Авторы проекта : Липченко Ирина Иосифовна, Левашова Наталья Александровна, Завьялова Елена Анатольевна, Харитонова Светлана Юрьевна, Просян Елена Александровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
« Здоровье – это драгоценность единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ » Мишель де Монтень.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Гиппократ. Анкетирование Мониторинг Подбор наглядной информации Оформление папок – передвижек Проведение выставок Составление памяток для родителей Круглые.
гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни.
Летняя оздоровительная работа в ДОУ. з а д а ч и Сохранение и укрепление здоровья детей используя благоприятные природные факторы Сохранение и укрепление.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 19 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ.
Эффективность работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников Презентацию составила воспитатель Фадеева В.А. МБДОУ «Липковский д /с «Ласточка»
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
дифференцированный подход на физкультурных занятиях и на занятиях по плаванию в соответствии с группой здоровья, физкультурной группой; индивидуальная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются: Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 8 Красногвардейский р. СПб Дьячкова Галина Ивановна.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
Транксрипт:

Авторы проекта : Липченко Ирина Иосифовна, Левашова Наталья Александровна, Завьялова Елена Анатольевна, Харитонова Светлана Юрьевна, Просян Елена Александровна, Королева Галина Вадимовна, Дубовикова Ольга Петровна, Витюгова Любовь Викторовна

Цель проекта : осуществление комплексного подхода в организации оздоровительной работы в ДОУ через повышение оздоровительных ресурсов семьей воспитанников Задачи проекта : воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий ; повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников ; оказание положительного влияния на эмоциональное и физическое развитие воспитанников посредствам организации и проведения совместных семейных досугов ; оптимизация режима двигательной активности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

режим; питание; закаливание; занятие физической культурой; повышение общей сопротивляемости организма детей; вакцинопрофилактика; нормализация психологического микроклимата; организация родительского всеобуча, в том числе в активных формах семейного досуга; инновации

Режим работы учреждения – 12 часовой. Режим пребывания детей соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, введенным года СанПиН с изменениями

Питание детей организовано с учетом требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, введенных года ( СанПиН с изменениями ). Десятидневное меню утверждено Роспотребнадзором г. Санкт - Петербурга.

Оптимизация режима двигательной активности с учетом возраста: Регламентированная деятельность: утренняя гимнастика; физкультурные занятия (в том числе на воздухе); физкультурные минутки; динамические переменки; бодрящая гимнастика после сна; пальчиковая гимнастика; артикуляционная гимнастика. Частично – регламентированная деятельность: спортивные досуги на воздухе и в помещении; спортивные праздники на воздухе и в помещении; музыкально – ритмические упражнения (на музыкальных занятиях); спортивные, подвижные, народные игры на воздухе и в помещении; дни здоровья; экскурсии. Нерегламентированная деятельность: самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

Организация гигиенических процедур в течение дня. Воспитание интереса и любви к физической деятельности: дидактические игры и упражнения; викторины, беседы; досуги; конкурсы, КВН; игры – путешествия; физкультурно – оздоровительные мероприятия; родительский всеобуч; организация и проведение совместных вечеров досугов

Соблюдение санитарных и гигиенических требований: подбор мебели в соответствии с ростом детей; режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях физкультурой, на прогулке; режим проветривания; режим освещенности; питьевой режим; фитоаэроионизация воздуха (в весенний, летний период); культура гигиенического обслуживания детей (уборка помещений, смена белья,гигиенические процедуры, сон, одевание на прогулку).

Профилактические мероприятия: умывание лица и рук прохладной водой; общие воздушные ванны с упражнениями; свето – воздушные и солнечные ванны; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; оздоровительные прогулки; босохождение; контрастное обливание стоп ног перед сном (Т –30-18 градусов с младшего дошкольного возраста); коррегирующая гимнастика после дневного сна (плюс топтание по мокрой дорожке в теплый период года); сон с доступом свежего воздуха; комплекс неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа (лук, чеснок) – в период подъема заболеваний; профилактические осмотры детей.

Психологическое сопровождение развития: создание психологически комфортного климата в дошкольном учреждении; обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности; личностно – ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми; формирование основ коммуникативной деятельности у детей; диагностика и коррекция развития; психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период, коррекция адаптационных нарушений

Родители, как первые и основные педагоги своих детей принимают непосредственное участие в жизни детского сада. В рамках проекта « Здоров я – счастлива семья» мы организуем встречи с родителями (не реже одного раза в месяц) в форме совместных досугов. Эти досуги носят тематический характер. Примерная тематика: Мотивирование родителей. Элементы коррегирующей гимнастики. Развитие эмоциональной сферы дошкольников Встреча с врачом. Укрепление костной и мышечной системы. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки. Спортивный праздник, посвященный 23 февраля. Основы здорового питания. Компьютер – друг или враг? Подведение итогов. Творческий отчет. На этих встречах родителям предлагается теоретический материал, который закрепляется практическими упражнениями. При этом родители становятся активными участниками процесса, а не созерцателями.

Технология критического мышления (синквейн); Мнемотехника; Информационно-коммуникативные технологии; Технология ТРИЗ; Метод проекта; Коммуникативные игры; Технология моделирования; Игровые технологии; Технология портфолио

Внедрение нестандартного оборудования для укрепления мышечного аппарата (жгуты); Рукавички для массажа; «Музыкальный самомассаж»; «Дорожки здоровья»; «Азбука эмоций»; Алфавит телодвижений, состоящий из тридцати трех двигательных поз; Стендовые доклады; Дневники на каждого ребенка, с помощью которых устанавливается обратная связь с семьями воспитанников и фиксируются результаты работы

- родители получают новые знания; - полученные знания переносятся в повседневную жизнь; - участники проекта испытывают положительные эмоции от совместных занятий спортом; - формируются привычки здорового образа жизни; - получая несложные домашние задания, сохраняется необходимость совместного взаимодействия с ребенком; - повышается компетентность родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников; - повышаются оздоровительные ресурсы семьей воспитанников.