Педагогическая мастерская Проблемное поле: Оценка знаний учащихся Оценка знаний учащихся Пути решения проблемы Пути решения проблемы сохранения здоровья в зоне сохранения здоровья в зоне оценивания оценивания Меркулова Н.Б., зам. директора по УМР МОУ СОШ 2 ст. Каневской МОУ СОШ 2 ст. Каневской Краснодарского края
Оценивание и стимулирование деятельности учащихся. Функции оценки: диагностическая (контролирующая) информационная (ориентирующая) обучающая (рефлексивная) воспитывающая (стимулирующая) регулирующая (управляющая) Требования к оценке: индивидуальный характер дифференцированный подход систематичность всесторонность разнообразие форм единство требований мотивированность гласность Положительное стимулирование: награждение поощрение выдвижение похвала ободрение авансирование согласие Формирование положительной «Я – концепции»
Виды оценки Виды оценки Коллективная Взаимооценка Оценка учителя Самооценка Текущая ИтоговаяРубежная Вспомогательная Критерии оценки Успеваемость (ЗУН) Объем и прочность Степень усвоения Систематичность Вложенный учеником труд Способность к применению
Недостатки в формировании «Я – концепции» учащихся Отрицательное стимулирование: замечания отрицание порицание игнорирование двойка наказание Следствия: нежелание учиться неверие в свои силы негативные поступки формирование отрицательной «Я – концепции» увеличение числа «трудных» учащихся Гуманно-личностный подход: понимание незнания щадящий подход бесконфликтность вера в ученика безотметочный подход
Школьные аспекты сохранения здоровья Понимание и принятие человека и его природы Путь профессиональной социальной педагогической помощи Понимание проблем и затруднений Формирование культуры досуга Отсутствие карательных мер Повышение самооценки учащихся
Здоровьесберегающая педагогика Prima non nicere! Прежде всего не навреди! Сохранить высокую работоспособ- ность Исключить перегрузки и переутомление Организация внешнесредовых условий: световой режим температура подбор мебели архитектоника школы Режим учебно- воспитательной деятельности: 40 мин. урок физактивность каникулы экзамены Организация урока и поддержка здоровья: снятие усталости пед. поддержка ситуация успеха чувственное восприятие