«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Advertisements

Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектная технология Осенняя Ю.В., учитель английского языка МКОУ СОШ 2 с. Чугуевка.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев Метод проектов в начальной школе

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Цели и задачи проектного метода. Основная цель проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательских способностей; развитие познавательских способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблем с помощью взрослого; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Сущность метода проектов Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем

Основные условия применения методов проектов: существование новой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского поиска и применения интегрированного знания; существование новой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского поиска и применения интегрированного знания; значимость предлагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная); значимость предлагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная); применение творческих, исследовательских методов при проектировании; применение творческих, исследовательских методов при проектировании; структурирование этапов выполнения проектов; структурирование этапов выполнения проектов; самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора. самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

Виды проектов в начальной школе: проекты наблюдения; проекты наблюдения; проекты рассказы; проекты рассказы; конструктивные проекты; конструктивные проекты; экскурсионные проекты. экскурсионные проекты.

Урок в режиме проектного обучения Этапы работы методом проектов: Мотивационный Планирующий Информационно-операционный Рефлексивно-оценочный

Требования к проектам и идеи проектирования. Проектный метод должен содержать: предмет поиска решения проблемы; поэтапность поиска с обозначением промежуточных результатов; аналитическую работу над собранными фактами; выводы; корректировку первоначального направления; дальнейший поиск информации; анализ новых фактов; обобщение; заключение; оформление результатов; презентация; внешняя оценка, рефлексия.

Примерное планирование работы учителя по подготовке проекта. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработать план движения к цели. Разработать план движения к цели. Привлечь специалистов к осуществлению соответ- ствующих разделов проекта. Привлечь специалистов к осуществлению соответ- ствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта уроков внеклассных занятий, игр и др. видов детской деятельности. Включение в план схему проекта уроков внеклассных занятий, игр и др. видов детской деятельности. Домашние задания. Домашние задания. Презентация проекта, открытый урок. Презентация проекта, открытый урок.

Основные этапы разработки метода проектов. Целеполагание. Целеполагание. Разработка проекта- план деятельности по достижению цели. Разработка проекта- план деятельности по достижению цели. Выполнение проекта- практическая часть. Выполнение проекта- практическая часть. Подведение итогов- определение задач для новых проектов Подведение итогов- определение задач для новых проектов

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Подготовитель ный 1.Формирует проблему (цель) 1. Вхождение в проблему. Определяется продукт проекта. 2. Вживание в ситуацию. 2.Вводит в ситуацию. 3. Принятие задачи. 3.Формирует задачу. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап Проектировочн ый 4. Помогает в решении задачи. 5. Объединение в рабочие группы. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Распределение амплуа. 6. Организует деятельность. 3 этап Практический 7. Практическая помощь. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 4 этап Заключительн ый 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Готовый продукт деятельности и презентация.

Проект «Путешествие по Золотому кольцу России» Цель проекта: изучить часть исторического прошлого Родины, понять значение слов «Малая Родина, Отечество», чувства гордости за свою Родину, заложить основы преемственности поколений изучить часть исторического прошлого Родины, понять значение слов «Малая Родина, Отечество», чувства гордости за свою Родину, заложить основы преемственности поколений

Подарок для любимой мамочки Цель: развивать творческие и коммуникативные способности детей, привить навыки сотрудничества с другими людьми, привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников.

Проект «Моя семья». Цель проекта: осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), роль членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также в семейном труде и отдыхе; создать рисунки «Моя семья», поделки и небольшие семейные фотоальбомы.

Педагогические цели: развить теоретические и коммуникативные способности ребенка, привить навыки сотрудничества, активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи, развивать умения осмысливать собранную информацию и использовать ее в работе над проектом.

Вышивка бисером

Критерии внешней оценки проекта. Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений; коллективный характер принимаемых решений;

Критерии оценки метода проектов (продолжение). характер общения и взаимопомощи участников проекта; характер общения и взаимопомощи участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проекта; эстетика оформления результатов проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов. умение отвечать на вопросы оппонентов.

Что мне дал метод проектов. Метод проектов позволил мне: обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать её путем творческого поиска и применения интегрированного знания; подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической, творческой и познавательной деятельности; развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике; научить детей алгоритму выполнения этапов проекта; создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.

Презентацию выполнила учитель начальных классов ВСОШ1 Усынина Вера Леонидовна. апрель 2009 г.