Урок литературы в 12 кл. Учитель Кимаковская И.И. Теоретический лицей имени Льва Толстого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Так уж случилось, что наша память о войне и все представления о ней мужские. Это и понятно: ведь воевали в основном мужчины. Но с годами люди всё больше.
Advertisements

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПОВЕСТИ Б.ВАСИЛЬЕВА «А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ…»
Женщина и война... Оба эти слова женского рода... Но они несовместимы. Женщина и война...
Как воздух, Математика нужна, Одной отваги Офицеру мало. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
Женщина и война... Оба эти слова женского рода... Но они несовместимы. Женщина и война...
У войны – не женское лицо Авторы проекта: Потапова Т.В., учитель литературы, группа учащихся 11 класса.
Выполнила: учитель русского языка и литературы Котвицкая Светлана Александровна Макашевская средняя школа.
Урок-суд «У войны не женское лицо». Цели урока Познакомиться с произведениями, повествующими о судьбе женщин в годы войны. Познакомиться с произведениями,
«Идёт война народная» Урок-размышление по повести Бориса Львовича Васильева «А зори здесь тихие…»
1.Выступления, характеризующие Васкова и пятерых девчат, автора. 2. Кого из героев – солдат в произведениях об Отечественной войне напоминает вам Васков?
«А зори здесь тихие» Автор Якименко С. Н. МОУ СОШ 20.
Повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие..." Презентация по литературе ученицы 8 «А» класса Матюхиной Валерии.
Алексей Александрович на финской и Великой Отечественной войнах был военным корреспондентом. Автор знаменитой песни «Землянка»
ПОЭЗИЯ ПОДВИГА РАСКРЫТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ; ПОЗНАКОМИТЬ С ТВОРЧЕСТВОМ МОЛОДЫХ ПОЭТОВ- ФРОНТОВИКОВ; ВЫЯСНИТЬ, В ЧЁМ.
Ю.Бондарев. О радистке Верочке. Из повести «Батальоны просят огня» Ольга Михайловна Кылосова Учитель русского языка и литературы НОУ «Школа «Альфа и Омега»
Женщины на войне Тютюкова Дарья 8 «А» класс школа 13.
Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов.
1 В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. 4.
МОУ средняя общеобразовательная школы с углублённым изучением отдельных предметов 1 пгт Кикнур Кировской области Белоусова Валерия, Автор проекта: Белоусова.
ЭТОТ ДЕНЬ МЫ НЕ ЗАБУДЕМ НИКОГДА! Посвящается моему прапрадеду, ветерану Великой Отечественной войны Логачеву Алексею Стефановичу. Мирное небо и солнышко.
Транксрипт:

Урок литературы в 12 кл. Учитель Кимаковская И.И. Теоретический лицей имени Льва Толстого

Тема: « У войны не женское лицо » по повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…» Цели урока: Цели урока: Уметь строить монологическую речь, отвечать на вопросы, составлять синквейн на заданную тему, определять ключевые понятия; Уметь строить монологическую речь, отвечать на вопросы, составлять синквейн на заданную тему, определять ключевые понятия; Уметь оценить поступки героев, выразить своё отношение к ним, развить навыки анализа текста и написания эссе; Уметь оценить поступки героев, выразить своё отношение к ним, развить навыки анализа текста и написания эссе; Развить чувство долга и патриотические качества, чувства сострадания и сочувствия к общему горю, уважение к прошлому и истории страны. Развить чувство долга и патриотические качества, чувства сострадания и сочувствия к общему горю, уважение к прошлому и истории страны.

Женщине Богом предназначено любить, хранить семейный очаг, растить детей, украшать землю, сеять мир и добро. Но когда на ясном небе сгущаются тучи и враг топчет и разоряет твой дом, твою землю, несет смерть, слабый пол становится сильным и поднимается на защиту Отечества. Особенно ярко женский массовый патриотизм проявился в годы Великой Отечественной войны. Миллионы девушек и молодых женщин ушли добровольно на фронт, в партизанские отряды и подпольные группы, отважно сражались с врагами, разделяя с мужчинами все тяготы и испытания.

На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала языка. Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей. Это была величайшая жертва, принесенная ими на алтарь Победы. И бессмертный подвиг, всю глубину которого мы с годами мирной жизни постигаем.

Поэтесса. Посвящала свои стихи женщинам, сражавшимся на войне. Юля в 17 лет прямо со школьной скамьи добровольцем ушла на фронт:...ушла из детства в грязную теплушку, в эшелон пехоты, в санитарный взвод....От Прекрасной Дамы в "мать" и "перемать", потому что имя ближе, чем Россия, не могла сыскать. Была батальонным санинструктором. Тонкая и возвышенная натура, она рано прошла школу настоящего мужества. Этот жизненный опыт и сильные впечатления легли в основу ее творчества.

Целовались. Плакали И пели. Шли в штыки. И прямо на бегу Девочка в заштопанной шинели Разбросала руки на снегу. Мама! Я дошла до цели... Но в степи, на волжском берегу, Девочка в заштопанной шинели Разбросала руки на снегу Качается рожь несжатая. Шагают бойцы по ней. Шагаем и мы -девчата, Похожие на парней. Нет, это горят не хаты - То юность моя в огне. Идут по войне девчата, Похожие на парней Юлия Друнина

синквейн 1 строка ВОЙНА / ЖЕНЩИНА 1 строка ВОЙНА / ЖЕНЩИНА 2 строка ( 2 определения, характеризующих данное понятие) 2 строка ( 2 определения, характеризующих данное понятие) 3 строка (3 глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы) 3 строка (3 глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы) 4 строка ( фраза, раскрывающая отношение к ней) 4 строка ( фраза, раскрывающая отношение к ней) 5 строка (синоним ключевого слова-существительное) 5 строка (синоним ключевого слова-существительное)

Эпиграф: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» Ю.Друнина Ю.Друнина

Главные герои повести: ** **

Женщины на войне… Женька потянула его за руку, он рядом сел и вдруг увидел, что она улыбается, а глаза, настежь распахнутые, ужасом полны, как слезами. И ужас этот живой и тяжёлый, как ртуть. Женька потянула его за руку, он рядом сел и вдруг увидел, что она улыбается, а глаза, настежь распахнутые, ужасом полны, как слезами. И ужас этот живой и тяжёлый, как ртуть. Коротко ударил автомат. С десятка шагов ударил в тонкую, напряжённую в беге спину, и Галя с разлёту сунулась лицом в землю, так и не сняв с головы заломленных в ужасе рук. Последний крик её затерялся в булькающем хрипе, а ноги ещё бежали, ещё бились, вонзаясь в мох носками Сониных сапог. Замерло всё на поляне… Коротко ударил автомат. С десятка шагов ударил в тонкую, напряжённую в беге спину, и Галя с разлёту сунулась лицом в землю, так и не сняв с головы заломленных в ужасе рук. Последний крик её затерялся в булькающем хрипе, а ноги ещё бежали, ещё бились, вонзаясь в мох носками Сониных сапог. Замерло всё на поляне…

Женщины на войне… Рита шагнула в куст; вздрогнув, он обдал её росой, но она не почувствовала. Почти не дыша, смотрела.. На стоявшего на её пути. Рита сунула в рот кулак, до боли стиснула его зубами. Только не шевельнуться, не закричать, не броситься напролом сквозь кусты! Рита шагнула в куст; вздрогнув, он обдал её росой, но она не почувствовала. Почти не дыша, смотрела.. На стоявшего на её пути. Рита сунула в рот кулак, до боли стиснула его зубами. Только не шевельнуться, не закричать, не броситься напролом сквозь кусты! Всего на шаг в сторону, а ноги сразу потеряли опору, повисли где-то в зыбкой пустоте, и топь мягкими тисками сдавила бёдра. Давно копошившийся ужас вдруг разом выплеснулся наружу, острой болью отдавшись в сердце. Всего на шаг в сторону, а ноги сразу потеряли опору, повисли где-то в зыбкой пустоте, и топь мягкими тисками сдавила бёдра. Давно копошившийся ужас вдруг разом выплеснулся наружу, острой болью отдавшись в сердце.

Какие художественные средства использует автор? 1 группа: 1 группа: - В изображении девушек; - В изображении природы 2 группа 2 группа - В изображении зенитчиков; - В изображении боевых действий

Подвиг на войне… девушки ????

Трусость на войне… 1 группа 1 группа Сколько бой тот продолжался, никто не помнил. Если обычным временем считать – скоротечный был бой, как и положено встречному бою по уставу. А если прожитым мерить – силой затраченной, напряжением, опасностью – на добрый пласт жизни тянуло, а кому и на всю жизнь. Сколько бой тот продолжался, никто не помнил. Если обычным временем считать – скоротечный был бой, как и положено встречному бою по уставу. А если прожитым мерить – силой затраченной, напряжением, опасностью – на добрый пласт жизни тянуло, а кому и на всю жизнь. Галя Четвертак настолько испугалась, что и выстрелить-то ни разу не смогла. Лежала, спрятав лицо за камнем и уши руками зажав: винтовка в стороне валялась. Галя Четвертак настолько испугалась, что и выстрелить-то ни разу не смогла. Лежала, спрятав лицо за камнем и уши руками зажав: винтовка в стороне валялась. …собрание, значит, проведём, осудим товарища Четвертак… а фрицы нам на наш протокол резолюцию наложат. Годится? …собрание, значит, проведём, осудим товарища Четвертак… а фрицы нам на наш протокол резолюцию наложат. Годится? 2 группа Второй – тот, раненый, - прикрывал приятеля своего, всё видел, и бежать к колодцу значило получить пулю. Похолодел Васков: даст сейчас подбитый этот очередь. Только не стрелял что-то немец. Ждал чего-то, водил стволом настороженно и не сигналил. Видел, как товарищ его рылом в сруб упёрся, ещё дёргаясь, видел, а на помощь не звал. Ждал… Чего ждал?.. Обвиняет или оправдывает Васков Галю и немца за трусость?

Цена победы… Через века, Через века, через года, через года, Помните! Помните! * Лиза Бричкина * Соня Гурвич * Галка Четвертак * Женька Комелькова * Рита Осянина Прочтите фрагмент захвата немцев старшиной Васковым Прочтите фрагмент захвата немцев старшиной Васковым

Рефлексия Что на уроке взволновало тебя? Что на уроке взволновало тебя? О чём, услышанном сегодня на уроке, нужно говорить всегда? О чём, услышанном сегодня на уроке, нужно говорить всегда? К чему никогда не будут безразличны люди? К чему никогда не будут безразличны люди?

Оцени себя сам: Работал в полную силу, давал развёрнутые ответы, аргументируя и приводя Доказательства. 10 Работал отлично, но не всегда приводил аргументы, Активно участвовал в Дискуссии 9 Работал хорошо, хотя мог намного лучше На вопросы отвечал, но Аргументов и доказательств Не приводил 8 Сегодня не мой день, я Растерялся, нов следующий раз У меня обязательно Получится. Ты молодец!

Домашнее задание Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем: «Война всегда смотрит глазами голодных, осиротевших детей» Ия Игнатьева «Война всегда смотрит глазами голодных, осиротевших детей» Ия Игнатьева «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» Юлия Друнина