L/O/G/O Психология решения задач и проблем: классика и современность Спиридонов В.Ф. (РГГУ-ГУВШЭ) www.themegallery.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Существует ли инсайт: проблема в теоретическом контексте Спиридонов В.Ф. (ИП РГГУ, Москва)
Advertisements

Психология решения задач и проблем Лекция 1 Введение в предмет и Рабочие определения.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов Работа учителя математики Максимовой Ж.Н.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Н АУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Влияние толерантности к неопределенности на продуктивность решения творческой задачи Меленчук Карина Вардановна МГППУ,
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
О терминах не спорят, о терминах - договариваются.
Показательная функция Свойства и график. Определение показательной функции Показательной функцией называется функция у = а, где а – заданное число, а>0,
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ По работам Шумаковой Н.Б.
Показательная функция, ее свойства и график Демонстрационный материал 11 класс.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Концептуальное мышление ребенка Автор: Елена Константиновна Маранцман.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Транксрипт:

L/O/G/O Психология решения задач и проблем: классика и современность Спиридонов В.Ф. (РГГУ-ГУВШЭ)

Содержание Рабочие определения Этапы большого пути Показательные исследования Наши проекты

Рабочие определения Что мы изучаем? Процесс решения задач и/или проблем. Он: «Внутренний» (целиком невидим даже для своего обладателя), -Протекает в реальном времени, -Не сводится к своим результатам Методические последствия

Рабочие определения Задачи Проблемные ситуации: Проблемы

Рабочие определения Задачи Объективная и психологическая структуры задачи: Требование Цель Условия Средства Репрезентация в ходе решения

Рабочие определения Пример задачи

Рабочие определения Проблемы Свойства: - «Навязчивый» характер проблем -Собственная динамика, - Отсутствие удачной исходной и множество допустимых формулировок, - Сетевидность, - Отсутствие единственного правильного решения, -«Непрозрачность», -«Субъективные» координаты

Рабочие определения Проблема - проблемная ситуация с недостаточно выявленными условиями и неопределенной целью

Рабочие определения Дернер и Таналанд

Рабочие определения Экспертиза – высокий уровень мастерства в решении каких-либо задач или проблем Эксперты – решатели, обладающие этим мастерством

Мы!?? Модерн Problem-space Theory Высокая классика Этапы большого пути Вюрцбуржцы и гештальтисты Классика Ассоцианисты «Архаика» 1860-е е е 2011-??

Классика ВюрцбуржцыГештальтисты - Мышление как процесс - Мышление как процесс решения задач - Разные типы решателей -Иное понятие задачи -Гештальт: метод решения неотделим от репрезентации задачи - Метод рассуждения вслух и поведенческий эксперимент - Мышление как процесс решения задач - Понятие задачи - Общее опережает конкретное Теоретические и экспериментальные дискуссии - Первые исследовательские проблемы - Первые объяснительные принципы - Первые методы исследования - Антиципирующий комплекс - Ретроспекция

Классика Зельц: Антиципирующий комплекс

Классика Келер: эксперименты с приматами

Классика Дункер: решение мыслительных задач

Высокая классика А. Ньюэлл и Г. Саймон: Теория пространства задачи (Newell A., Simon H. A. Human problem solving. 1972)

Высокая классика

Исследования Результаты эксперимента Ж. Мэткалф, 1987

Исследования Кноблих, Олссон, Рэни 2001

Исследования Спиридонов,

Наши проекты Систематич еский перенос Выявление репрезента ции в ходе решения Решение комплексны х задач экспертами ??? A A B B C C D D

Fire chief

Задача П. Уэйзона ЕК47 Проверить правило: Если на одной стороне карточки написана гласная буква, то на другой – четное число.

Семейство задач

Спасибо за внимание!

L/O/G/O Thank You!