Зачетная работа «Использование возможностей интерактивной доски на уроках географии» Автор: Кучерявенко Любовь Николаевна Лицей 389 «ЦЭО» учитель географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политическая карта мира. Политическая карта мира географическая карта, отражающая страны мира, их форму правления и государственного устройства. Политическая.
Advertisements

Многообразие стран Мира География - 10 класс География - 10 класс.
Новейшие изменения политической карты мира. СОДЕРЖАНИЕ: 1 1. Этапы формирования политической карты мираЭтапы формирования политической карты мира 2. Деление.
Современная политическая карта мира. Этапы формирования политической карты мира Древний (до V в. н. э.) возникновение и крушение первых государств. Средневековый.
Тема урока: Современная политическая карта мира. Классификация и типология стран. ПЛАН УРОКА: Урок 2 I. Классификация стран: 1) по величине территории;
Политическая карта мира ЗачётУрок 6. Политическая карта мира 1. Вставьте пропущенные слова: Республика – это форма, при которой государственная власть.
Все страны современного мира представлены на политической карте, которая прошла длительный исторический путь в своем формировании. Сегодня в мире насчитывается.
Современная политическая карта мира СОДЕРЖАНИЕ: 1 1. Этапы формирования политической карты мираЭтапы формирования политической карты мира 2. Деление.
МБОУ Каршига-Аульская СОШ Учитель географии: Сатыров А.А.
ГБОУ школа 345 Невского района Санкт-Петербурга Учитель географии Грищенко Галина Павловна 1.
План лекции 1.Этапы формирования политической карты мира: а)Древний б)Средние века в)Новое время г)Новейшее время д)Современный этап 2.Типология стран.
Урок в 10 классе (профильный уровень) МНОГООБРАЗИЕ СТРАН МИРА учитель географии Вшивкова Л.Н., Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Тема урока: Современная политическая карта мира. Классификация и типология стран.
На политической карте мира в настоящее время насчитывается около 230 стран.
Современная политическая карта мира Этапы формирования политической карты мира Древний (до V в. н. э.) возникновение и крушение первых государств. Средневековый.
Классификация и типология стран мира Елена Сергеевна.
1.Главный объект политической карты мира – это… 2.В конце XX века количество стран и территорий достигло: А) 120; Б) 230; В) 200; Г) 320.
Современная политическая карта мира Клемюк Ольга Васильевна учитель географии МОУ СОШ 176.
К концу 20 века насчитывалось 240 государств На Земле проживает 6, 5 млрд. человек (февраль 2006года)
Многообразие стран современного мира Паринова О.Ф., учитель географии МОУ СОШ 71 г. Воронежа.
Транксрипт:

Зачетная работа «Использование возможностей интерактивной доски на уроках географии» Автор: Кучерявенко Любовь Николаевна Лицей 389 «ЦЭО» учитель географии. Центр Информационной культуры Кировский район Санкт-Петербург

Содержание работы: Об авторе Применение возможностей интерактивной доски на уроках географии. Конспект урока «Типология стран мира» (с использованием эффектов анимации программы POWER POİNT. Конспект урока 8 класса по теме: Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа России. (в программе VVord) Урок-презентация 8 класс. Тема: «Кавказ» Урок-презентация-10 класс. Тема: «Расселение населения. Урбанизация.

Об авторе: Я, Кучерявенко Любовь Николаевна, учитель географии, высшей категории. С 1980 года работаю в школе 389 Кировского района. В феврале 2008 года наша школа успешно прошла аккредитацию и получила статус – Лицей 389 «Центр Экологического образования». За длительный срок работы в школе мне приходилось знакомиться и осваивать различные методики, средства и формы организации учебного процесса. На первый взгляд, география, среди школьных предметов не считается основным и приоритетным, что является достаточно обидным фактом. Вот именно поэтому я всегда стараюсь в преподавании предмета найти такие возможности, которые бы перевернули подобные представления и в первую очередь среди моих учеников, показать ценность географических знаний и повысить интерес к предмету. В связи с этим я использую на уроках современные технологии обучения: интернет, готовое программное обеспечение, собственные уроки- презентации. Мои ученики являются победителями географических олимпиад, научно-практических конференций. Еще со студенческой поры моим увлечением был туризм. Наверное поэтому это стало интересным и для моих учеников. Поездки в пригороды Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива, в исторические места области всегда проходят удивительно дружно и весело.

Применение на уроке географии возможностей интерактивной доски: Интерактивная карта (вариант 1) Интерактивная схема (вариант 2) Интерактивная карта (вариант 3)

1 вариант: Интерактивная карта: (Тема: Типология стран.) Заготовить и вывести на большой экран контурное изображение политической карты мира. Появляются таблички с названиями стран. Учащиеся должны расставить эти таблички соответственно местонахождению страны в поле карты. (способом «перетягивания») С помощью значков показать государственное устройство и формы правления в странах уже нанесенных на интерактивную карту.

2 вариант Интерактивная схема: (тема: Ветер. 6 класс) Перед детьми ставится проблемная ситуация « Почему ветер- бриз, меняет свое направление 2 раза в сутки. (Явление дневного и ночного бриза) Учащиеся должны с помощью предложенных условных знаков (солнце, луна, дерево, парус корабля, стрелка, атмосферное давление ) и опираясь на свои знания о причинах вызывающих ветер выстроить схему действия ночного и дневного бриза и объяснить схему.

3 вариант Интерактивная карта - иллюстрирует объяснение учителя или выступление учащихся (Тема: Мировые уникальные объекты. 10 класс). На дом дается сообщение об этих объектах. В ходе урока рассказ сопровождается демонстрацией карты, в которой содержится гиперссылки со страны на фотографии, изображающие данные достопримечательности. В конце урока на карте возникают фотографии объектов, ученикам предлагается подписать название каждого объекта и год его создания.

: Тема урока: Типология стран мира. ( с использованием эффектов анимации и возможностей интерактивной доски) Учебно-воспитательные задачи:Учебно-методический комплекс: 1. Дать знания о современной типологии стран мира. 2. Объяснить принципы, положенные в основание классификации стран. 1. Политическая карта мира. 2. Атласы. 3. Интерактивная карта мира, созданная с помощью программы для интерактивной доски. Ход урока: 1. Проверка знаний: - Что отражает политическая карта мир - Какие этапы выделяют в истории формирования политической карты - Какой характер могут носить изменения на политической карте - охарактеризуйте этапы формирования политической карты мира в 20 веке, отмечая при этом конкретные изменения, происшедшие в ней.

2. Введение в тему: Всего в мире 240 стран 190 Суверенные (независимые в своей внутренней и внешней политике) государства Египет США, Япония, Франция, Россия и т.д. Зависимые (ограничены в своей внешней и внутренней политике) от других стран -Гибралтар (Испания) -Западная Сахара -Фолклендские о-ва (Великобритания и Аргентина) -Французская Гвиана (Франция) -Пуэрто-Рико (США) Государственная граница- это линии, определяющие пределы территории государства (суши, вод, недр, воздушного пространства), т.е. пределы распространения суверенитета данного государства. Страна – государственно оформленное, независимое или самоуправляющееся объединение людей, занимающих определенную территорию и признанных субъектами международного права. Суверенитет – независимость государства во внутренней и внешней политике.

Многоликость стран мира По численности Населения Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Россия, Бангладеш, Япония Много- национальные Россия, США, Индия, Испания, Великобритания. Одно- Национальные Япония, Польша, Бангладеш. страны- «карлики» Андорра, Лихтенштейн, Сингапур, Монако, Ватикан, Сан-Марино. Страны- «гиганты» Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия, Монголия. 3. Многоликость стран мира:

4. Принципы, положенные в основу классификации стран: Типология стран ГеографическаяПолитическая Социально- экономическая Типы странпримеры Страны- архипелаги Внутри- континентальны приморские островные полуостровные Типы странпримеры По форме правления-Республики, -Монархии: а)абсолютные б)Конституцион- ные. По государственному устройству -Унитарные, - Федеративные, - конфедерации. Участие в военных организациях Нато Неприсоединившие- ся нейтральные Типы странпримеры Экономичес- ки развитые страны - Большая «7», - малые высокоразвитые, - переселенческого капитализма. С переходным типом экономики - СНГ, - Восточная Европа, - Монголия. Развивающиес я страны - ключевые, - Нефте- экспортирующие, - отстающие, - беднейшие.

Показать на карте страны и с помощью знаков укажите их принадлежность по типам : Б) внутриконтинентальные - В) Страны – «гиганты» - Г) многочисленные страны- А) островные - Страны: СШАКанадаКубаБразилияБоливияСШАКанадаБразилияБоливияНигер Чад Нигерия Австрия Пакистан Индия Китай Монголия Россия Япония Индонезия Австралия Куба Мадагаскар Великобритания