Модель профессионально-общественной сертификации образовательных программ для общего образования Воронцов А.Б. 6 ноября 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Основная образовательная программа начальной школы: содержание, структура, подходы к разработке « Внедрение стандартов начального образования нового поколения:
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений 13 декабря 2010 года.
ЭКСПЕРТИЗА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Беляевская Нина Никоноровна заместитель директора по УВР МБОУ «Строевская СОШ» Устьянский район.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ И.Е. Патрикеева, директор.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Создание основной образовательной программы начальной школы: МОУ «Юркинская начальная школа- детский сад : « Внедрение стандартов начального образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Транксрипт:

Модель профессионально-общественной сертификации образовательных программ для общего образования Воронцов А.Б. 6 ноября 2011 года

Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

Какие образовательные программы могут быть в образовательном учреждении? 1.Образовательная программа ОУ как общественный договор – принимается высшим органом управления ОУ. Разрабатывается совместно с общественным (управляющим) советом. 2.Основная образовательная программа ступени – программа совместных действий всех участников ОП в соответствии с возрастными возможностями школьников. Разрабатывается МО, ВТКП совместно с учащимися и их родителями и утверждается на уровне научно- методического совета ОУ. 3.Рабочая учебная программа курса, модуля и т.п. - программа действий учителя для достижения учебно-предметных результатов 4.Индивидуальная образовательная программа учащегося – персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании 5.Программа развития ОУ - документ, усиливающий прежде всего конкурентные позиции конкретного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, определяет ветор движения ОУ.

Ст. 9 п.6 Закона РФ «Об образовании» ООП должны включать в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся

Ст. 14 п Закона РФ «Об образовании» примерные основные образовательные могут включать базисный учебный план и набор примерных программ учебных курсов, дисциплин (модулей)базисный учебный план

с. 14 п.5, ст. 32 п.6,7 Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (5) «Содержание образование в конкретном ОУ определяется основной образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП…» Ст.32 (6,7) «Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов»; «Разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин…»

Два варианта (как минимум): ООП – «программа программ» Взять за основу примерную ООП, базисный план (проект РАО) и фактически переписать, сделав примерные программы рабочими. ООП – программа действий Все материалы есть «отдельные кирпичики» ООП (построение ООП так, как удобно и качественно для конкретного ОУ)

: Какой должна быть (стать) основная образовательная программа ступени? ООП – должна определять набор культурных предметных способов действий/средств (т.е. основное содержание образования ступени) ООП - должна стать программой действий субъектов образовательного процесса через разные виды деятельности младших школьников ООП - должна задавать определенными «ритмы» в образовательном процессе (годовой и пятилетний циклы) ООП – должна задавать «дизайн» информационно-образовательной среды ступени образования ООП – обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности младших школьников ООП - должна задавать «очки», с помощью которых можно видеть что происходит с детьми и педагогами

Сертификация или экспертиза? Сертификат или экспертное заключение?

Проблема дня В настоящее время, особенно в условиях введения ФГОС, когда всем ОУ предоставлено право самостоятельной разработки и утверждения ООП, школы сталкиваются с проблемой оценки качества и надежности своей ООП

Зачем нужна сертификация? Цель: 1)поучить легальное признание того, что такой путь (содержание) имеет место быть и оно безопасно для детей. 2)Оградить ОУ от попыток внешних по отношению к школе контрагентов претендовать на право «экспертировать» и оценивать данную программу; 3)Продвинуть ООП ОУ на внешний и внутренний «рынок» образования.

Что такое сертификация? Сертификат от лат. certim – верно, facere – делать Сертификация - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (автора, образовательного учреждения) и потребителя (детей, их родителей, педагогов) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

П.16 ФГОС НОО «Структура ООП» пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП; учебный план НОО; программа формирования УУД; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития и воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов

Кто проводит сертификацию? Сертификат – письменное заключение, которое выдается независимыми организациями, аккредитованными Министерством образования и науки РФ или Рособрнадзором Независимая организация - это орган по сертификации, который выдает не что иное как "письменное подтверждение соответствия« ( сертификат ), в котором говорится, что объект сертификации (образовательная программа) соответствует определенным (принятым или установленным государством) требованиям.

Каким ОФИЦИАЛЬНЫМ требованиям должна соответствовать ОП? Гигиеническим (соответствовать СанПинам) ФГОС (стандарту) Но могут быть неофициальные требования: -Содержание должно быть научным; -Соответствовать возрастным возможностям ступени; -Соответствовать идеологии и технологии определенной образовательной системы (например, РО) -…

Какие преимущества дает процесс сертификации ОП? обеспечивает доверие потребителей к качеству ООП; облегчает и упрощает выбор необходимой ООП потребителям; обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве ООП; способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями несертифицированной продукции (ООП,ОП) обеспечивает определенную защиту от внешних проверяющих создает условия для развития образовательного учреждения

Риски: Сертификация - это не только защита потребителя от потенциально опасной или некачественной продукции (в нашем случае ОП), но и довольно прибыльный бизнес со своими законами и правилами. (Пример, грифование учебников)

Модель «испытаний» Сама сертификация, зиждется на одном единственном ките: проведении испытаний продукции (ОП). Испытания проводятся в аккредитованной лаборатории (которая, кстати, может не иметь никакого отношения к органу, который впоследствии выдаст сертификат ), на выходе - документ - протокол испытаний. Это и есть основной документ, на основании которого выдается заветная бумага ( Сертификат ).

Что значит «испытание» ОП? Технологическое «испытание» Цели -1 Задача Способы (средства) Цели -2 Задача Ресурсы Результаты очки

Место отбора «образцов» место отбора «образцов» определяет орган по сертификации программ Вопрос? Как работает образовательная программа в практике?

Образец сертификата