1 Региональный план по удалению бытовых и подобных им отходов Мишель Вампуй – Заместитель председателя Совета региона Иль- де-Франс по вопросам охраны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
«Муниципальный контроль в области обращения с отходами» Новокузнецк 2012 Доклад председателя комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации.
Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
Заместитель министра строительного комплекса и жилищно-коммунального Московской области Витушева Т.С. Стратегия развития Московской области в сфере обращения.
2011 год Концепция развития санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления.
Стратегические подходы в области обращения с ТБО Национальная стратегия и план внедрения Зульфира Зикрина Астана, 30 марта 2011.
Полигон твердых бытовых отходов и первичной сортировки в Богородском районе, д. Лазарево, Нижегородской области «МАГ-2» ООО «ОРБ Нижний» 1.
Состояние системы управления отходами в Узбекистане и предлагаемые экологические индикаторы.
УПРАВЛЕНИЯ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ В ГРУЗИИ – ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ Туркадзе Ц. Д., Бочоидзе И.Г. Государствений университет им. А. Церетели, Кутаиси, Грузия.
Качество жизни населения как индикатор устойчивости развития региона (на примере территориальных образований Саратовской области) Отчёт по внутривузовскому.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июля 2007 г. N 271-З ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Принят Палатой представителей 7 июня 2007 года Одобрен Советом Республики 22.
О формировании структуры экспертного совета при Совете региональной информатизации Заместитель директора Департамента Департамента государственных программ,
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
«Жилищный Комитет и проблемы утилизации ТБО» Отчет о практике Романовский В.А.
Экологический аудит: цели и задачи. Экологический аудит независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ ОПЫТ РАБОТЫ АО « AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ» (КАЗАХСТАН) ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ И ОТЧЕТНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Анализ регуляторного влияния и устойчивое развитие бизнеса Юрий Юрченко – к.э.н., консультант Центр коммерческого права
Транксрипт:

1 Региональный план по удалению бытовых и подобных им отходов Мишель Вампуй – Заместитель председателя Совета региона Иль- де-Франс по вопросам охраны окружающей среды, устойчивого развития и экологически-устойчивых регионов

Содержание выступления Организация менеджмента отходов Полномочия в планировании региона Иль-де-Франс Составляющие плана по удалению бытовых отходов Календарь и этапы разработки Плана PREDMA Задачи плана Сопоставление данных по вывозу мусора в 2005 и 2019 гг. Примеры действий по реализации плана Сопоставление 2005 и 2019 гг. по способам удаления отходов Охват работ по улучшению технической базы Реализация Плана PREDMA и её мониторинг 2

Менеджмент отходов в регионе Иль-де-Франс Иерархия уровней обязанностей по распоряжению 5,6 м/т бытовых и подобных им отходов : На 11,5 миллионов жителей региона : мэры 1300 коммун имеют полномочия и несут обязанности по менеджменту отходов, Около сотни административно-территориальных образований, объединений коммун ответственны за уборку мусора 25 объединений коммун обеспечивают обработку отходов В полномочия региона входит планирование менеджмента отходов Государство контролирует соответствие стандартам, соблюдение нормативных актов и согласованность проектов с планированием 3

25 межкоммунных образований по обработке отходов 4

Планирование – новое полномочие для региона Бытовые и подобные им отходы ГосударствоРегион опасные отходыГосударствоРегион Больничные отходы ГосударствоРегион Планы Бывшее Новое полномочие полномочие 5

Содержание Плана по проблемам отходов Выработка плана по менеджменту отходов включает : Получение верного отражения текущей ситуации в отрасли Определение целей на 5 и 10 лет по уменьшению опасности загрязнения и по утилизации отходов Оценку работ по улучшению функций техники по утилизации Установление порядка развития отрасли на заданной территории Проведение работ по оценке влияния на окружающую среду для учёта всех параметров и свойств среды Выступление касается регионального плана по удалению бытовых и подобных им отходов в регионе Иль-де-Франс: PREDMA 6

Календарь и основные этапы Плана PREDMA Основные этапы Плана PREDMA 7

Задачи оптимизации менеджмента отходов Задачи, установленные с начала выработки Плана PREDMA : минимизировать воздействия на окружающую среду и санитарную обстановку сохранить природные ресурсы сократить объём автоперевозок отходов оптимизировать работу техники по утилизации предвидеть стоимость мер и управлять ею способствовать инновациям 8

Сопоставление видов уборки мусора в 2005 и 2019 гг. Сведения за 2005 г. кг/жит/год Тип вывозимых отходовПланы по сбору на 2019 г кг/жит/год Динамика 52,4Выборочный сбор макулатуры и упаковочных материалов 77,9+48,6 % 26,4Вывоз органических отходов26,4 - 0Вывоз вышедших из использования электрических и электронных приборов 7- 51Вывоз громоздких отходов50- 2% 19Вывоз строительного мусора19- 1Вывоз опасных отходов 1, % 341Удаление продуктов остаточного загрязнения ,3 % 490Общая масса вывезенного мусора % 9

Примеры действий по достижению целей вывоза мусора Продвигать принцип обработки компостированием по месту расположения без необходимости перевозки Стремиться к увеличению числа центров вторичного использования и сбыта утильсырья, что будет способствовать его повторному применению в быту Внедрять технические средства селективной уборки мусора в секторе коммунального жилья с высокой плотностью населения Развивать инновационные способы уборки и вывоза громоздкого мусора для его последующего использования в качестве сырья Стремиться создавать новые места по сбору утильсырья, центры поступления и перегруппировки отходов Организовать сбор и вывоз опасных отходов Информировать и привлекать внимание жильцов к менеджменту отходов 10

Сопоставление сводных данных по переработке отходов за 2005 и на 2019 гг. Сведения за 2005Прогноз на 2019Динамика Население региона Иль-де-Франс жит жит+ 7,22 % Масса вывезенного мусора т т- 4,2 % Утилизованные отходы (упаковка, макулатура, громоздкие предметы) т т+ 62,6 % Масса шлаков, пущенных на сырьё т т- 18,3 % Масса компостированных отходов т т+ 63,9 % Сжигание т т- 25,2 % Захоронение отходов т т- 31,5 % 11

Охват работ по улучшению технической базы в период Улучшение результатов сортировки всех отходов для снижения уровня отсева Приоритет установке новых сооружений вблизи речных или иных транспортных путей Создание цехов по компостированию в густонаселённых районах городов для сокращения транспортировок Исключение необходимости увеличения пропускной способности сооружений по сжиганию мусора в регионе Иль-де-Франс до 2019 г. Новые установки по сжиганию мусора должны позволить восстановить территориальное равновесие между западом и югом региона при этом в двух департаментах севера и востока возможности расширять комплекс отсутствуют 12

Реализация Плана PREDMA и её мониторинг Полномочиями по реализации действий и работ, предусмотренных планом, наделяются местные территориальные образования и специалисты по менеджменту отходов, принявшие участие и утвердившие формулировки целей Плана. Регион может выполнять роль катализатора, финансируя проекты и организуя линии обмена между местными образованиями. Предписания Плана включают предоставление государством полномочий по созданию новых технических сооружений Отчётность должна производиться ежегодно (включая доклады о реализации работ, укреплению технического комплекса и др.) Данные о количестве убранных и вывезенных отходов непрерывно подсчитываются местными территориально-административными образованиями и передаются в наблюдательный комитет. Такой механизм необходим для осведомлённости и успешного планирования. 13

Благодарю Вас за внимание