Презентация по биологии. Выполнили: Ученицы 8 класса А Средней школы 2 Булатова Александра, Трепоухова Александра, Губанова Алла. Проверил: Учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение и функции ротовой полости Работу выполнила: учитель биологии ГОУ СОШ 25 Скобелева Елена Эдуардовна.
Advertisements

Пищеварение в ротовой полости. Строение и гигиена зубов.
Тема: «Пищеварительная система.Особенности строения молочных зубов. Прорезывание и смена зубов» Выполнил: Супыгалиев А. 209 стом Проверил: Корват А.И «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ.
Пищеварительный тракт человека достигает в длину 8-12 м.
Пищеварительный тракт человека достигает в длину 8-12 м.
Работу выполнила: ученица 8 класса, Симакова Диана.
ПИЩЕВАРЕНИЕ=2 ПИЩЕВАРЕНИЕ, процесс механической и химической обработки пищи, в результате которого питательные вещества всасываются и усваиваются, а продукты.
«Строение пищеварительной системы» (8 класс) Выполнила Учитель биологии ГБОУ Школа 117 г. Москва Абукаева Гульнара Мухтархановна.
Западно- Казахстанский Государственный Медицинский Университет им. Марата Оспанова » Кафедра: детской стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ТЕМА:АНАТОМИЯ.
Пищеварительный тракт человека достигает в длину 8-12 м.
Цель. На основании знаний о строении и функциях органов пищеварительной системы выявить особенности пищеварения в ротовой полости, доказать важность сохранения.
Горбачева Ирина. У взрослого человека 32 постоянных зуба. У ребенка 20 молочных зубов.
Пищеварительный тракт человека достигает в длину 8-12 м.
Пищеварение в ротовой полости. ??? Какая обработка пищи происходит в ротовой полости?
Выполнила : Стрёйф Александра. 1 тема : « Пищеварительный тракт и его функции » Этапы процесса пищеварения : 2 тема : « Обработка пищи в ротовой полости.
Пищеварение - это процесс механической обработки пищи в пищеварительном канале и химического расщепления питательных веществ ферментами на их составные.
Урок по биологии «Пищеварение в ротовой полости» Учитель химии и биологии Маржанбулакская средняя школа Хамзина Гульжан Минуллаевн а.
Призентация по биологии на тему: «Пищеварение в ротовой полости» Выполнил:ученик 8 «А»класса Выполнил:ученик 8 «А»класса Садовникова.Е.С., Садовникова.Е.С.,
ПИЩЕВАРИТЕЛЬ НАЯ СИСТЕМА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Пищеварительная система человека (лат. systema digestorium) - осуществляет переваривание пищи (путём её.
Презентация на тему: Органы пищеварения Урок в 8 классе Учитель Карташова Г.А.
Транксрипт:

Презентация по биологии. Выполнили: Ученицы 8 класса А Средней школы 2 Булатова Александра, Трепоухова Александра, Губанова Алла. Проверил: Учитель биологии Райт Евгения Николаевна.

Пищеварение в ротовой полости.

В ротовой полости происходит первичная обработка пищи: ее механическое измельчение с помощью зубов смачивание слюной перемешивание анализ качества с помощью вкусовых рецепторов языка. В ротовой полости начинается ферментативное расщепление углеводов под действием амилолитических ферментов слюны - птиалина и мальтазы. Птиалин расщепляет углеводы до дисахарида мальтозы, а мальтаза расщепляет мальтозу до глюкозы. В ротовой полости происходит обеззараживание пищи бактерицидным веществом слюны - лизоцимом. В целом в ротовой полости происходит формирование пищевого комка и его проталкивание в глотку.

Строение ротовой полости

Строение Ротовая полость подразделяется на два отдела: преддверие рта. собственно ротовую полость. Собственно ротовая полость сверху ограничена небом. Его передние 2/3 - твердое небо, имеющее костную основу, а задняя 1/3 - мягкое небо, являющееся мышечным образованием. В передней части неба имеется ряд поперечных валиков - небных альвеол; это рудименты, которые у животных хорошо развиты, помогая пережевывать пищу. Небо отделяет полость носа и носоглотку от ротовой полости. Мягкий язычок, которым заканчивается мягкое небо, закрывает вход в носоглотку во время проглатывания пищи. Снизу ротовая полость ограничена диафрагмой рта и языком. Язык - это мышечный орган, образованный поперечно- полосатой мышечной тканью. Мышечные волокна расположены в разных направлениях, поэтому язык может выполнять самые разнообразные движения при жевании и речи, а также участвует в проталкивании пищевого комка в глотку при глотании. Слизистая языка имеет огромное количество вкусовых рецепторов, поэтому он является и органом вкуса. Язык прикрепляется к нижней челюсти и подъязычной кости корнем языка. Выпуклая часть языка, обращенная к небу, называется спинкой языка. На спинке языка располагаются возвышения различной формы, в которых сосредоточены вкусовые рецепторы. Передняя свободная часть языка называется верхушкой. Под слизистой корня языка располагается язычная миндалина, которая является органом иммунной системы, участвует в обеззараживании пищи.

ЗУБЫ Зуб орган, служащий в основном для первичной механической обработки пищи. У животных также используется в качестве оружия для защиты и нападения. У человека также участвует в образовании звуков речи. Внутри зуба находится соединительная ткань, пронизанная нервами и кровеносными сосудами (пульпа). Различают молочные и постоянные зубы. Нормальное количество зубов у взрослого человека 32. Из них 8 резцов, 4 клыка, 8 малых коренных и 12 больших коренных зубов. У детей молочные зубы начинают прорезаться в возрасте от 3 месяцев до года. В период от 6 до 12 лет молочные зубы постепенно заменяются постоянными. Молочных зубов всего 20: 8 резцов, 4 клыка и 8 моляров.

Строение зуба Стоматологическая анатомия это раздел анатомии, который посвящён изучению строению зубов. Развитие, внешний вид и классификация зубов относится к объекту изучения этого раздела, однако прикус или соприкосновения зубов нет. Стоматологическую анатомию можно рассматривать как таксономическую науку, так как она занимается классификацией зубов, их структурой и именованием. Эта информация затем используется на практике стоматологами во время лечения. Зуб это орган, расположенный в альвеолярном отростке челюсти, который состоит из ряда твёрдых тканей (такие как зубная эмаль, дентин, зубной цемент) и мягких тканей (пульпа зуба). Анатомически различают коронку зуба (выступающую над десной часть зуба), корень зуба (часть зуба, расположенная глубоко в альвеоле, покрытая десной) и шейка зуба участок с наиболее тонкой эмалью, представляющий собой переходную область коронки в корень зуба. Внутри зуба располагается полость, которая состоит из так называемых пульповой камеры и корневого канала зуба. Через специальное отверстие в верхушке зуба в зуб идут артерии, которые доставляют все необходимые вещества, вены, а также нервы, осуществляющие иннервацию зуба.

Функции зубов По основной функции зубы делятся на 4 типа: Резцы передние зубы, которые прорезаются первыми у детей, служат для захватывания и разрезания пищи Клыки конусовидные зубы, которые служат для разрывания и удержания пищи Премоляры (предкоренные или малые коренные) Моляры (коренные) задние зубы, которые служат для перетирания пищи, имеют три корня на верхней челюсти и два на нижней

Слюнные железы. Слю́нные же́лезы (лат. gladulae salivales) железы в ротовой полости. Слюнные железы выделяют слюну. У человека, кроме многочисленных мелких слюнных желез, в слизистой оболочке языка, неба, щек и губ имеется 3 пары крупных слюнных желез: околоушная, подчелюстная и подъязычная.

Недифференцированный рак слюнных желез.

СЛЮНА Слюна́ (лат. saliva) прозрачная бесцветная жидкость, отделяемый в полость рта секрет слюнных желёз. Слюна смачивает полость рта, способствуя артикуляции, обеспечивает восприятие вкусовых ощущений, смазывает пережёванную пищу. Кроме того, слюна очищает полость рта, обладает бактерицидным действием, предохраняет от повреждения зубы. Под действием ферментов слюны в ротовой полости начинается переваривание углеводов.

Дентин

Дентин (dentinum, LNH; лат. dens, dentis зуб) твердая ткань зуба, состоящая из основного вещества, пропитанного солями кальция и пронизанного дентинными канальцами и коллагеновыми волокнами.

Зубная эмаль. Зубная эмаль (также иногда именуемая просто эмаль) внешняя защитная оболочка верхней части зубов человека.

Язы́к знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).