НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества карточных систем для комбинатов школьного питания Портнов Николай Михайлович Компьютерное агентство КАПИТАН, г.Москва.
Advertisements

Программно-аппаратный комплекс для автоматизации управленческой деятельности школы.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ООО «Дата-Пермь» по внедрению систем автоматизации в столовых предприятий Пермь, 2010 г.
На платформе «1С:Предприятие 8» Автоматизация продаж товаров и блюд на предприятиях быстрого питания.
Единый семинар 3 апреля 2013 г. Абаканский дворец молодежи Новое в конфигурации «Розница» Пестов Виктор Специалист 1С.
ВЦ «ИТ-КОСТРОМА» «ИТ-К:КАССИР» «ИТК:КАССИР» Высокая надежность Широкий спектр поддерживаемого оборудования Мощная функциональность.
Росинформтехнологии О реализации проекта Социальная карта в субъектах РФ Монастырская Н.Т. (Директор НМЦ региональной информатизации ВНИИПВТИ) Москва,
Проект «ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ». исключение оборота наличных денег из процесса организации школьного питания; максимальная простота использования, как со стороны.
Слайд 1 из 12 Система дистанционного управления кофемашинами.
Гончаров Вячеслав Леонидович ООО «ИнфоШкола» Тел:
VT:Магазин Евгений Кокорников Руководитель отдела программного обеспечения.
Слайд 1 из 25 CRM для МАЛОГО БИЗНЕСА Работа с клиентами, управление продажами и рабочим временем CRM | SRM | HRM | BPM | CTI.
Информационная система прохода и питания в образовательных учреждениях.
Информационная система прохода и питания в образовательных учреждениях.
«1С:Предприятие 8. Розница. Магазин автозапчастей»
Проход и питание в образовательных учреждениях с использованием электронной карты.
Система программ «1 С: ПРЕДПРИЯТИЕ» Структура Элементы Средства.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: исключить использование наличных денег из оборота в школах.
1 «Агент Плюс: Мобильная торговля» новое решение для ОС Android.
Информационная система прохода и питания в образовательных учреждениях.
Транксрипт:

НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой информационной среды образовательного учреждения с использованием технологий "1С" Портнов Николай Михайлович, директор Компьютерного агентства КАПИТАН Система безналичных расчетов в школьной столовой с использованием персональных карт

Субъекты и интересы Госорганы: управления образования, Роспотребнадзор Родители и ученики Комбинаты питания, поставщики продуктов Школы (администрация) Возможность вовремя получить здоровое питание, Целевое использование денег, Возможность повлиять на качество питания, Информирование по системе питания, Отчеты по использованию родительских средств Противодействие злоупотреблениям (воровству), исключение буфетчика из ценообразования, оценка качества питания, упорядоченность в столовой, возможность питания всех детей; ускорение обслуживания; управление кредитом лицевого счета ученика; разделение основного и дополнительного питания; возможность выбора товара учеником Целевое использование бюджетных средств; легальное привлечение родительских средств; подготовка госконтрактов на поставку питания и продуктов; контроль соблюдения ГК; мониторинг сети; адресная социальная помощь Привлечение родительских средств; повышение охвата; снижение трудозатрат учета; товарный учет в столовой; управление товарооборотом буфета Контроль доброкачественности, безопасности, происхождения продуктов. Технологический производственный контроль 1С:Школьный буфет

Технологии. Идентификация покупателя Штриховое кодирование Карты с магнитной полосой Микропроцесс- орные карты RFID-карты Достоинства RFID-идентификаторов Высокая скорость обмена (20-30мс на чтение UID с карты) Надежность Удобство использования (срабатывание Недорогое оборудование для считывания/записи, реализующее также шифрование Выпуск в различных форм-факторах Уже используются большие тиражи Экономичность меток при больших тиражах 1С:Школьный буфет

Технологии. Тачскрин (сенсорный экран) 1С:Школьный буфет изобретено в 1972 году используют разные физические принципы: резистивные, емкостные, на поверхностно-аккустических волнах, инфракрасные и другие технологическая проработанность позволяет использовать практически любые в продаже есть как компьютерные моноблоки с сенсорным экраном, так и сенсорные мониторы. Все еще в продаже накладки на мониторы, но только размеров от 17 и выше эффект для пользователя одинаков – палец вместо мыши 3500 руб. в компьютерной системе используется возможность нарисовать на экране «пульт управления», например средствами «1С:Предприятие 8»

Технологии. Чековый принтер в школе чек выдавать не обязательно (см. «Закон о ККМ») и все же вспомним классическую цитату Паттерсона из брошюры фирмы NCR 1912 г. «Попробуйте вернуть назад свои деньги, не имея кассового чека» «…кассовый чек является одним из самых могущественных клочков бумаги в мире … Подумайте о том, насколько часто вы пользуетесь своими кассовыми чеками…, они напоминают вам о прошедшем с момента покупки времени и о потраченных вами деньгах. Кассовые чеки это единственная составляющая бизнеса, не претерпевшая изменений за последние сто лет. Положить ваш чек в упаковку?» принтер должен быть быстрым и тихим – поэтому: термопечать+скоростной+USB для печати из 1С требуется, чтобы принтер был обеспечен Windows- драйвером Принтеры поставляются отдельными устройствами или в составе POS- компьютера (информационного киоска) Star чеков/мин 8000 руб 1С:Школьный буфет

Не используемые технологии 1С:Школьный буфет технология штрихового кодирования (медленно, неудобно) карты с магнитной полосой (неудобно, медленно) программируемые клавиатуры (незачем) биометрическая идентификация по отпечаткам пальцев (недостоверно, медленно, дорого) платежные (банковские) системы с онлайновой авторизацией (дорого, медленно, неудобно, неоправданно в школьном случае – потребитель привязан к месту покупки) «электронный кошелек» на смарт-карте – база данных хранится на компьютере (не в карте)

Внешняя ситуация Федеральный проект Универсальная электронная карта гражданина РФ Прежние проекты: Интегрированная информационная система «Социальная карта». Госзаказчик проекта - Росинформтехнологии. В 2005 – 2006 г. разработаны проект концепции; проекты нормативных правовых и нормативно-технических документов; типовые технические требования к компонентам; создан действующий прототип ИИС «Социальная карта». В 2007 г. выполнены работы по модернизации прототипа ИИС В 2008 г. разработана программа регионального регистра социальных карт. В 2010 году чиновникам правительства показана действующая модель на 22 рабочих места Отчет только одной конкретной фирмой (Розан) по состоянию на 2009 год: Реализованы проекты социальных карт в 14 субъектах Российской Федерации, 9 млн. социальных карт Области применения социальных и персональных карт: транспорт - льготный проезд (наземный пассажирский транспорт, метрополитен, РЖД) электронное правительство (доступ к государственным информационным ресурсам, дистанционное обслуживание граждан) здравоохранение (полис ОМС, учёт льготных лекарств и медицинской помощи) банковские услуги (выдача компенсаций, дотаций, пенсий, оплата ЖКХ, штрафов, налогов и пр.) карта учащегося (контроль доступа, читательский и студенческий билет) торговля и сервис - социальный дисконт, безналичные операции 1С:Школьный буфет

Компьютерная программа 1С:Школьный буфет Торговое название – «1С:Школьный буфет» Наименование в Фонде – АМОЛИС» Назначение: система регистрации продаж основного и дополнительного питания в школьной столовой на основе лицевых счетов Функции: полностью исключает необходимость наличного денежного обращения (наличные деньги можно учитывать опционально) учитывает любые источники поступления оплаты: бюджет(ы), родительские и т.д. разделяет учет основного питания (завтраки, обеды) и дополнительного питания – продажи в буфете позволяет учитывать питание всех категорий: учащихся, учителей, посетителей содержит средства ведения массива персональных карт имеет средства автоматического обмена данными внутри столовой и между школой и КШП включает средства обратной связи с потребителями: справка по л/счету, оценки, средства для оплаты

Справочники

Документы

«Рабочее место кассира»

Диалог выбора подразделения в документе «Раздаточный лист»

Тачскрин-диалоги

Обработки и отчеты 14

Подсистемы (модули) Лицевые счета питающихся: имя, подразделение (класс), коды (карты), история остатка раздельно по основному и дополнительному питанию. Пополнение, списание, отчет по остаткам. Управление уровнем кредита. Товарный учет: товары, блюда, комплексы. Несколько мест хранения. Приходно- расходные документы. Оборотно-сальдовая ведомость. Автоматическое списание при продаже. Продажа товаров: чеки, рабочее место кассира, смены, отложенный чек, возврат и аннулирование Массовая регистрация основного питания: отпуск класса, поточная массовая регистрация Обмен данными: с использованием механизмов платформы 1С (планы обмена «внутри школы» и «школа-КШП»; автоматический и по команде. Загрузка и выгрузка из внешних систем КШП. Настройка и администрирование: управление печатью чека, автонастройка по размеру экрана, подключение оборудования. Работа в наборе р/мест и единой сети. А также: история лицевого счета на персональной интернет-странице, ввод оценок потребителей, взаимодействие с региональной системой мониторинга. Обмены средствами быстрых сообщений. 1С:Школьный буфет

Подключение специализированного оборудования Тачскрин-монитор – средство организации автоматически конфигурируемого рабочего места кассира. Можно использовать тачскрин-моноблок, информационный киоск, тачскрин-монитор, сенсорнуд накладку на монитор. Принтер чеков (не фискальный) – один на каждый компьютер. Можно работать и без принтера чеков. Используется Windows-драйвер. Можно использовать любую модель с шириной ленты мм. Ридер бесконтактных смарт-карт. Может быть несколько. В начальной версии обслуживаются модели: ACR120, ACR122 (128), Z2. Ридеры подключаются по USB или последовательному порту. Возможно использование любого другого ридера, выдающего уникальный код карты по последовательному интерфейсу в формате сообщений scanopos (драйвер сканеров ШК и подобных устройств ввода) При выборе оборудование следует: Обеспечить гарантийный сервис для вас как для поставщика, включая подменный фонд Обеспечить гарантированное электропитание (UPS) 1С:Школьный буфет

Сценарии использования Розничная продажа (в буфете) – аналог продаже в магазине, за исключением наличных денег, книги кассира-операциониста, обязательности фискального чека Массовая отметка классу – в списке класса картой или ручным действием буфетчика отмечается факт выдачи. Используется для ускорения обслуживания (перемена – менее 20 минут, надо еще помыть руки, сесть за стол и т.д.) Массовая (поточная) отметка – питающиеся прикладывают карты к считывателю, система сама проверяет карту, класс, ставит отметку в документе «Раздаточный лист» Планируется: «выдача чеков на получение»: питающийся в столовой (или другом месте) прикладывает карту к ридеру, если ему положено питание, печатается чек, по которому ученик получает комплекс блюд в столовой Служебные режимы: выдача карты новичку подменная карта (забыл, потерял) окончательный расчет (закрытие л/счета) начало смены: прием данных от КШП автоматически (без участия буфетчика) 1С:Школьный буфет

Взаимодействие Основной режим РМК –однопользовательская ИБ в монопольном режиме. Целостность БД обеспечивается регулярными (автоматическими) обменами. Обычный многопользовательский сетевой режим также возможен Обмен данными с КШП и другими внешними потребителями – автоматический, средствами файлового обмена. Начальная версия программы включает обмен с «1С:Комбинат питания», «1С:Школьное питание 8», формат обмена открытый – возможно подключение других систем. В дальнейших релизах будет добавлен обмен с типовыми конфигурациями УТ, БП. Для обмена с другими внешними потребителями: будут добавляться средства загрузки и выгрузки; будет опубликована спецификация файлов обмена. Внутри школы кроме РМК есть компьютер ответственной по питанию, а в дальнейшем, возможно и другие (секретарь, СКУД, завуч, классные, информационные киоски). Такие рабочие места подключаются по локальной сети обычными средствами 1С:Школьный буфет

Готовая система: стоимость Основной вариант поставки: РМК – минимальная цена 3,5 тыс.руб., базовая, по числу рабочих мест кассиров + ответственный по питанию Дополнительно (позднее) будет выпущена ПРОФ-поставка, по минимальной стоимости 12 тыс.руб. Покупка одной ПРОФ-поставки для использования в сетевом варианте возможна для небольших школ. Будет работать медленее медленнее. Цены на отдельные устройства: моноблок тачскрин (информационный киоск) – 70 тыс.руб чековый принтер – 8-10 тыс.руб. ридер карт – 2-3 тыс.руб В столовой на 500 учащихся (типовой проект школы на 24 класса) для удовлетворительной пропускной способности на пике необходимо 3 точки. Также возможно подключение нескольких считывателей карт к одному компьютеру 3 специализированных компьютера = 250 тыс.руб. стоимость внедрения 2:1 – 500 тыс.руб. Стоимость ПО при этом составляет 2% стоимости аппаратуры Возможности снижения стоимости комплекта: типовое внедрение («включил-показал-работай») недорогое оборудование (тачскрин-накладки, компьютеры, которые уже нельзя использовать в учебном процессе по ТТХ) Острота проблемы «деньги» в некоторых случаях снимается ранее выполненными поставками (неиспользуемой пока) аппаратуры – «ресторанных» компьютеров. 1С:Школьный буфет

Линейка продуктов Поставка отдельной программы, по мнению разработчика, не несет пользы заказчику (за исключением «ручной сборки» системы сотрудником школы) Мы готовы предложить школе типовую линейку «эконом-стандарт-комфорт» с возможностью доукомплектации (принтером, ридерами) Минимальный комплект: 1 компьютер + тачскрин-монитор + принтер чеков + ридер + программа – 30 тыс.руб. Стандартный комплект: 3 специализированных компьютера + ПРОФ-версия программы для ответственного по питанию – 100 тыс.руб «Делюкс»: информационный киоск + 2 тачскрин-моноблока + ПРОФ-версия программы – тыс.руб. Для фрагментарных решений: базовая, а позднее и ПРОФ-версия для использования в режиме массовой регистрации. 1С:Школьный буфет

Арендно-лизинговая схема Обычной школе предложить покупку в тыс.руб. (с учетом внедрения) разработчику представляется бесперспективным (хотя наблюдение за реализуемыми проектами не подтверждает эти опасения). Параллельно с нашим («бухгалтерским») существует бизнес «пунктов моментальной оплаты», в котором аппараты не продаются в ту организацию, где они размещаются, а устанавливаются на условиях аренды площади. Доход получается в виде процентных отчислений с проходящих через систему платежей. Исходные данные для расчета выгодности системы для школы: завтрак+обед=100 руб, 300 питающихся, 190 дней питания, система = 250 тыс.руб. При 3% отчислении стоимость будет погашена через 13 мес (277 дней или 1,46 лет). Это много (у «моментальщиков» рентабельность начинается через 2 мес). Способы улучшения ситуации: увеличить охват питанием (и оборот) поднять %, при 6% окупаемость наступит через 6,5 мес. начальная частичная оплата оборудования снизить стоимость оборудования (использовать б/у) 1С:Школьный буфет

Партнерская сеть Требования к компетенции партнеров: Знать предметную область, ПП Поставка аппаратно-программных комплексов Центр технического обслуживания (специалист с технической подготовкой) по используемому оборудованию Подменный фонд оборудования Возможность реализации арендно-лизинговой схемы «Бесплатные» средства поддержки пользователей: сайт с описаниями- инструкциями-файлами, видео-инструкции Регулярные семинары для пользователей Аттестация специалистов Систематическая работа по продвижению в своем районе (регионе) – для начала хотя бы знать всех потенциальных покупателей 1С:Школьный буфет

Двенадцатая международная научно-практическая конференция НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 31 января - 1 февраля 2012 г. Спасибо за внимание! Портнов Николай Михайлович Компьютерное агентство КАПИТАН, г.Москва (499) , , (495) , На вернисаже вас ждет действующая модель системы на тачскрин-терминале с полной катушкой ленты в принтере. Лучше один раз по-Touch-ить чем сто раз пропустить такое дело !