Разработка природоохранной документации, как инструмент регулирования взаимоотношений в системе «техносфера – окружающая среда» Озерова Екатерина Михайловна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
Advertisements

Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
1 Решение проблем обеспечения экологической безопасности – как важный элемент аудиторской деятельности Председатель комиссии по аттестации и аккредитации,
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» Необходимость получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Необходимость.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Президент России Дмитрий Медведев утвердил «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период.
Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области ГБУ КО «Региональное агентство экологии и благоустройства Калужской области»
Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха Выполнил магистрант гр.ЭКОм-18 Яшина Карина.
При размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений.
Юр. лица, осуществляющие выброс Департамент ПРиООС: Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу 3 рабочих дня В случае нарушения.
Экологическая сертификация услуг. Экологическая сертификация является одним из важных элементов государственной политики в области охраны окружающей среды,
Общие положения Нормирование качества среды – установление пределов, в которых допускается изменение ее естественных свойств. Обычно норма устанавливается.
Федеральным законом от ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ст. 12) установлены следующие нормативы: технические нормативы выбросов (ТНВ),
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Транксрипт:

Разработка природоохранной документации, как инструмент регулирования взаимоотношений в системе «техносфера – окружающая среда» Озерова Екатерина Михайловна, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ИПЭиГ Агентства Территориального развития (Санкт-Петербург) к.т.н., м.т

1Вариант 3

Связи в системе «Человеческое общество – Окружающая среда» Окружающая среда Ресурсы Отходы Человеческое общество Промышленность Сельское хоз-во Население – + – –

Система «техносфера - окружающая среда» Человеческое общество Природа Измененная природа, загрязнения, аварии, техногенные объекты Охрана природы Экологическая безопасность Природные катастрофы

земли, недра, почвы леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд поверхностные и подземные воды атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство Земельный кодекс РФ ФЗ «О недрах» ФЗ от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Приказ Минприроды РФ от «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» ПНООЛР Лесной кодекс РФ ФЗ от ФЗ «О животном мире» ОВОС (Приказ Госкомэкологии 372) Постановление Правительства РФ ОТ Г. 87 О составе разделов проектной документации ОВОС, ПМООС Водный кодекс РФ ФЗ от ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Постановление правительства РФ от «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты» НДС ФЗ от ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» Постановление Правительства РФ от «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» Письмо Минприроды от ВК /13737 «О порядке установления нормативов и выдачи разрешений на выбросы» ПДВ Человек - СЗЗ САНПИН 2.2.1/ "САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ. НОВАЯ РЕДАКЦИЯ» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/

МЕХАНИЗМЫ ВНУТРЕННЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: Превентивные - в целях предупреждения негативного воздействия : - На момент разработки проектной документации намечаемой деятельности (ОВОС, ПМООС, экологическая экспертиза); - На момент эксплуатации предприятия (ПДВ, НДС, ПНООЛР, СЗЗ, лицензирование и т.д.); Подтверждение соответствия: -экоаудит, -экоменеджмент, -экострахование, -экомаркировка, -экосертификация.

МЕХАНИЗМЫ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: Внутренние: - Заполнение статистических форм отчетности; - Платежи за негативное воздействие; Внешний контроль деятельности предприятия: - Проверки плановые и внеплановые, при нарушениях КоАП – штрафы, приостановление деятельности предприятия; - Управление на основе анализа сводных томов ПДВ и установления ЕСЗЗ.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ВЕДУЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИРОДООХРАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ: Выполнение проектных работ в соответствии с требованиями современного проектирования Профессионализм специалистов Поиск современных технологических решений Ответственность за принятые обязательства Использование современного программного обеспечения и передовых технологий Сжатые сроки выполнения проектных работ Учет перспективы изменения природоохранного законодательства

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ: Разработка необходимой природоохранной документации: - паспорта отходов (1.5-7тыс. руб. + химические анализы для незарегистрированных отходов) - лицензирование по обращению с отходами (от 50тыс.руб. до 3млн. руб.) - ПНООЛР (цена зависит от количества отходов от 50тыс.руб. до 1млн. руб.) - ПДВ (цена зависит от количества источников от 50тыс.руб. до 3млн. руб.) - СЗЗ (зависит от класса опасности предприятия и количества источников выбросов от 500тыс. руб.) - СЗЗ с рисками здоровью населения от 1,5 млн. руб. - Единые СЗЗ (десятки млн. руб., но цена для каждого предприятия снижается ) - Рекультивация территорий (сотни тысяч – десятки миллионов руб.) Название проекта: Обоснование размеров СЗЗ для комплекса объектов проекта Сахалин- 2: Объединенный береговой технологический комплекс; Насосная компрессорная станция – 2; Завод сжиженного природного газа и терминал отгрузки нефти Расположение: о.Сахалин Заказчик: «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» («Сахалин Энерджи»)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ: 1. Разработка сводных томов ПДВ (десятки миллионов рублей); 2.Разработка Единых СЗЗ (миллионы - десятки миллионов рублей); 3. Разработка комплексных схем обращения с отходами (миллионы - десятки миллионов рублей), включающих максимальное вторичное использование отходов; 4. Разработка проектов рекультивации заброшенных территории МО, в том числе свалок, обанкротившихся предприятий, расселенных поселков, отвалы горных пород и т.д. Название проекта: Разработка проекта единой санитарно-защитной зоны для комплекса портовых сооружений Заказчик: 7 юридических лиц Расположение: г. Таганрог (Ростовская область)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: 1. Разработка необходимой природоохранной документации: - ИЭИ (зависит от площадей, объекта строительства – миллионы рублей) - ОВОС (от 250тыс. руб. до нескольких миллионов руб.) - ПМООС (от 250тыс. руб. до нескольких миллионов руб.) - ПНООЛР на стадию строительства (цена зависит от количества отходов от 50тыс.руб. до 1млн. руб.) -расчетная СЗЗ (зависит от класса опасности предприятия и количества источников выбросов от 500тыс. руб.) - СЗЗ с рисками здоровью населения (от 1,5 млн. руб.) - НДС на стадию строительства (цена зависит от количества точек и качественного состава сброса) 2. Стоимость экспертизы проектной документации зависит от стоимости разработки раздела ОВОС, ПМООС и ИЭИ, при отсутствии положительного заключения ГЭЭ на ОВОС разрешение на строительство не выдается Название проекта: -Разработка раздела «ОВОС» - Разработка проекта обоснования размера расчетной СЗЗ - Оценка риска для здоровья населения - Проведение математико- статистического анализа состояния популяционного здоровья населения проживающего в зоне воздействия предприятия и на контрольной территории. - Организация годичного мониторинга на границе расчетной СЗЗ и его анализ. - Подготовка документов для получения Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ об установлении размеров и границ СЗЗ Расположение: Ленинградская область, г. Пикалево, Спрямленное шоссе, д. 1

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАРЫХ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ДОСТУПНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: 1. Расчеты экономической целесообразности установки нового оборудования по методу дисконтированных денежных потоков (DCF – discounted cash flow), позволяющему учитывать стоимость инвестируемых денежных средств во времени 2. Расчеты экономической целесообразности установки нового оборудования по капитальным и эксплуатационным затратам (Capex/Opex) на продолжительный период времени

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: 1.Допуски для разработки, получаемые в СРО на - изыскания: экологические, гидрометеорологические и т.д. - природоохранное проектирование - государственную тайну 2. Аккредитация в области: - расчетов рисков для здоровья населения - физического воздействия - химического воздействия - радиационного воздействия 3. Специализированные программные продукты - геоинформационные системы - специализированные программы для расчетов рассевания, разбавления, рисков (у фирмы Интеграл их около 100 штук)

Разработка природоохранной документации является обязательным требованием законодательства РФ. Анализ перспектив изменения его показывает динамику ужесточения требований в области охраны окружающей среды, в частности: Проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования вопросов ликвидации экологического ущерба, в том числе связанного с прошлой хозяйственной деятельностью)» расширится перечень объектов ГЭЭ на проекты предприятий 1 и 2 классов опасности, восстановления территорий с накопленным экологическим ущербом Проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования вопросов ликвидации экологического ущерба, в том числе связанного с прошлой хозяйственной деятельностью)»; Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде» увеличатся штрафные санкции для нарушителей природоохранного законодательства Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде»; Название проекта: Разработка раздела «Охрана окружающей среды» для получения санитарно- эпидемиологического заключения по использованию земельного участка в целях размещения жилого комплекса «Северная долина» Заказчик: ОАО Главстрой СПб Расположение: "Предлагается ввести увеличение штрафов для предприятий, не соблюдающих законодательство и нарушающих установленные нормативы". 30 марта 2011 года на совещании по проблемам экологической обстановки в стране

Анализ перспектив изменения Проект федерального закона «Об экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Проект ФЗ от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий» Проект Федерального закона от «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об объектах государственного экологического надзора» Название проекта: Разработка раздела «Охрана окружающей среды» для получения санитарно- эпидемиологического заключения по использованию земельного участка в целях размещения жилого комплекса «Северная долина» Заказчик: ОАО Главстрой СПб Расположение: "…практически во всех регионах страны загрязнение атмосферного воздуха и водных объектов сохраняется на высоком уровне. …ситуация с каждым годом лишь ухудшается, что требует принятия неотложных мер. …дальнейшее бездействие может привести к необратимым последствиям для окружающей среды. 30 марта 2011 года

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ ! , Санкт-Петербург, наб.реки Карповки, д.5, лит.Б, пом.17Н Телефон +7 (812)