Использование проектного обучения на занятиях по дисциплине «Информационные технологии» Профессия «Оператор ЭВМ» Автор: Кунгурцева Светлана Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические подходы к оценке самостоятельной работы студентов Докладчик: к.ф.н., ст. преподаватель кафедры философии и культурологии Л.Г. Иливицкая.
Advertisements

Критерии оценивания проектов обучающихся Преподаватель математики ГБОУ СПО «ОППК» Чепуштанова В.А.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
« Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования» Давыдова Н.И.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Школьная газета. Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Автор Ключевые слова Страничка проекта Информатика. Учащиеся 9-11 класс, преподаватели,
Транксрипт:

Использование проектного обучения на занятиях по дисциплине «Информационные технологии» Профессия «Оператор ЭВМ» Автор: Кунгурцева Светлана Викторовна Преподаватель информатики

Проект Создание информационного бюллетеня

Основные этапы работы над проектом организационно-установочный; выбор и обсуждение главной проблемы, цели и задач будущего проекта; обсуждение методических аспектов и организация работы учащегося; структурирование проекта с выделением подзадач, подбор необходимых материалов; работа над проектом; подведение итогов, оформление результатов; презентация проекта.

Организационно-установочный этап Самый сложный момент - организация проектной деятельности, а особенно - подготовительный этап. Доминирующая в проекте деятельность - прикладная (практико-ориентированная). Предметно-содержательная область - межпредметный проект. Характер координации проекта - непосредственный (гибкий). Количество участников проекта - 1. Продолжительность проекта - 3 месяца.

Выбор и обсуждение главной идеи, цели и задач будущего проекта Преподаватель обсуждает с исполнителем проекта следующие вопросы:Преподаватель обсуждает с исполнителем проекта следующие вопросы: Для чего создается данный проект? Чем вызвана необходимость его создания? Существует ли потребность в этом проекте? Как в дальнейшем будет использоваться данный проект? Для чего создается данный проект? Чем вызвана необходимость его создания? Существует ли потребность в этом проекте? Как в дальнейшем будет использоваться данный проект? Периодически ОУ становится необходимо информировать коллектив, обучающихся, родителей, общественность о происходящих событиях.Периодически ОУ становится необходимо информировать коллектив, обучающихся, родителей, общественность о происходящих событиях. Одним из наиболее эффективных способов донесения информации до целевой аудитории является публикация информационного бюллетеня - периодически выпускаемого документа, содержащего новости, постоянные разделы и объявления на разные темы.Одним из наиболее эффективных способов донесения информации до целевой аудитории является публикация информационного бюллетеня - периодически выпускаемого документа, содержащего новости, постоянные разделы и объявления на разные темы.

Ответы на эти вопросы помогут сформулировать проблему и цель проекта. Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить.Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить. Проблема отражает тему проекта Существующая ситуация (Отсутствие в ОУ собственного периодического издания) Желаемая ситуация (Наличие в ОУ собственного периодического издания)

Цель проекта Информационный бюллетень бюллетень

Задачи проекта Найти и изучить информацию по теоретическим основам решаемой проблемы;Найти и изучить информацию по теоретическим основам решаемой проблемы; Проанализировать состояние проблемы;Проанализировать состояние проблемы; Выбрать программно-техническое обеспечение проекта;Выбрать программно-техническое обеспечение проекта; Создать 2-3 макета информационного бюллетеня;Создать 2-3 макета информационного бюллетеня; Выбрать оптимальный вариант макета;Выбрать оптимальный вариант макета; Распечатать информационный бюллетень;Распечатать информационный бюллетень; Рассчитать затраты на создание информационного бюллетеня.Рассчитать затраты на создание информационного бюллетеня.

Обсуждение методических аспектов и организация работы учащегося Каким должен быть проект для того, чтобы соответствовать поставленной цели? Какие необходимые для реализации проекта знания, умения и навыки учащиеся имеют сейчас и должны иметь к моменту исполнения определенных этапов и видов работы?

Одна из ведущих педагогических целей метода проектов - овладение новым способом деятельности Учащийся должен: - намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; - искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы; - осуществлять и аргументировать выбор; предусматривать последствия выбора; действовать самостоятельно (без подсказки); сравнивать полученное с требуемым; - корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов; - объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.

Структурирование проекта Для успешного выполнения проекта очень важно четко определить структуру проекта

Работа над проектом На этом этапе ведется работа по воплощению в жизнь поставленных задач, которая требует предельной исполнительности, а также постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.

Подведение итогов, оформление результатов На данном этапе осуществляется анализ результатов деятельности исполнителя проекта с точки зрения его цели и задач, выявляются недоработки, намечаются пути устранения выявленных недостатков, готовится необходимая документация по проекту и его презентация. Главная задача руководителя - организовать процесс выявления и устранения недостатков выполненного проекта и подготовки презентации.

Презентация проекта Презентация проекта – это публичная защита проекта, в форме защиты на специальном заседании. Преподаватель заранее определяет регламент выступления по проекту и доступные технические средства сопровождения выступления. В соответствии с этим презентация готовится в электронном виде.

Текст выступления на защите Цель проекта: Создание информационного бюллетеня. Задачи проекта: - Знакомство с теоретическими основами средств подготовки профессиональных по качеству публикаций. - Знакомство с возможностями и особенностями оперативной полиграфии и технологией электронной верстки. - Определение затрат на создание информационного бюллетеня. В проекте изучены основные понятия журнального дизайна, обобщен материал о компьютерной графике и графических программах Corel Draw и Adobe Photoshop. Создан двухстраничный журнальный разворот с обложкой - Информационный блок отделения 2 ФГОУ СПО «УГК». Информационный бюллетень предназначен для учащихся, студентов, родителей, преподавателей. Информационный бюллетень может быть в дальнейшем использован для создания полноценного журнального издания о жизни отделения и колледжа в целом.

Шкала оценивания проекта Шкала оценок: 1 не отвечает критерию; 2 частично отвечает критерию; 3 в основном отвечает критерию; 4 полностью отвечает критерию или превосходит его.

Критерии: 1.Информационный бюллетень содержит идентифицирующие сведения об издании, каждая статья имеет заголовок и строку с указанием име- ни автора Информационный бюллетень имеет хорошо огранизованную структуру колонок. Он сделан аккуратно, профессионально, удобен для чтения (без лишних пустых мест) и отличается внешней привлекательностью Содержимое информационного бюллетеня отличается точностью и полнотой. Исполнитель выдержал необходимый журналистский стиль письма. Все ссылки и цитаты правильно оформлены, изучены и запи- саны Отсутствуют орфографические и грамматические ошибки Графика (в том числе картинки и изображения) правильно подобрана и размещена, а также соответствует содержанию. Пространство, цвета и оформление использованы грамотно Информационный бюллетень соответствует всем требованиям и необ- ходимым элементам проекта Подсчитывается общая сумма баллов и формулируются примечания.