"Государство на берегах Нила" Познакомиться с географическим положением, природно-климатическими условиями Древнего Египта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государство на берегах Нила Сливина Анна Николаевна КБР, г.Майский МОУ СОШ 5.
Advertisements

Значение терминов: фараон, пирамида, монархия, вельможа, жрец, налог; Когда и как произошло объединение Египта; Почему египетских царей называют фараонами.
Государство на берегах Нила. План урока: От первобытности к цивилизации От первобытности к цивилизации Страна Египет Страна Египет Разливы Нила Разливы.
Государство на берегах Нила Д/З: § 6, читать. Более пяти тысяч лет назад появились государства. Признаки государства: 5. В главном городе (столице) располагался.
История Древнего мира 5 класс «Государство на берегах Нила»
История Древнего мира Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила». Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила».
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА ВСЕОБЩАЯ ИТОРИЯ 5 КЛАСС П.6.
Историческая разминка. Когда и где появились древнейшие люди?
Выполнила Носова Елена Александровна учитель истории МОУ «СОШ 3» для учащихся 5 х классов.
Государство на берегах Нила. 1. От первобытности к цивилизации Государство 5 тысяч лет назад Царь Казна Письменность.
1 ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 9 СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ.
Курсовая работа Екатерины Николаевны Тарасовой учителя истории гимназии 144.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Путешествие по Древнему Египту
Страна на берегах Нила. План урока 1. Египет – «дар Нила» 2. Жизнь земледельцев на берегах Нила 3. Объединение Египта 3. Объединение Египта.
Древний Египет. В древности Египтом называли узкую долину реки Нил начиная от первого порога и обширную дельту Нила, образованную несколькими руслами,
История Древнего мира 5 класс Государство на берегах Нила.
Государство на берегах Нила. План урока. 1.Страна Египет. 2. Разливы Нила. 3. Объединение Египта.
Раздел: Древний Восток Глава: Древний Египет Тема урока: Природа и население Древнего Египта.
Моисеенко Л.А. ИДМ 10 "Государство на берегах НИЛА" 1.
Ближний Восток Нил Тигр Евфрат Древний Египет Египет находится в северо- восточной части Африки Африка С В З Ю.
Транксрипт:

"Государство на берегах Нила"

Познакомиться с географическим положением, природно-климатическими условиями Древнего Египта.

Государства появлялись там, где земледелие становилось главным занятием. Особенно успешно люди занимались земледелием возле больших рек, где мягкая земля и плодородная почва давала обильные урожаи.

Задание: прочитать текст на стр. 32 учебник А. А. Вигасина. Беседа по прочитанному материалу - Какие признаки характерны для государства? Самостоятельная работа

Признаки государства: 1. Во главе государства обычно стоял царь. 2. Каждое царство имело определенную территорию 3. На территории государства строились города 4. Царю служило войско 5. В главном городе (столице) располагался дворец царя и находилась казна.

В северо-восточной Африке простираются огромные пустыни. Красновато-жёлтые пески сменяются лишь суровыми скалами. По этой земле несёт свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил. Течение Нила встречало на своем пути пороги – каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству. Пройдя пороги, река спокойно текла на север, впадая в Средиземное море. Вдали от Нила среди песков пустыни лишь изредка встречались островки зелени – оазисы. Там росли пальмы и кустарники вокруг воды, бьющей ключом из-под земли.

ЕГИПЕТ – страна на северо-востоке Африки, в долине реки Нил – от его первого порога до Средиземного моря.

Работа с историческим источником, беседа по содержанию документа Какое воспоминание описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский? Где находится Египет? Чем защищен Египет с запада? Чем защищена восточная часть страны? Каким морем омывается северная часть страны? Какой рельеф имеет страна (см. карту и документ)? О какой реке идёт речь в документе? Где берёт своё начало река Нил? Куда впадает Нил? Что такое дельта реки? Что происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестояние? Кто управлял Египтом?

Древнегреческий историк Геродот определил Египет как «дар Нила», тем самым подчеркнув исключительную роль реки в жизни древних египтян. Нил был единственным источником влаги в засушливом Египте, где практически не выпадает дождей. Плодородная, легкая для обработки, ежегодно удобряемая нильским илом почва – главное богатство Египта, основа жизни его населения.

На орошаемых землях выращивали ячмень, пшеницу, лен, кунжут. В заводях Нила были густые заросли лотоса и папируса. В самой долине произрастали финиковые и кокосовые пальмы, древовидные акации. В Ниле водилась рыба, которая была одним из основных продуктов питания египтян.

В IV тысячелетии до н.э. в Египте образовалось около 40 небольших царств. Каждый из них представлял собой город с окрестными селениями, полями. Стоявший во главе такой области правитель распоряжался земледельческими работами, а также военным делом и религиозным культом. Эти царства постоянно воевали между собой – каждое стремилось покорить своих соседей.

В конце концов в долине Нила образуются два значительных государства – Верхний Египет (на юге) и Нижний Египет (на севере).

Царь Верхнего Египта завоевал Нижний Египет, после чего образовалось единое Египетское государство. Произошло это примерно в 3000 году до н.э. Столицей единого государства стал город Мемфис. Повелителей всего Египта называют фараонами.

Работа с картой Покажите на карте: Верхний Египет; Нижний Египет; дельту Нила.

Работа с картой Покажите территорию единого государства в Египте. Назовите и покажите первую столицу Египта.

Закрепление изученного материала: 1. Древний Египет расположен а) в Западной Африке; б) в Юго-Восточной Африке; в) в Северо-Восточной Африке. 2. Пороги Нила - это а) сооружения на берегах реки; б) опасные каменистые преграды по течению Нила; в) горы. 3. Что символизировала двойная корона египетских фараонов? а) объединение Южного и Северного царств; б) союз богов неба и земли; в) царство мертвых и царство живых.

1 – в 2 – б 3 – а

Домашнее задание: Прочитать § 6, ответить на вопросы. Рабочая тетрадь (вып. 1), задание 24 на контурной карте, с.20