Громова Л.А., к.п.н., доцент кафедры начального образования ГОУ Педагогическая академия Московской области, учитель биологии МОУ СОШ «Веста», г.Черноголовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Внеурочная деятельность младших школьников. Базисный учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность в образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС Листовская Ольга Викторовна, МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общекультурное Обще- интеллектуальное Социальное Игровая; Познавательная;
Транксрипт:

Громова Л.А., к.п.н., доцент кафедры начального образования ГОУ Педагогическая академия Московской области, учитель биологии МОУ СОШ «Веста», г.Черноголовка

ФГОС нового поколения - смена образовательной парадигмы (цели). - Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося - на основе освоения способов деятельности»

Знания, не подкрепленные телесным опытом или чувственным впечатлением, не усваиваются. В коре головного мозга формируются центры нейтрализации этой информации. И.П. Павлов

Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования Ориентация на развитие вариативности образования Ориентация на развитие вариативности образования Системно-деятельностный, компетентностный подход – основа определения требований к результатам образования Системно-деятельностный, компетентностный подход – основа определения требований к результатам образования Определение содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Определение содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Воспитание как важнейшая составн ая часть и личностный результат стандартов Воспитание как важнейшая составн ая часть и личностный результат стандартов С истема организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана. С истема организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана.

Планируемые результаты: Предметные результаты Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Овладение учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, новая внутренняя позиция обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества.

* формирование у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром. * изменение формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно- семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Умение учиться - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач способность к творческому решению учебных и практических задач

Получение нового знания Воспроизведение и общение Навыки операцийСамовыражение Активная социализация Информационно-рецептивные методы Репродуктивные методы Методы проблемного изложения Эвристические методы Исследовательские методы Ученик - исследователь

Исследовательская активность как генетически предопределенное психическое свойство, присущее человеку - представителю данного вида живой Природы Творческая способность, проявляющаяся как качество психики индивида Нравственные ценности Опыт предшественников Научный метод познания действительности ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Онтогенез творчества и исследовательской деятельности Творческая деятельность, как состояние личности в поисках нового пути движения к результату

14 Компетентностная задача (модель реальной жизненной ситуации) Компоненты: - ситуация - роль -описание ситуации - результат - приложение Виды задач: -создание текста -выступление в качестве эксперта-лингвиста - составление программы- поиска информации в Интернете - подготовка к зачёту - разрешение конфликта

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

* МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

* Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. Механизмы интеграции:

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме

Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

умение поставить перед собой цель исследования, умение планировать и отбирать оптимальные способы ее достижения; умение проводить исследования (владение исследовательскими навыками), умение проанализировать, оформить и изложить результаты исследования, умение самостоятельно объективно оценить свою работу.

Компоненты исследовательской деятельности (ИД) Степень сформированности ИД Наличие всех пяти сформированных компонентов ИД высокая Наличие всех компонентов ИД, кроме одного средняя Наличие одного - трех компонентов ИДнизкая Наличие не полностью сформированного компонента или отсутствие компонентов ИД нулевая Диагностика степени сформированности исследовательской деятельности школьников

* сформированность исследовательской деятельности у педагога, * принятие субъектной позиции ученика в исследовании, * владение технологиями формирования исследовательской деятельности, * в области предмета - предметная компетентность педагога, * постоянный контакт педагогического коллектива с учеными из вузов и исследовательских институтов.

* - самоактуализация образования, направленного на самопознание педагога, выявление его реальных образовательных потребностей, развитие социальной активности, * - комплиментарность содержательного и процессуального компонентов образования, направленных на формирование исследовательской деятельности школьников, * - нравственность руководства исследовательской деятельностью.