Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Томская область, ЗАТО Северск, улица Калинина, 88. телефон/факс: 3 (823) Сайт:
Advertisements

Разработка системы предпрофильной подготовки и профильного обучения Северской гимназии.
Разработка системы предпрофильной подготовки и профильного обучения Северской гимназии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Северская гимназия» Вагнер Наталья Владимировна, учитель химии Принципы и технологии проектирования.
Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Посредническая позиция учителя и школы как организационно-педагогические условия становления пробно-поисковых действий учащихся Долгова Л. М., директор.
Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а.
Система оценки качества образования: школьный уровень Материалы работы группы г. Краснодар 14 мая 2012 г.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ШКОЛ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВВЕДЕНИЕ ФГОС НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ Надежда Владимировна.
Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
ЮВОУО ДО г.Москвы ГОУ гимназия 1566 КРУГЛЫЙ СТОЛ 27 апреля 2011 года.
Транксрипт:

Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района

Компетентность - это показатель освоенности культурных форм действия, опытности и личной ответственности за осуществление этих действий (проявляется только в действии)

Ключевые компетентности Функционирование в социально неоднородных группах показатель способности к взаимодействию с Другим, отличным от него Автономное действие показатель относительной самостоятельности субъекта Интерактивное использование инструментов показатель умения общаться с миром посредством физических и социокультурных инструментов

Возможные аспекты организации образовательного пространства А) личностный аспект ( пространство проявления и развития личных интересов; инициации, выбора…) Б) культурно-нормативный аспект ( пространство освоения разных культурных способов деятельности; приобретения методологической и предметной грамотности в области исследовательской, проектной, авторской культуры; освоения командных способов деятельности…) В) проективный аспект ( пространство, открывающее личные перспективы, проектирование собственного образовательного и социального движения…) Г) коммуникативный аспект ( пространство коммуникации как передачи - принятия целей, замыслов, намерений, выявления понимания и непонимания, фиксации способов деятельности, осмысление личных стилей действия…)

Возможные компетентностные результаты Личностный аспект: Умение инициировать идеи Умение переводить интерес в замысел, замысел – в проект Умение делать выбор Культурно-нормативный аспект: Рефлексия способов деятельности Освоение командных способов деятельности Планирование действий по поиску идей, ресурсов, постановки целей, замысла, решению задач Проективный аспект: Видение перспектив собственной деятельности Проектирование собственного образовательного и социального движения Коммуникативный аспект: Умение презентовать результаты деятельности Культура делового общения с людьми разных статусов и возрастов

Результаты деятельности образовательного учреждения 1)Учебные результаты: Культура работы с формализованным знанием (ЕГЭ, тестирование, олимпиады, презентации и т.п.) 2) Образовательные результаты и эффекты: Методологическая культура Коммуникативная культура Культура личной позиции Культура становления образа будущего 3) Социокультурные образовательные эффекты: Культура осознанного выбора Современная языковая культура и культура переговоров Культура продуктивной социальной активности и самостоятельного действия Культура продуктивной социальной активности, самостоятельного действия, предпринимательства.

I тип – учебные II тип – образовательные III тип - социокультурные результаты результаты и эффекты образовательные эффекты Показатели и формы мониторинга Качество результатов обучения абсолютная и качественная успеваемость, показатели среднего балла ЕГЭ, количество медалистов, результаты участия в олимпиадах, показатели поступления в вузы Система анкетирования Анализ резюме, рефлексивных и творческих работ Экспертное оценивание Исследовательское сопровождение (создание кейсов) Анализ различных рефлексивных текстов, текстов школьных СМИ Динамика количества проектно- исследовательских, авторских социокультурных проектов, разработчиков и участников. Количество образовательных событий и результативность участия в них Круглый стол по проблемам оценки результативности с участием социальных партнеров, экспертов, консультантов, общественности Становление основных компетентностей по результатам анкетирования, анализа резюме, кейсов То же, что в предыдущей колонке + Сетевой характер образовательных программ, ситуаций и т. д. Интегрированность ресурсов общественного участия в системе управления и образовательной деятельности Наличие аналитического, экспертного и исследовательского сопровождения деятельности Масштаб деятельности Ресурсная поддержка (инвестиционная привлекательность) событий Достижение основных компетентностных результатов образовательной деятельности школьников и социально образовательных партнёров Анализ результатов деятельности Образец анкеты

Формы и способы мониторинга компетентностей 1. Деятельность экспертно – консультационного совета 2. Система анкетирования участников 3. Наблюдения 4. Описание сценариев и хода образовательных событий 5. Осуществление сбора резюме и описаний творческих работ 6. Исследовательский семинар с руководителями 7. Круглый стол по проблемам оценки результативности с участием социальных партнеров, экспертов, консультантов, общественности 8. Создание пакета кейсов (описание ситуаций) для выявления результатов проектно – исследовательской деятельности на разных этапах её осуществления 9. Анализ результатов анкетирования, резюме, кейсов с точки зрения описания компетентностных результатов деятельности школьников