Московские семейные детские сады: реализация программы «Семь-Я» и перспективы дальнейшего развития К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Advertisements

К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД – новая форма дошкольного образования (опыт города Москвы) Белая Ксения Юрьевна,
Инновационная деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад 122.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» д. Ичетовкины Афанасьевского района Кировской.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
ГБОУ СОШ 2092 имени И.Н.Кожедуба Дошкольное подразделение «Поколение» Анализ воспитательно- образовательной работы за учебный год.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Современные подходы к построению образовательного процесса в соответствии с ФГТ и ФГОС дошкольного образования Старший воспитатель – Зайцева Ольга Александровна.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Транксрипт:

Московские семейные детские сады: реализация программы «Семь-Я» и перспективы дальнейшего развития К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО

Семейный детский сад опыт города Москвы С января 2008 года Постановлением правительства Москвы 951-пп «Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада» в Москве открываются «Семейные детские сады» для многодетных семей как структурное подразделение ДОУ. На 1 января 2012г. В Москве действует 560 СДС, в которых воспитывается 1760 детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

Сетевое взаимодействие в рамках ресурсного центра РЦ «Детский сад – открытая система» действует по форме специализированной структуры, объединяющей заинтересованные педагогические коллективы, в которых открыты структурные подразделения – СДС. Семейный детский сад это новая инновационная модель, нуждающаяся в организационно-управленческом и научно- методическом сопровождении, в сетевое взаимодействии определены дошкольные учреждения из каждого округа Москвы, всего 46 ДОУ

Сетевое взаимодействие в рамках ресурсного центра Определяется проблема, над разрешением которой работают педагогические коллективы сетевого взаимодействия Исследуемая проблема распределяется между ее участниками и апробируются во всех ДОУ, входящих в состав РЦ. Таким образом происходит многократное педагогическое апробирование на разных площадках и с разными условиями.

Презентации из опыта работы воспитателей СДС по организации проектной деятельности

Обсуждаются результаты, вырабатывается рекомендации, для внедрения в широкую практику работы.

СЕМЬ - Я Программа воспитания и обучения детей в семейных детских садах. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы, Семья – это важно! Семья – это сложно, но счастливо жить одному невозможно! Авторский коллектив: К.Ю. Белая (руководитель авторского коллектива), Е.П. Арнаутова, О.В. Мельникова, А.Н. Морозова, М.В. Богомолова, Н.Ю. Симонова, М.М. Калина, Л.В. Телицина, Л.Ю. Коновалова, Т.К. Кораблева, Т.Т. Щеткина, С.В. Лихацкая, А.В. Минина, Е.А. Михайлова, Н.А.Аралина, О.В. Ефремова, О.А.Комарова

Теоретическое обоснование актуальности программы «СЕМЬ-Я» Нормативно- правовые документы Программно- методические документы Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребенка Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Национальный проект «Образование» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Городская программа «Столичное образование» Программа развития дошкольного образования города Москвы до 2017 года

Функционирование СДС как открытой системы, в целях формирования у детей общекультурных семейных ценностей и Российских традиций. 2.Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса в СДС с учетом принципа интеграции образовательных областей 3. Формирование здорового образа жизни, гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у воспитанников СДС 4. Решение образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослых на основе комплексно- тематического принципа интересной и разнообразной детской деятельности.

В целях повышения педагогической компетентности воспитателей СДС проведено: -Научно-практическая конференция «Семейный детский сад: развитие в интересах москвичей» -Семинары– практикумы«Восстановление традиционных семейных ценностей» -Эстафета педагогического мастерства - "Колейдоскоп опыта СДС» - Городской педагогический абонемент. -Курсы повышения квалификации воспитателей СДС.

Темы проектной деятельности в СДС с 2009 по 2012 г. «Знаем, помним, чтим…» В преддверии 65-ой годовщины Великой Победы «Родословная моей семьи» Я горжусь своей семьей. 15 мая - Международный день семьи Семейный театр Круг семейного чтения Азбука здоровья Кодекс семейной безопасности Походы и экскурсии всей семьей Конструируем всей семьей

Разработка и издание методического комплекта к программе «СЕМЬЯ-Я»: «Кодекс семейной безопасности», «Азбука питания в СДС»; «Игры между делом»; «Семейный театр»; «Круг семейного чтения»; «Познавательно- исследовательская деятельность в СДС»; «Родословная моей семьи». Пособия: «Диагностическое Лото», «Учимся рассказывать», «Увлекательные прогулки»

Психолого-педагогические проекты: - «Мир детской культуры» (встречи с искусством) - «Мой первый журнал» (встречи с издателями детских журналов) - «Семейные традиции» (передача и сохранение традиций и культуры семейной педагогики). - «Гостевой этикет» ( этикет и культурно- гигиенические навыки) «Уроки Айболита» (забота о своем здоровье и правилах гигиены) - О планах дальнейшего развития СДС на 2012 – 2013 уч. г. н

Спасибо за внимание ! « Приходите в гости к нам, будем очень рады вам!» Контактные телефоны: Белая К.Ю.