ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема: «Духовно-нравственные основы развития личности». Цель: Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет Тема: «Духовно – нравственные основы развития личности». Цели: выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного.
Advertisements

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Курмышский детский дом» Педсовет «Духовно-нравственное.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.
«Духовно- нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
«Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». «Люди больше походят на свое время, чем на своих отцов»
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема: «Духовно-нравственные основы развития личности». Цель: Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного развития современного школьника; Цель: Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного развития современного школьника; диагностика и анализ уровней диагностика и анализ уровней духовно-нравственного развития обучающихся; духовно-нравственного развития обучающихся; корректировка подходов и технологий духовно - нравственного воспитания школьников. корректировка подходов и технологий духовно - нравственного воспитания школьников.

«Руководить нравственным воспитанием «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, – это значит создавать моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце». о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце». В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский План проведения заседания педагогического совета: План проведения заседания педагогического совета: 1. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания на современном этапе. Теоретико-методологические основы проблемы духовно-нравственного воспитания. Теоретико-методологические основы проблемы духовно-нравственного воспитания. 2.Словарь терминов по теме «Духовность. Нравственность. Культура. Моральные ценности». 3. Уровни нравственности (по Кольбергу). 4. Эффективные формы воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся и классных коллективов (информация классных руководителей) - влияние литературы на духовно-нравственное воспитание обучающихся - влияние литературы на духовно-нравственное воспитание обучающихся - изучение социализированности личности обучающихся - изучение социализированности личности обучающихся - о реализации проблемы духовно-нравственного воспитания классных коллективов (результаты анкет, выводы) - о реализации проблемы духовно-нравственного воспитания классных коллективов (результаты анкет, выводы) 5. Принятие решения по реализации проблемы.

Конечная цель гуманистического воспитания – сформировать у человека потребность и способность к самовоспитанию и саморазвитию. Человек, способный к этому должен быть: - свободной личностью - гуманной личностью - духовной личностью - творческой личностью - практической личностью

Основные принципы гуманистического воспитания. Основные принципы гуманистического воспитания. Личностный подход. Гуманизация межличностных отношений. Опора на чувства ребёнка, а не только на его сознание и поведение. Деятельностный подход. Средовой подход. Культурологический подход. Дифференцированный подход. Целостный подход. Комплексный подход.

Теоретико-методологические основы духовно-нравственного воспитания. Теоретико-методологические основы духовно-нравственного воспитания. Гармонизация эгоистического и альтруистического. Формирование у школьников идеи Родины. Осознание долга. Гражданственность. Представление о добре и зле. Забота о ком-то или о чём-то.

Ценность – то, к чему стремимся и что считаем важным. важным. Внеморальные ценности – то, что предпочтитель- но, но не обязательно (н/р, но, но не обязательно (н/р, любовь к музыке). любовь к музыке). Моральные ценности – обязательные (такие как Моральные ценности – обязательные (такие как честность и справедли- честность и справедли- вость). вость).

Универсальные моральные ценности – обязательны для всех людей, так как они удерживают, утверждают человеческое достоинство. Не универсальные моральные ценности – то, что становится для человека обязательным в результате его верований, например, вера в Бога.

Характер – набор добродетелей, ценности, вошедшие в привычку и проявляющихся в поступках: единство знаний о том, что такое добро, стремления к добру и действия во имя добра. Добродетель – внутренняя склонность поступать нравственно: ценность, вошедшая в привычку.

Уважение – основная ценность: проявление уважения к достоинству кого- то: или что-то: часто выражается в виде различных запретов, как всякого рода «нет» (н/р, «не навреди»). Ответственность – основная ценность: появление заботы о благосостоянии кого-то или чего-то, выступающее как продолжение уважения: быть надежным и выполнять обязательства: часто выражается в виде различных побуждений действию (н/р, как «помоги»).

Декларация прав ребенка (1959) Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможность и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически и умственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным и в условиях свободы и достоинства.

особое психическое состояние. Характеризуется исключительным подъемом духовных сил и способностей человека. П. И. Чайковский: «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых».

Душа – внутренний мир человек Душа – внутренний мир человек Советская энциклопедия словарь Идеал: Первоначало мира, выступает как понятие, субстанция, личность Рационализм: Дух – определяющая сторона мышления, сознания Иррационализм: Дух – внемыслительные аспекты (воля, чувство, воображение, интуиция)

философское направление, признающее разум основой познания и понимания людей. признание свободы и равенства граждан, готовность меньшинства подчиниться большинству, умение учитывать общественное мнение, уважать его, участвовать в управлении жизнью коллектива.

отрицает возможность разума в процессе познания и делает основой миропонимания, выдвигая на первый план внемыслительные аспекты духовной жизни человека: волю, непосредственное созерцание, чувство, интуицию, воображение. находящееся за пределами разума, не интеллектуальное.

уважение к человечеству как величайшему творению природы, как к личности, чуткость, отзывчивость, доброжелательность, стремление жить не только ради себя, но и ради других людей. оправдывает любые человеческие действия (бесчестье, злобу, гангстеризм человеческого достоинства).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема: «Духовно-нравственные основы развития личности». Цель: Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного развития современного школьника; Цель: Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного развития современного школьника; диагностика и анализ уровней диагностика и анализ уровней духовно-нравственного развития обучающихся; духовно-нравственного развития обучающихся; корректировка подходов и технологий духовно - нравственного воспитания школьников. корректировка подходов и технологий духовно - нравственного воспитания школьников.

Статистические данные на 2007 год. в России ежегодно рождается 17% дебилов 15 миллионов наркоманов 35 миллионов алкоголиков лишь у 15-19% детей могут быть признаки оздоровления 75% из них нуждаются в психиатрической помощи и лечении коэффициент жизнеспособности по шестибальной шкале составляет 1,4.

Уровни нравственного развития по Кольбергу.

Нравственность – особая форма общественного сознания и вид общественных естественных отношений Один из способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. Исполнение требований нравственности санкционируется только формами духовного воздействия (объективные оценки, одобрение или осуждение). По определению данному в Большой Советской энциклопедии

Психолог Кольберг выделяет 3 уровня нравственного развития: Преднравственный (состоящий из 2-х стадий) Конвенциональный (включает также 2 стадии) Постконвенциональный (также включает 2 стадии)

Обязанности человека делятся на 4 рода: Обязанности перед самим собой, перед семьёй, перед государством, перед другими людьми вообще. Гегель

Влияние литературы на духовно – нравственное воспитание духовно – нравственное воспитание школьников. школьников.

Степень проявления некоторых нравственных качеств обучающихся Шатровской средней общеобразовательной школы. Для 5-7 классов Для 8-9 классов. Для классов. - совесть - целеустремлённость - целеустремлённость - патриотизм - совесть - идейная убеждённость - целеустремлённость - трудолюбие - трудолюбие - требовательность - любознательность - эрудиция - воля - патриотизм - воля - трудолюбие - требовательность к себе - бережливость - идейная убеждённость - гражданская позиция - интернационализм - гуманность - бережливость - гражданская позиция - бережливость - интернационализм - патриотизм - гражданская позиция - идейная убеждённость - совесть - интернационализм - гуманность - требовательность к себе

Методы изучения социализированности личности обучающихся.

Составляющие технологии: анализ состояния воспитательной работы за предыдущие годы; решение общешкольного родительского собрания на тему «Духовно-нравственное воспитание»; диагностика уровней развития классного коллектива; изучение творческих работ обучающихся (сочинений, анкет); анкетирование родителей.

Тест 1 Если бы мне представилась возможность покинуть Родину навсегда, я бы уехал в… 6 человек остались бы на Родине (46%); 6 человек уехали бы в страны Европы (Великобритания, Франция, Италия), США, Японию (46%); 1 человек не определился (8%).

Тест 2 Пять целей, которые я бы хотел достигнуть больше всего: Слава Деньги Восхищение Дружба Достижения в спорте, искусстве, музыке и т.д. Привлекательная внешность Хорошая пища Красивая одежда, ювелирные изделия и т.д. Счастливая семья Хорошее восприятие другими Хорошее образование Власть и положение Хорошая квартира Хорошая работа Уверенность в себе Счастье и удовольствие Ум Самоуважение Удача Предметы роскоши Навыки в работе Любовь со стороны семьи Талант Уважение семьи, друзей, коллег Хорошее здоровье

Самыми популярными стали: Здоровье, дружба, образование Счастливая семья Уверенность в себе Деньги Достижения, уважение

Тест 3 Я воспитан с верой в то, что… Работа – это… Деньги – это… Религия – это… Национальность – это… Мужчина – это… Женщина – это… Пол – это… Брак – это… Семья – это… Закон – это… Учеба – это… Успех – это… Друг – это…

Тест 4 Из предлагаемого выбрать то, что больше подходит мне: Бог существует Я буду существовать после смерти Я свободен Я в основном хороший Люди в основном любящие и заботливые Школа приносит радость ДаНетНе знаю

Тест 5 Больше всего я восхищаюсь … потому что … Больше всего я уважаю … потому что …

Тест 6 Если бы мне представилась возможность быть кем угодно, то я бы стал …

Тест 7 Представьте, вы в походе, вам необходимо разделиться на группы для ночлега в 6-местной палатке. Напиши 6 фамилий одноклассников, с кем бы ты предпочел переночевать в палатке:

11 «А» класс Всего обучающихся – 17 Работу выполняли - 13

«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце». В.А.Сухомлинский

Спасибо за внимание.