Вирусное распространения маркетинговых идей Антон Попов, автор книг «Маркетинговые игры» и «Блоги. Новая сфера влияния»
Вирусный маркетинг Зонтичный термин для целого ряда техник, создающих условия для распространения информации о вашем продукте/услуге самими потребителями в геометрической прогрессии. ВАС
Основные цели Повышение известности торговой марки (37% - основная для b2c) Прямые продажи Увеличение базы контактов Стимулирование качественных рекомендаций (32% - основная для b2b) Повышение посещаемости сайта
5 компонентов вируса Кто будет переносчиком? Что они должны распространять? Куда посеять первые семена? Как настроить вектор распространения? Какой результат получим?
Рассказчики Начальный уровень Добровольцы, сотрудники, клиенты Продвинутый уровень Популярные, известные люди, лидеры мнений, блоггеры
Формула силы F=ma F - сила вирусной кампании. m - масса. В нашем случае это количество рассказчиков, которые начинают катить снежный ком, их авторитетность и соответствие интересов их читателей продвигаемому товару/услуге a - ускорение (функция скорости в квадрате). У вируса должен быть задан вектор распространения, иначе он а) быстро затухнет из-за броуновского движения в самом начале и б) выйдет из-под контроля, если после старта чудом сможет нарастить мощь.
Темы Начальный уровень Специальные предложения, новые товары Продвинутый уровень Резонансные акции, превыше- ние уровня ожиданий клиентов Компактно, просто, необычно, эмоционально, связано с торговой маркой
Посевная (seed strategy) Начальный уровень Форма «расскажи другу», рассылки, интерактивные открытки, купоны, подарочные сертификаты Продвинутый уровень Промо-игры, социальные сети, блоги, форумы, видеоклипы, podcasting
Поддержание шумихи (buzz) Начальный уровень Присоединиться к дискуссии в чате, вокруг темы блога или форума Продвинутый уровень Специально подготовленные статьи, PR-кампании, оптимизированные пресс- релизы, служба поддержки клиентов
Отслеживание и реакция Начальный уровень Мониторинг СМИ, поисковые машины, поиск по блогам yablogi.ru Продвинутый уровень Специальные статистические программы, анализ тенденций
Отслеживание По маркетинговым целям Измеримость Кол-во , публикаций, рост продаж, посещаемость сайта, внешние ссылки, увеличение известности марки. Качество, режим наблюдений, динамика мнений, удовлетворенность клиентов
Пустое и твердое Все компоненты должны сработать. В вирусной математике 1х1х1х1х1=10 и более При наличии «пустого» вируса не получится 1х1х1х0х1=0 Только 10% компаний становятся вирусными по факту
Календари
Вспышки в толпе и по одиночке Танцы в тишине – iPod Пить порошок - Ariel
Вирусное видео Реклама на основе игровых сюжетов, видеоряда
Игровые механики Тема игры – хочется поделиться Наличие рейтинга – возможность асинхронного вызова Невозможно играть в одиночку парная игра метод «ажурной пилы» 10,000,000 сессий за 28 дней Средняя сессия - 7 минут 205,000 вступили с фан-клуб Virtual Bartender
Blogowar Ссылки на другие блоги как оружие в реальной жизни – благо в игре «Война блогов» – зло, нападение Усиление нападения или защиты
Магия в «Войне блогов» Магические заклинания раз в 2 часа «Трафки» для варки зелий
Блоговарский вирус на 5 компонентах Рассказчики – автономные блоггеры. Тема – виртуальная война, полезная для реальных блогов. Посев – нужно упомянуть об игре в своем блоге, чтобы игра начала читать RSS. Кнопки-счетчики, трафки. Поддержание шумихи – новые средства, введение AI, статьи и постоянные упоминания «противников». Отслеживание – постоянное по RSS, наказания тем, кто нарушает правила
Земля – уровень безразличия Корни – базовые факторы Крона – поражающие воображение факторы Ствол и ветви – ожидаемые факторы Уровень удовлетворения Дерево «Редкой Марки»
Факторы удовлетворенности для вирусной кампании Базовые Доступность источника 24х7, простота и понятность, Ожидаемые Количество первых посевов, количество участников – соц доказательство, информеры, количество средств распространения (ссылка другу, копирование в блог, …) Поражающие воображение Темы, рекорды по времени или участникам
Последовательность шагов 1.Правильно идентифицируйте стержневую группу и предлагайте им новость, которую они захотят поведать миру. 2.Найдите достаточно интересную тему, чтобы она могла мотивировать рассказчиков, а потом помогала им поддерживать разговор. 3.Инициируйте коммуникацию и принимайте в ней активное участие. 4.Контролируйте общение и включите его в свои маркетинговые планы. 5.Учитесь ценить и оценивать эту живую связь с потребителями, чтобы сделать свою компанию еще лучше. ВМ как часть CRM стратегии.
Развлекайте и властвуйте! Тел. 8 (916)