Тема урока : « Техническое и экологическое значение тепловых двигателей.» Цели урока : Сформулировать основные понятия присущие тепловым двигателям, раскрыть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания.
Advertisements

Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания.
Тепловые машины и их КПД 1) Что такое тепловая машина? 2) Первые тепловые двигатели 4) Двигатель внутр. сгорания 5) Основные части тепловой машины 6)
Что такое тепловая машина? Тепловой машиной называется устройство,в котором внутренняя энергия превращается в механическую.
Тепловые двигатели Урок в 10 классе Автор работы Учитель физики и информатики МБОУ СОШ 6 г. Владикавказа Милостивая Н.Ю.
Двигатели внутреннего сгорания Работу подготовили: Донецких Сергей, Кочетов Витя, Долганов Артем.
1.1 закон термодинамики 2. Количество теплоты 3.Теплопередача 4. Виды теплопередачи 5. Теплопроводность 6. Конвекция 7. Излучение 8. Изотермический закон.
Тепловые двигатели Выполнила Ч. Валерия 8 В класс.
Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания.
Открытый урок по теме «Тепловые двигатели». Первой паровой машиной была игрушка, изобретенная 2000 лет до наших дней Героном Александрийским. Пар, выходящий.
Тепловые двигатели МОУ «Караваинская СОШ» учитель физики – Юмашев А.В.
Презентация к уроку физики в 8 классе «Тепловые машины»
Автор: учитель физики Кучкова Е.Н.. 1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц,
Презентация на тему «Тепловые машины» Презентация на тему «Тепловые машины»
Двигатель внутреннего сгорания. КПД. Цель : - изучить устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания ; - рассмотреть понятие КПД.
Презентация на тему «Тепловые машины». Тепловые машины. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Газовая турбина и реактивные двигатели.
Тепловые двигатели. За и против. ГАПОУ «Чистопольский многопрофильный колледж» Открытый урок по физике в группе 106 Преподаватель физики Хафизова Минзихан.
Автор: Фомичева С.Е., учитель физики МБОУ «Средняя школа 27» города Кирова.
Работа газа и пара при расширении. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Урок 17-7.
Т ЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ. Работу выполнила ученица 10 «А» класса: Аляйская Евгения.
Транксрипт:

Тема урока : « Техническое и экологическое значение тепловых двигателей.» Цели урока : Сформулировать основные понятия присущие тепловым двигателям, раскрыть техническое и экологическое значение тепловых План урока : тепловая машина историческая справка основные элементы ДВС и паровой турбины коэффициент полезного действия использование тепловых машин их действие на окружающую среду

Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) а) карбюраторный двигатель б) дизельный двигатель в) реактивный двигатель Паровые и газовые турбины. Что такое тепловая машина?

Первые тепловые двигатели Кто и когда изобрёл? Деви Папин – английский физик, один из изобретателей парового двигателя. 1680г. – изобрёл паровой котёл 1690г. – первым использовал пар для поднятия поршня и описал замкнутый цикл работы парового двигателя.

Первый паровой автомобиль 1770 г. Жан Кюньо - французский инженер, построил первую самодвижущуюс я тележку, предназначенну ю для передвижения артиллерийских орудий.

«Младший брат» - паровоз 1803г. – английский изобретатель Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз. Через 5 лет Тревитик построил новый паровоз. Он развивал скорость до 30 км/ч Джордж Стефенсон 1814г. – начал заниматься строительством паровозов. 1823г. – основал первый в мире паровозостроительный завод

Двигатель внутреннего сгорания 1860г. - французским механиком Ленуаром был изобретён двигатель внутреннего сгорания 1878г. – немецким изобретателем Отто сконструирован четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. 1825г. –немецким изобретателем Даймлером был создан бензиновый двигатель внутреннего сгорания Примерно в то же время бензиновый двигатель был разработан Костовичем в России.

Двигатели Дизеля 1896г. – немецкий инженер Рудольф Дизель сконструировал двигатель внутреннего сгорания в котором сжималась не горючая смесь, а воздух. Это наиболее экономичные тепловые двигатели 1)работают на дешёвых видах топлива 2) имеют КПД 31-44% В 1892 г. немецкий инженер Р. Дизель получил патент (документ, подтверждающий изобретение) на двигатель, впоследствии названный его фамилией..

Основные части ДВС: 1 и 2 впускной и выпускной клапаны. 3- поршень. 4- шатун. 5- коленчатый вал. 6- свеча.

Работа двигателя Первый такт называется впуск (рис. "а"). Второй такт – сжатие (рис. "б") Третий такт – рабочий ход поршня (рис. "в"). Четвертый такт – выпуск (рис "г").

Паровая турбина Двигатели в которых пар или газ, нагретый до высокой температуры вращает вал двигателя называют ТУРБИНАМИ. 1- сопла. 2- лопатки. 3- пар или газ. 4- диск. 5- вал.

Рабочее т.е. тело, которое совершает тело т.е. тело, которое совершает работу(газ или пар) работу(газ или пар), Q1Q1 Q2Q2 т.е. устройство, от которого рабочее тело получает энергию Нагреватель Т 1 т.е. устройство, от которого рабочее тело получает энергию Холодильник Т 2 тело, поглощающее часть энергии ( атмосфера) Основные части тепловой машины. A = Q 1 – Q 2 А = Q 1 – Q 2

КПД Отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя, называется КОЭФФИЩИЕНТОМ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ теплового двигателя. КПД = А / Q 1, А = Q 1- | Q 2 | Т.к. А < Q 1, то КПД< 1.

В реальных тепловых двигателях КПД определяют по экспериментальной механической мощности N двигателя и сжигаемому за единицу времени количеству топлива. Так, если за время t сожжено топливо массой m и удельной теплотой сгорания q, то Для транспортных средств справочной характеристикой часто является объем V сжигаемого топлива на пути s при механической мощности двигателя N и при скорости. В этом случае, учитывая плотность топлива, можно записать формулу для расчета КПД:

Применение тепловых двигателей Наибольшее значение имеет использование тепловых двигателей (в основном мощных паровых турбин) на тепловых электростанциях. На автомобилях применяют поршневые двигатели внутреннего сгорания с внешним образованием горючей смеси. На водном транспорте используются как двигатели внутреннего сгорания, так и мощные турбины для крупных судов. В авиации на легких самолетах устанавливают поршневые двигатели, а на огромных лайнерах - турбовинтовые и реактивные двигатели. Реактивные двигатели применяются и на космических ракетах. Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима.

Тепловые двигатели и окружающая среда Уменьшается содержание кислорода и увеличивается количество углекислого газа в атмосфере Загрязняется воздух вредными химическими соединениями Возникает угроза изменения климата

Топки тепловых электростанций, двигатели внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и других машин выбрасывают в атмосферу вредные для человека, животных и растений вещества, которые попадают в атмосферу, а из нее в различные части ландшафта.

Ж/д транспорт является загрязнителем окружающей среды. В атмосферу выбрасывается большое количество различных газов: оксидов углерода, азота, кремния и др.

Береги свою планету, Ведь другой на свете нету!

Вывод Транспорт отрицательно влияет на здоровье человека, нарушая работу нашего организма, вызывая различные заболевания. Поэтому нужно создавать новые безотходные технологии движения транспорта, улучшать систему эксплуатации дорог. Необходимо повышать эффективность сооружений, препятствующих выбросу в атмосферу вредных веществ; добиваться более полного сгорания топлива в автомобильных двигателях. Создавать различные движения, такие как Гринпис, с целью защиты окружающей среды.

«Изобретение автомобиля и паровоза.» «Развитие Ж/д транспорта в России.» « Сравнительная характеристика тепловозов и электровозов.» ДАНО: А= 230 МДж m = 2 кг q = 46 М Дж/кг Найти КПД - ? ДАНО: Ν = 36 кДж q = 46 МДж/кг t = 1 ч m = 14 кг Найти КПД - ?