младше 18 лет

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 23 Убираем лишних Кандидаты на слияние Давайте попробуем!

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 24 Что входит в описание персонажей? («мясо») 1. Основные отличительные особенности 2. Имя 3. Фотография 4. Демографическая информация: место работы, возраст, пол, место жительства, характер, хобби. 5. История 6. Цели 7. Владение компьютером и интернетом 8.*Особенности предыдущего опыта 9.*День из жизни 10.*Цитата 11.*Чего мы хотим от персонажа?

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 25 Сценарии

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 26 Сценарий «как есть» Ольга не знает, куда бы ей сходить на выходных. Неделя была очень напряженной, и хочется как-то расслабиться. Она спрашивает по аське у подруги, какие у нее планы на выходные. К счастью, она в выходные свободна и предлагает пойти в кино. Ольга заходит на несколько рекомендательных сервисов (афиш). Там она ищет интересный фильм, который поможет ей расслабиться. Желательно, чтобы там были знакомые ей актеры. Она нашла там комедию «Воскресный беспредел» с Джимом Керри, и спросила у подруги и еще нескольких знакомых, не смотрели ли они этот фильм и хотят ли они сходить на него. Один из знакомых это фильм уже видел, и он ему понравился. Две подруги захотели сходить. Тогда Ольга забронировала по телефону три билета. Позже она написала в своем ЖЖ, что в субботу в 9 вечера идет в кино и предложила другим желающим встретиться в 8:30 у входа в кинотеатр.

Этап сбора данных по проектуUIDesign Group | 27 Спасибо за внимание UIDesign Group: проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг | Поделимся впечатлениями