Эпоха правления Петра I Исследовательский проект по истории России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕТР I ВЕЛИКИЙ Провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь.
Advertisements

Примеры информационных моделей объекта 7 класс Учитель: Щербинина М.В.
Геометрия и мода Составила Федосеева учитель математики ДСОШ 2.
Россия в XVIII веке Эпоха Петра Великого.. Цели: Актуализировать материал; Углубить представления учеников о реформах Петра, комплексе причин, их вызвавших,
Детство Петра. памятка Хронологические рамки Причины войны Повод к войне Ход военных действий Итоги войны.
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
Петровская эпоха мая 1703 года Петр I решил заложить новую крепость.
Эпоха Петра I года.. Мужание Петра. Соратники ПетраI А. Меньшиков-будущий генералиссимус России. Г. Головкин- будущий канцлер России канцлер.
Реформы Петра I. Великий Петр! Твой каждый след для сердца русского Как памятник священный. И здесь, средь гордых скал, Твой образ незабвенный Встает.
Россия в годы правления Петра I 1682 – 1725 гг.. План: 1.Начало самостоятельного правления Петра. 2.«Великое посольство». 3.Первые преобразования. 4.Северная.
Учебный интегрированный проект Руководитель: Малова Т.Ю ; Петухова Е.В. Участники: учащиеся 10 класса.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Северная война 1700 – 1721 Северная война 1700 – класс.
Северная война 1700 – 1721 г.г.. Северная война война между Российским царством и Швецией за господство на БалтикеРоссийским царствомШвециейБалтике.
Российские императоры: ПётрI. Годы жизни 1672Годы жизни Годы правления 1689Годы правления Деятельность: 1. Поездка в Европу.
Петр I ( гг.) Царь-реформатор. Великий из Романовых Младший сын царя Алексея Михайловича Петр родился от второго брака царя (с Наталией Кирилловной.
Тема учебного проекта: Светофор Творческое название: «Зачем мы переходим дорогу по правилам» Учебный проект по предметно-практическому обучению Автор:
Северная война (1700 – 1721гг.) 7 класс. История..
УМЦ по среднему профессиональному образованию г. Москвы Московского комитета образования Дистанционный курс « ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Северная война. Объясните значение терминов Регент Немецкая слобода «Потешные полки» Великое посольство Брандеры Лавра «Орел»
Транксрипт:

Эпоха правления Петра I Исследовательский проект по истории России

Дидактические цели проекта: Дидактические цели проекта: 1 Формирование умения самостоятельно работать с большим объемом информации, кратко и понятно излагать свои мысли; 1 Формирование умения самостоятельно работать с большим объемом информации, кратко и понятно излагать свои мысли; 2 Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения, проводить объективную рефлексию; 2 Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения, проводить объективную рефлексию; 3 Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; 3 Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; 4 Развитие креативных способностей, критического мышления. 4 Развитие креативных способностей, критического мышления. Методические задачи 1 Овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследования; 2 Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием ИКТ.

Основополагающий вопрос: Преобразования 18 века – выяснить смысл, истоки и последствия реформ Дополнительные вопросы 1 Преобразования 18 века это радикальный разрыв с традицией или плавное эволюционное развитие 2 Оценка преобразований Петра Великого

Этапы и сроки проведения проекта 1. Организационно-подготовительный этап - «Мозговой штурм» (постановка проблемы, выдвижение гипотез); - формирование групп, составление плана действий; - обсуждение возможных источников информации 2. Экспериментально – аналитический этап - самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе самостоятельная работа групп по выполнению заданий -о-о-о-обсуждение, обобщение результатов исследований ( общие выводы ). 3. Заключительный этап - выбор творческого названия проекта; - оформление результатов исследования в виде презентаций и рефератов; - защита работ.

Темы самостоятельных работ учащихся Презентация «Петр Великий. Влияние личности императора на изменения в России» Презентация «Семья императора» Реферат «Значение и итоги реформ Петра Алексеевича» Реферат «Северная война и ее роль в проведении реформ в России в начале 18 века» Презентация «Птенцы гнезда Петрова»

ПЕТР I ВЕЛИКИЙ [30 мая (9 июня) 1672, Москва 28 января (8 февраля) 1725, Санкт-Петербург], российский царь с 1682 (правил с 1689), первый российский император (с 1721). Провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь подчинена государству; проведено деление страны на губернии, построена новая столица Санкт-Петербург). Использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. Проводил политику меркантилизма, создавал мануфактуры, заводы, верфи, пристани, каналы. Руководил постройкой флота и созданием регулярной армии. Возглавлял армию в Азовских походах , Северной войне , Прутском походе 1711, Персидском походе ; командовал войсками при взятии Нотебурга (1702), в сражениях при деревне Лесной (1708) и под Полтавой (1709). По инициативе Петра I открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука. Добился признания за Россией авторитета великой державы.

Правление Петра Первого. Основные события Реформаторская деятельность Северная война

Реформы в армии Отказ от стрелецких войск и замена их регулярными войсками; Комплектация армии на основе рекрутских наборов; Создание военной экономики; Создание гарнизонных школ; Принятие воинского и морского уставов; Строительство военно-морского флота

Ход военных действий 1700Первые сражения. Неудача под Нарвой. 1702Первые победы 1708Сражение у д. Лесная 1709Полтавская битва 1714Сражение у м. Гангут 1720Сражение у о. Гренгам 1721Ништадский мир

Итоги войны Россия получила Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию, часть Карелии, Моонзундские острова. Россия обязалась уплатить Швеции денежную компенсацию в два миллиона ефимков и возвратить Финляндию занятую русскими войсками. Ништадский мир предусматривал восстановление торговли между двумя странами. Швеция получила право ежегодно беспошлинно вывозить из России хлеба на сумму 50 тысяч рублей. Условия мира закрепили выход России к Балтийскому морю.

Денежная и налоговая реформа. В условиях начавшейся Северной войны ПетрI столкнулся с острой нехваткой денежных средств. Для выхода из крайне тяжелого положения он, с одной стороны, разрешил разработку Нерчинских серебряно- свинцовых рудников (1700), а с другой – ввел новые виды монет, включая медные. Царь провел новую денежную реформу, в ходе которой в монетах было снижено содержание серебра. По приказу царя была проведена подворно-подушная перепись населения, ставшая первым шагом в проведении налоговой реформы. В г вместо налога со двора была введена подушная подать. Ею должны были облагаться лишь мужчины. Денежная и налоговая реформа Петра I увеличили бюджет государства в три раза.

Значения культурного наследия Петровской эпохи. Главными чертами развития культуры в эпоху Петра I стали усиление ее светских начал и активное проникновение и даже насаждение западноевропейских образцов. 1703г начало издания первой печатной газеты « Ведомости». 1724г указ об учреждении Академии наук г открытие Кунсткамеры. 1710г введение гражданской азбуки. 1714г открытие первой в России научной библиотеки и т.д.

Нововведения Петра Продукты питания. Одежда.Развлечения. Картофель, кофе, шоколад, подсолнечное масло, табак, Парики, европейская верхняя одежда для мужчин и женщин : сюртук камзол, платья Балы, ассамблеи, фейерверки, Праздник Нового года

Окружение Петра I. Ягужинский Павел Иванович ( ) граф, российских государств деятель дипломат, один из ближайших помощников Петра Первого, генерал- прокурор Сената. Меншиков Александр Данилович ( ) российский государственный деятель, сподвижник Петра, светлейший князь. Сын придворного конюха. Военноначальник во время Северной войны. Президент военной коллегии. Шереметев Борис Петрович ( ), генерал- фельдмаршал, граф, сподвижник ПетраI.С 1681 воевода, участвовал в крымских и Азовских походах. Во время Северной войны командовал войсками в Прибалтике, на Украине и в Померании. Главнокомандующим армией в Полтавском сражении и Прутском походе.