Клюева Надежда Аспирант факультета психологии Национального Исследовательского Университета – Высшей Школы Экономики Координатор программы «Служба помощи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Advertisements

«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды.
Особенности работы психологической службы многопрофильного образовательного учреждения на этапе становления Дмитриева Светлана Викторовна, педагог-психолог.
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Психологическое здоровье: путь к успеху (дисциплина по выбору для студентов 3 курса всех направлений подготовки бакалавров) Старший преподаватель кафедры.
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
Педагоги-психологи: Глотова Е.А. Гриван Е.В.. ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕМ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ СТАБИЛЬНОЕ.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Транксрипт:

Клюева Надежда Аспирант факультета психологии Национального Исследовательского Университета – Высшей Школы Экономики Координатор программы «Служба помощи бездомным Каритас»

- отсутствие жилья - отсутствие документов и регистрации - невозможно устроиться на работу - отсутствие доступа к элементарным благам (душ, ночлег, стирка, нормальная еда) - несовершенство системы социальной защиты, особенно для жителей других регионов - постоянные отказы в государственных учреждениях - отсутствие чувства безопасности, а также тяжелым эмоциональным и психологическим состоянием, сложностью отношений с миром

Под бездомным понимается человек, потерявший жилье и социальные связи, и на данный момент находящийся во взаимодействии с такими же, как он, людьми без постоянного места проживания.

Государственная помощь: Социальные гостиницы, центры социальной адаптации. Социальное сопровождение. Кормление. Дезстанции. Справочники. Законодательство. Помощь некоммерческих организаций: Гуманитарная помощь. Центры трудовой реабилитации. Индивидуальное сопровождение. Частные инициативы. Справочники. Защита прав. Изменение общественного мнения.

1 этап. Ценностные ориентации (методики Рокича и Шварца, интервью, иерархии рассматривались в сопоставлении с профессионально успешными людьми) 2 этап. Среда бездомности (методики: Неоконченные предложения, Прогностические рисуночные методики Егоров Б.Е. (8 рисунков), рисунок «Я и моя жизненная ситуация» и метод наблюдения) 3 этап. Деятельность (наблюдение, индивидуальные и групповые беседы) 4 этап. Отношения личности (неоконченные предложения Ольшанского, 14 вопосов, тест смысложизненных ориентаций Леонтьева, оценивание пятилетних интервалов Кроника и групповая и индивидуальная беседа)

отсутствие близких социальных связей; одиночество, стресс; снижение уровня развитости познавательных процессов; низкий уровень ответственности; внешний локус контроля; отсутствие активной позиции в жизни; признание изменения ситуации при наличии стимула; отсутствия навыков общения с людьми не из среды бездомности; признание страха перед неизвестностью мира; стыд за свой социальный статус; низкий уровень осмысленности жизни; оправдание своих пороков.

Проблема клиента – выделенные качества Запрос клиента: потребность в общении, одиночество, отсутствие возможности для личностного развития.

- Группа открытая - Постоянно меняющийся состав - Человек определяет сам начало и конец своего посещения группы - Группа работает постоянно - Индивидуальный подход к человеку

мотивация на изменение, признание важности собственных способностей для дальнейшей жизни, развитие навыков коммуникации, обучение работе в команде, развитие познавательных (восприятие, память, воображение, мышление, внимание) и творческих способностей, преодоление одиночества, поиск ресурсов, построение жизненного плана, повышение собственной значимости.

1) Знакомство, самопрезентация 2) Постановка целей 3) Рефлексия личностнозначимых событий после последней группы 4) Основная часть (творчество) 5) Обратная связь, рефлексия чувств и анализ поставленных целей Структура занятия

Рисование (пальцевая живопись) Аппликация, коллаж Город «М» Упражнения на развитие способностей Работа в группе на заданную тему (дискуссия, киноклуб) Театр

Разовая помощь на улице Группы поддержки в доступной форме Возможность получения помощи Квалификация психологов Исследование: изучение конфигурации иерархии мотивов, целей бездомных людей, уровня нравственности и человечности, изучение отношений личности. Среда бездомности (образ мира и среда)

БОЛЬШЕ ПОНИМАНИЯ – МЕНЬШЕ БЕЗДОМНЫХ