НОВАЯ (СИЛОВАЯ) МОДЕЛЬ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА А. Илларионов, Институт экономического анализа, Москва, Россия Институт Катона, Вашингтон, США Москва, 12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГИ 2006 ГОДА. ГОД ЛИКВИДАЦИИ Андрей Илларионов Институт экономического анализа, Россия, Институт Катона, США 27 декабря 2006 г. © Институт экономического.
Advertisements

ЭВОЛЮЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ В РОССИИ, А. Илларионов, Институт экономического анализа Санкт-Петербург, Леонтьевские чтения, 29 сентября.
ЭВОЛЮЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ В РОССИИ, А. Илларионов, Институт экономического анализа Санкт-Петербург, Леонтьевские чтения, 29 сентября.
ГОД ВЕЛИКОГО ПЕРЕЛОМА. ИТОГИ 2004 ГОДА Андрей Илларионов Советник Президента России 28 декабря 2004 г. © Институт экономического анализа
Правовое государство Государство-это организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры.
Сравнительный анализ политических режимов. Тема 3 Лекция.
Тема: Основы теории государства П Л А Н: 1.Понятие, признаки и функции государства; 2.Органы государственной власти; 3.Форма правления; 4.Форма государственного.
ПОЛИТИКА - ПРАКТИКУМПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ.
Тема 6. Государство как основной политический институт 3. Правовое государство и гражданское общество.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 41 г. Самара Чередниченко О.В.
Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007.
Проверка домашнего задания Охарактеризуйте три правильные и три неправильные формы правления. Опишите республиканский тип устройства государства. Какую.
Тест по Истории России Тема «Становление российской государственности» 11 класс.
Марек Домбровски Неэффективное государство как препятствие на пути экономического развития.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО. ПРИЗНАКИПРАВОВОГОГОСУДАРСТВА. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Родионов.
1) Принцип разделения властей может быть присущ только демократическому государству, ни в рабовладельческом, ни в феодальном государстве он невозможен,
ПРЕДЧУВСТВИЕ КАТАСТРОФЫ А. Илларионов, Институт экономического анализа, Москва, Россия Институт Катона, Вашингтон, США Москва, Независимый пресс-центр,
Учитель: Куран Е.В. 1 Признаки государства Единство территории законыналоги Публичная власть …
Борцова И.В. –учитель первой категории МБОУ СОШ с. Ильино классный руководитель 8а класса 12 декабря 2013 года – 20 лет Конституции РФ.
Транксрипт:

НОВАЯ (СИЛОВАЯ) МОДЕЛЬ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА А. Илларионов, Институт экономического анализа, Москва, Россия Институт Катона, Вашингтон, США Москва, 12 апреля 2007 г. © ИЭА, Институт Катона

© ИЭА2 Основные черты силовой модели

© ИЭА3 1. Получение всей полноты государственной власти силовиками – Корпорацией сотрудников спецслужб (КСС). 2. Захват КСС органов российского государства (налоговой службы, Министерства обороны, МИДа, Генпрокуратуры, парламента, государственных СМИ) и их использование в интересах КСС. 3. Концентрация и монополизация всех значимых ресурсов страны (силовых, политических, экономических, финансовых, СМИ) в руках КСС. 4. Разрушение правового порядка, установление новых «правил игры»: избирательное применение закона, члены КСС выше закона, нет закона (людей) выше КСС. 5. Идеология и практика нашизма, ведущий принцип которого – избирательное правоприменение. Силовая модель российского государства (1).

© ИЭА4 6. Усиление квази-государственных монополий, ведущий принцип действия которых – приватизация прибылей, национализация убытков. 7. Силовое государственно-частное партнерство – принуждение частного бизнеса к исполнению поручений КСС за свой счет. 8. Установление персонального контроля членов КСС за основными финансовыми потоками. 9. Главная награда КСС – назначение ее членов в советы директоров государственных и квази- государственных компаний. 10. Иерархиизация российского государства и общества. Дискриминация нечленов КСС. Силовая модель российского государства (2).

© ИЭА5 11. Секретность и информационная асимметричность. 12. Идеология крепости, осажденной врагами снаружи и подрываемой предателями и изменниками изнутри. 13. Многоликость пропаганды для разных потребителей внутри страны и за рубежом. 14. Господствующий метод решения государственных и общественных проблем – насилие, не ограниченное рамками закона, традиции, морали. 15. Личная уния с представителями политической и деловой элиты стран Запада и Востока. Силовая модель российского государства (3).

© ИЭА6 Так называемое расширенное правительство, то есть федеральное правительство плюс губернаторский корпус… должны работать более четко, более эффективно – как единая корпорация. Президент России на заседании Госсовета, 24 декабря 2005 г.Сосредоточение законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках может быть справедливо названо наиболее точным определением тирании. Джеймс Мэдисон. Federalist papers, # 47.Люди не должны знать, кто ими управляет. Михаил Боярский, артист.Так называемое расширенное правительство, то есть федеральное правительство плюс губернаторский корпус… должны работать более четко, более эффективно – как единая корпорация. Президент России на заседании Госсовета, 24 декабря 2005 г.Сосредоточение законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках может быть справедливо названо наиболее точным определением тирании. Джеймс Мэдисон. Federalist papers, # 47.Люди не должны знать, кто ими управляет. Михаил Боярский, артист.

© ИЭА7 Профессиональная принадлежность высшего эшелона государственных служащих в современной России.

© ИЭА8 Разделение властей в современной России. Распределение автомобилей со спецсигналами («мигалок») среди представителей трех ветвей власти.

© ИЭА9 Сферы общественной жизни Исходное состояние Целевые ориентиры Промежуточные результаты Экономика Централизо- ванная плановая Свободная рыночная ГЧПизм. Государ- ственно-частный монополизм. Политическая система Коммунистическ ая диктатура Либеральная демократия Диктатура КСС Природа государствен- ного устройства Советская империя Правовое (договорное) государство Силовое государство в собственности КСС Внешняя политика Агрессия и конфронтация Невмешатель- ство и добро- соседство Конфронтация и агрессия (энергети- ка, визы, вино и т.д.) Государствен- ная идеология Социальная ненависть Социальная терпимость и национальная толерантность «Нашизм» («суве- ренная демокра- тия»), милитаризм Российский переход: промежуточные результаты к 2007 году

© ИЭА10 Последствия силовой модели для институтов российского государства, внешнеполитического положения и долгосрочного экономического роста

© ИЭА12 Разрушение российских общественных и государственных институтов

© ИЭА13 Индекс свободы прессы (Freedom House) В % к среднему уровню по ОЭСР

© ИЭА14 Индекс восприятия коррупции (Transparency International) В % к среднему уровню по ОЭСР

© ИЭА15 Индекс гражданских свобод (Freedom House) В % к среднему уровню по ОЭСР

© ИЭА16 Индекс политических прав и гражданских свобод (CIRI) В % к среднему уровню по ОЭСР

© ИЭА17 Индекс качества бюрократии (ICRG) В % к среднему уровню по ОЭСР

© ИЭА18 Индекс политических прав граждан и ответственности властей (WB) В % к среднему уровню по ОЭСР

© ИЭА19 Индекс политических прав (Freedom House) В % к среднему уровню по ОЭСР

© ИЭА20 Индекс физической безопасности (CIRI) В % к среднему уровню по ОЭСР

© ИЭА21 Экономическое ослабление

© ИЭА22 Темпы прироста ВВП в России и странах бывшего СССР в и гг.

© ИЭА23 ВВП России в % к совокупному ВВП стран бывшего СССР,

© ИЭА24 ВВП России в % к совокупному ВВП стран с переходной экономикой,

© ИЭА25 Усиливающаяся внешнеполитическая изоляция

© ИЭА26 С 2001 г. интенсивность саммитов российского руководства с зарубежными лидерами постоянно падает. После ноября 2006 г. она сократилась вдвое.

© ИЭА27 Страновые предпочтения международных саммитов российского руководства значительно изменились, особенно после ноября 2006 г.

© ИЭА28 Страновая структура саммитов российского руководства претерпела радикальные изменения

© ИЭА29 Интенсивность саммитов российского руководства по группам стран значительно изменилась

© ИЭА30 Безопасность граждан – ключевой критерий эффективности любого государства – в условиях силовой модели резко уменьшилась

© ИЭА31 Индекс насилия – количество тяжких преступлений на 100 тыс.населения (1998=100%)

НОВАЯ (СИЛОВАЯ) МОДЕЛЬ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА А. Илларионов, Институт экономического анализа, Москва, Россия Институт Катона, Вашингтон, США Москва, 12 апреля 2007 г. © ИЭА, Институт Катона