Выполнила: Карпушенкова Е.А.. История принятия Современное законодательство в области прав человека начало активно формироваться после окончания Второй.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ОЯ К ОНВЕНЦИЯ. К ОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-
Advertisements

С началом нового учебного года! Урок права 20 лет со дня вступления в силу в нашей стране Конвенции о правах ребенка.
1 Права ребенка 20 ноября 2009 года – 20 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка.
Милованова О.М. 1 Права ребенка 20 ноября 2009 года – 20 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Классный час. ООН – международная организация, основанна в 1945 г союзными державами- победительницами после окончания Второй мировой войны. Ее задачи.
Автор работы: Бабий К. Бабий К. Ученик 9Б класса Ученик 9Б класса Преподаватель: Милованова Т. П. МОУ СОШ г. Новоалтайск г. Новоалтайск.
Классный час Права ребенка – мои права Классный час, посвящённый правам детей. Составила: Львова Наталья Леонидовна учитель истории МКООУ «Школа – интернат.
Декларация о правах ребенка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия.
Права ребенка «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность.
Тема: «Права человека». Основные понятия Основные понятия Конвенция Конвенция Права человека Права человека Всеобщая декларация прав человека Всеобщая.
Тема: «Права человека». Права человека Права человека Права человека- это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может.
Родительское собрание Тема: «Конвенции о правах ребенка»
Лига Наций (прототип ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. После 2-ой Мировой Войны ООН приняла в 1948 году Всеобщую декларацию.
Урок, посвященный 20-летию принятия «Конвенции о правах ребенка». МОУ Индустринская средняя общеобразовательная школа.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ.
ПРАВА РЕБЕНКА
Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: «Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнила: Родина Алёна Викторовна Норильск,
Права ребенка. Зачем надо изучать права человека? Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе.
Я - ребёнок! Я - человек!. "Декларация прав ребенка" принята 20 ноября 1959 г., "Конвенция о правах ребенка" принята 20 ноября 1989 г.
Транксрипт:

Выполнила: Карпушенкова Е.А.

История принятия Современное законодательство в области прав человека начало активно формироваться после окончания Второй мировой войны. Ужасающие зверства, насилия и массовые нарушения самых элементарных прав человека, данных ему от рождения, потребовали особых гарантий, как концептуальных, так и правовых, для разработки международных мер по защите прав человека. Создатели Организации Объединенных Наций сделали решительный акцент в ее Уставе на соблюдении основополагающих прав человека. В результате в уставе были сформулированы весьма четкие положения по правам человека, что послужило началом новой эры международного законотворчества в этой области. ООН создала универсальный свод законов по правам человека, открытый для присоединения всех государств и обеспечивающий гарантии соблюдения прав человека включая экономические, социальные, культурные, политические и гражданские права. Ввела в действие механизмы защиты этих прав и определила систему помощи государствам, стремящимся должным образом обеспечивать соблюдение прав человека, в том числе и прав детей.

Благосостояние детей, защита их прав были настоятельной заботой ООН. Чтобы сконцентрировать внимание на решении проблем, касающихся детей, одним из первых актов Генеральной Ассамблеи ООН было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЭФ), который и сегодня остается главным органом, осуществляющим международную помощь детям.

Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека. В ее положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты. Однако первым нормативным актом ООН, касающимся только прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им счастливое детство. Декларация провозгласила, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества. Она подвела благородную моральную базу под охрану прав ребенка. Однако уже тогда было ясно, что она не обеспечивала надлежащих правовых гарантий и поэтому требовала дальнейшего усовершенствования.

Отмечая двадцатую годовщину принятия Декларации прав ребенка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. В ознаменование этого было проведено множество мероприятий и выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник Адам Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка.

Конвенция о правах ребенка явилась первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Во время работы над Конвенцией и после ее принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека - прав детей. Это дало блестящие результаты. 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. В первый день Конвенцию подписало 61 государство, что дало основание для ее быстрой ратификации. После ратификации Конвенции двадцатью государствами, в том числе и нашей страной, она вступила в силу 2 сентября 1990 года и стала частью международного права для этих государств.

После этого появилась возможность выполнить процедуры, необходимые для создания Комитета по правам ребенка и избрания в него десяти независимых экспертов. Комитет, согласно Конвенции, должен рассматривать доклады государств-участников Конвенции о мерах по выполнению установлений Конвенции. На основании изучения этих докладов каждые пять лет Комитет делает замечания, предложения и рекомендации, адресованные государствам-участникам Конвенции. Невыполнение рекомендаций и замечаний Комитета может повлечь упоминание государства, не выполняющего положений Конвенции, в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН. Комитет каждые два года представляет доклад о своей работе Генеральной Ассамблее ООН, в нем приводятся рекомендации, данные государствам после рассмотрения их докладов по выполнению положений Конвенции о правах ребенка.

Продолжением международного движения за права детей стала Всемирная встреча на высшем уровне, проходившая в Нью-Йорке с 29 по 30 сентября 1990 года с участием многих глав государств и правительств, министров, постоянных представителей в ООН и представителей мировой общественности. Эта встреча показала, что международное сообщество преисполнено решимости улучшить участь детей, и обладает всеми возможностями для этого. На этой встрече были приняты Всемирная декларация обеспечения выживания, защиты и развития детей, а также План действий по ее осуществлению, которые были в тот же день подписаны 163 главами государств и правительств. Эта акция была рассчитана на обеспечение ратификации Конвенции всеми странами.

Присоединяясь к Конвенции о правах ребенка, государства берут на себя обязательства пересмотреть свое национальное законодательство с тем, чтобы обеспечить его полное соответствие установлениям Конвенции, а также нести ответственность за несоблюдение всех ее требовании перед международным сообществом. Следует контролировать государственную политику в сфере соблюдения прав ребенка со стороны общественности. Конвенция о правах ребенка по существу является великой хартией вольности для детей и мировой конституцией прав ребенка - важнейшим документом в серии гарантирующих защиту прав человека. В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав человека, и дано их толкование, принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения.

Преамбула Государства-участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на Земле; принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе;

признавая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства; напоминая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь; убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества; признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания;

считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности; принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской Декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей; принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения;

ссылаясь на положения Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты благополучия детей, особенно при передаче их на воспитание и усыновление на национальном и международном уровнях, минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), и материалы Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов; признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании; учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка; признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах; согласились о нижеследующем:

Конвенция о правах ребенка провозгласила основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права детей, которыми они обладают рождения и до достижения совершеннолетия - 18 лет, если национальным законодательством не предусмотрен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. Основные положения Конвенции

Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Конвенция ввела ряд новых прав для детей: на выживание и развитие; на сохранение индивидуальности; на свободное выражение своих взглядов; на неучастие в военных действиях; на физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации.

Официальный текст Конвенции о правах ребёнка на русском языке