Автор: Николаева Людмила Дмитриевна, учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Advertisements

Тема урока:. Содержание 1. Задачи 2. Введение 3. Проблема урока 4. Внутреннее строение листа. Строение устьица 5. Значение листа 6. Схема фотосинтеза.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Фотосинтез Двое правят жизнью на Земле: Красное Солнышко Да Зелёное Зёрнышко.
Тема урока: Дыхание – непременное условие жизни растений. О2О2.
Х Л О Р О Ф И Л Л Х Л О Р О П Л А С Т Ы Ж И Л К О В А Н И Е У С Т Ь И Ц А М Е З О И Л С Т О Б Ч А А Я Г У Б Ч А Т А Я В И Л Ь Ч А.
Учитель: Карпова Е.Н. МБОУ «Михайловская СОШ». Биологическая разминка.
6 класс Питание растений. Питание Это процесс получения организмами веществ и энергии.
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Презентация к уроку биологии в 6 классе Фотосинтез и его значение для растений и других живых организмов Подготовила Амирова Светлана Маликовна, учитель.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
24-е декабря Уроки Все живые организмы питаются.
Тайна зеленых растений Учитель биологии МОУ СОШ 3 г. Рассказово Буданцева М.В.
Обобщающий урок по теме: «Жизнь растений». Химический состав растений Вещества …**…** Органические *
Биология 6 класс Пеньковская Е.М. МБОУ СОШ 7 г. Сальск.
Все растения могут синтезировать из простых неорганических соединений сложные органические вещества. Такие растения называются автотрофами.
Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза у растений.
Урок 15. Воздушное питание растений. Фотосинтез. Воздушное питание растений. Фотосинтез Познакомимся со сложным процессом фотосинтеза.
Урок биологии 11 класс. Мотивация урока: Мы дышим днем и ночью кислородом. Мы получаем продукты питания и не задумываемся над тем, где и в результате.
Транксрипт:

Автор: Николаева Людмила Дмитриевна, учитель биологии

«… ученик должен открывать самостоятельно такую большую часть учебного материала, какую возможно при данных условиях». (Сократ) Цели: закрепить знания, связанные с формированием общебиологического понятия о питании и дыхании как общем признаке живых организмов; развить понятие об уникальной способности зеленых растений улавливать солнечную энергию; развивать самостоятельное мышление учащихся в процессе анализа рисунков, составления схем и выдвижения своих предположений по обсуждаемым вопросам; создать необходимый для творческой работы психологический климат, при котором поощряется собственное мнение, даже если оно парадоксально; развивать интерес к работе с дополнительной литературой, которая не только является источником информации, но и способствует более эмоциональному восприятию теоретического материала

Индукция Чем живые организмы отличаются от неживых тел? Можно ли прожить без пищи и воздуха? Питание и дыхание – признак всех живых организмов

Самоконструкция Помогут раскрыть тему урока следующие вопросы: Что является необходимым условием существования организма? Что необходимо для питания и дыхания растений? Зачем нужно питаться? Как питаются растения? Как дышат растения? Связаны ли эти два процесса? Для ответа на эти и другие вопросы познакомьтесь с текстом и сформулируйте основные понятия о питании и дыхании растений (работа в парах)

Социоконструкция Работая с текстом в парах рассмотрите вопросы: о способах питания растений; о значении питания и дыхания; Сравните процессы дыхания и фотосинтеза;

Социализация и афиширование Питание растения Образование органических веществ (воздушное питание) Поглощение растворов минеральных солей (корневое или почвенное питание) Лист – «фабрика», производящая органические вещества Корень – орган минерального питания растения Почва – среда жизни корня Растение – единый организм

Почвенное (корневое) питание - это минеральное питание растений поглощение воды

Виды удобрений 1. Удобрения Удобрения 2. калийное удобрение калийное удобрение

Социализация и афиширование Воздушное питание растений - фотосинтез хлорофиллусловия образования хлорофилла место образования хлорофилла функции хлорофилла Строение клеток зеленого листа 1.Питание – признак всех живых организмов 2.Образование на свету органических веществ из воды и углекислого газа – процесс питания, свойственный зеленым растениям 3.Лист – «фабрика», производящая органические вещества

Фотосинтез 2 фотосинтез 2

Питание – общее свойство живых организмов животныегрибыбактериирастения Использование готовых органических веществ Образование органических веществ на свету - фотосинтез гетеротрофыавтотрофы

Фотосинтез 1 фотосинтез 1

Космическая роль зеленых растений космическая роль

Космическая роль зеленых растений Владимир Иванович Вернадский Климент Аркадьевич Тимирязев

Дыхание – непременное условие жизни растений газообмен

Сравнение процессов фотосинтеза и дыхания сравнение процессов дыхания и фотосинтеза ДыханиеФотосинтез Проходит во всех живых клеткахПроходит в клетках с хлоропластами Поглощается кислородПоглощается углекислый газ Выделяется углекислый газВыделяется кислород Протекает и на свету и в темнотеПротекает только на свету Органические вещества разрушаютсяОрганические вещества образуются Энергия расходуетсяЭнергия накапливается

Разрыв 1. Пища нужна всем организмам, т.к. она – источник энергии 2. Для растения характерно почвенное питание и воздушное (фотосинтез) питание 3. Растения сами синтезируют органические вещества, т.е. являются автотрофами. Все остальные живые организмы питаются готовыми органическими веществами, т.е. являются гетеротрофами. 4. Выделенный в процессе фотосинтеза кислород используется живыми существами для дыхания 5. Дыхание – непременное условие жизни растений 6. Дыхание и питание – необходимое условие обмена веществ, а значит, и жизни на Земле

Рефлексия Анализ урока