Презентация « Природные зоны Африки.» Составитель: Коробкина Елена Геннадьевна учитель географии Кировской средней общеобразовательной школы 2 Целинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.гиена 11. Виктория 2. Кения 12. сейба 3.пигмей 13. гну 4. Альмади 14. окапи 5. Драконовы 15. марабу 6. банан 16. термит 7. Атлас 17. гиппопотам 8. Нигер.
Advertisements

МБОУ « Чульская основная общеобразовательная школа » Природные зоны Африки Выполнила : Демко Е. Н.
«Природная зональность» Урок географии. 7 класс. Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна.
Природные зоны Африки. Природная зона Широтная зональность Саванны Оазис.
Природные зоны Африки. План Взаимосвязи природных компонентов. Природные зоны Африки Влажные экваториальные леса Животный мир Растительный мир Саванны.
Тема: Природные зоны Северной Америки. Автор: учитель географии МБОУ СОШ 18 Васильева Юлия Геннадьевна Урок географии для учащихся 7 класса.
Открытый урок географии В 7Б классе МОУ «Уваровская СОШ» Можайского муниципального района» Учитель : Игнатова Татьяна Анатольевна.
А Ф Р И К А ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ План 1.Определение понятия природная зона. 2. Особенности размещения природных зон. 3. Характеристика природных зон.
Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающиеся по размерам, происхождению и возрасту. Горы Высота над уровнем моря Равнины
Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающиеся по размерам, происхождению и возрасту. Горы Высота над уровнем моря Равнины
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы. Урок географии в 7 классе ГБОУ Гимназия.
Цель учащихся: 1. Познакомиться с основными природными комплексами, с особенностями их смены и причинами, вызывающими эту смену.
Природные зоны Африки 7 класс. Цель урока: продолжить формирование представлений о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром экваториальных.
Географическое положение и особенности природы южных материков Урок географии в 7 классе Слайд 1.
Тема урока:. Что такое природный комплекс? Природные комплексы разного масштаба Воздействие человека на природные комплексы.
Природные зоны Африки Урок географии в 7 классе «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ-2010» 2009 г. Скачано с сайта
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Понятие о природном территориальном комплексе
Подготовила Студентка 5 курса 3 группы Смоликова Екатерина.
АФРИКА КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА. Цель: Познакомиться с особенностями климата Африки. Изучить особенности основных и переходных климатических поясов.
Транксрипт:

Презентация « Природные зоны Африки.» Составитель: Коробкина Елена Геннадьевна учитель географии Кировской средней общеобразовательной школы 2 Целинского района Ростовской области

Цель урока: создать условия для всестороннего изучения и комплексного применения знаний в процессе конструирования ответов на поставленные вопросы на основании развития логического мышления учащихся. Задачи урока: Образовательная: способствовать пониманию закономерностей распределения основных компонентов природных зон на распределения основных компонентов природных зон на территории Африки; отработать понятия «природная территории Африки; отработать понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; формировать практические навыки работы на ПК. формировать практические навыки работы на ПК. Развивающая: продолжить формирование умений конструировать ответы на вопросы в процессе работы с ПК, картами атласа, ответы на вопросы в процессе работы с ПК, картами атласа, текстом учебника и дополнительной литературы, мультимедийных текстом учебника и дополнительной литературы, мультимедийных энциклопедий на основании самостоятельного получения энциклопедий на основании самостоятельного получения информации, приобретения и использования знаний; развить навыки информации, приобретения и использования знаний; развить навыки использования информационных технологий. использования информационных технологий. Воспитательная: способствовать формированию эмоционально – ценностного отношения к миру и чувства коллективизма и ценностного отношения к миру и чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственности каждого за конечные результаты взаимопомощи, ответственности каждого за конечные результаты

Основополагающий вопрос: Компоненты, определяющие особенности природных зон, существуют обособленно и изолированно, либо в тесной взаимосвязи и взаимозависимости друг от друга? Вопросы темы учебной программы: Какие природные компоненты составляют природную зону? Какова взаимосвязь между этими компонентами? От чего зависит смена природных зон? Как размещаются природные зоны в Африке? Каковы тенденции изменения природных зон под влиянием деятельности человека?

Планируемые результаты: Знать: Содержание понятий: ПК, природная зона, широтная зональность, высотная поясность. Роль климата и рельефа в формировании природных зон. Примеры взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы в природной зоне. Особенности смены природных зон на материке. Уметь: Определять по карте природные зоны Африки и особенности их размещения. Сопоставлять карту климатических поясов с картой природных зон, формулировать выводы. Прогнозировать тенденции изменения природных зон под воздействием человеческой деятельности.

Письмо с видеофрагментами от жены человека, потерпевшего кораблекрушение «Все, кто меня слышат! Я – уроженка Ростовской области Целинского района, где родимая степь под низким небом! Вилюжины балок, суходолов, красно – глинистых яров, ковыльный простор с застывшим гнездоватым следом донского копыта, курганы в мудром молчании, берегущие зарытую казачью славу,,, Умоляю! Откликнитесь, помогите найти мужа! Его научно – исследовательское судно бороздило Атлантику вдоль берегов Африки. Это все, что я могу сообщить».

Ну что, поможем несчастной женщине? Ребята, я очень надеюсь что результат нашей работы будет положительный. И вам, в итоге, как свидетелям бесценной информации, удастся сообщить бедной женщине о месте нахождения ее мужа. Перед тем, как отбыть в путешествие, по старой доброй традиции я хочу зажечь свечу которая будет оберегать вас в пути. И так, вперед. Вы представляете три экипажа. Наш маршрут – Африка. Объект изучения – природные зоны.

Сердце Африки пенья полно и пыланья, И я знаю, что, если мы видим порой Сны, которым найти не умеем названья, Это ветер приносит их, Африка, твой! «Африка – неизлечимая страсть». Вдохнешь пыль ее красной земли – латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой – нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение.

Африка – один из самых интереснейших материков. Африка – это континент, где преобладают равнины, самые высокие температуры на Земле и контрастные природные комплексы. Здесь находятся величайшие пустыни мира и крупные массивы влажных экваториальных лесов. Снежные шапки высочайших горных вершин поднимаются над бескрайними просторами жарких саванн. На этом материке сохранился уникальный животный мир низких широт, в частности, самые крупные млекопитающие суши – слоны, бегемоты, носороги, жирафы, гориллы.

Природные зоны Африки

Тем не менее, Африка сегодня совершенно не отделима от природоохранных проблем. Суть основных экологических проблем материка: Интенсивное сокращение площади влажных экваториальных лесов; Опустынивание и, как следствие этого явления, катастрофические засухи; Необходимость охраны животного мира, расширение и совершенствование сети национальных парков и заповедников; Загрязнение окружающей среды.

Dear friends! Wish you happiness and all the best in your game. Natural zone : - is savanna – экипаж 1 - Is damp and changeable – damp forests – экипаж 2 - Is desert – экипаж 3

Терминологический диктант 1.Природная зона 2.Климат 3.Высотная поясность 4.Рельеф 5.Широтная зональность 6.Природный комплекс Последовательность диктовки. Последовательность диктовки. 1.Совокупность неровностей земной поверхности. 2.Многолетний режим погоды. 3.Крупный природный комплекс, сочетание природных компонентов в котором определяются, прежде всего, особенностями рельефа и климата. 4.Чередование природных зон в горах. 5.Территория, представленная сочетанием определенных природных компонентов. 6.Чередование природных зон на равнинах.

Экспресс – опрос «Светофор» 1.Что такое природная зона? 2.Чем она отличается от других крупных природных комплексов? 3.Каковы закономерности размещения природных зон на земной поверхности? 4.Посмотрите на карту «Природные зоны мира» и проанализируйте, как проявляется закон зональности в размещении природных зон на южных материках. 5.В чем состоит различие проявления его на равнинах и в горах? 6.А сейчас предлагаю вам задачу: определите, какие природные зоны отклоняются от широтного простирания в Южном полушарии и выяснить причины отклонений. 7.А теперь, последний вопрос. Посмотрите на карту природных зон Африки и скажите, какие зоны имеются на материке, какие из них преобладают?

План описания природной зоны. 1.Положение зоны на материке. 2.Зависимость размещения зоны от рельефа и климата. 3.Особенности почв, растительности и животного мира. 4.Значение зоны для человека. 5.Влияние хозяйственной деятельности человека на природу зоны.

Алгоритм для составления аналитической записки. 1.Объясни зависимость размещения природных зон от климатических условий. 2.Какова взаимосвязь природных компонентов в природной зоне. 3.Что произойдет, если не ограничить хозяйственную деятельность человека.

Конкурс «Крепкий орешек» Африканский слон имеет огромные уши. Удивительная величина их не случайна: это своеобразный холодильник животного. Уши слона пронизаны густой сетью кровеносных сосудов. Горячая кровь отдает свое тепло воздуху и возвращается в тело слона на несколько градусов холоднее. Чтобы увеличить поток отходящего от ушей воздуха, слон ими все время обмахивается… Вопросы: 1.Зачем африканскому слону большие уши? 2.Почему слон все время машет ушами? 3.Почему уши слона пронизаны большим количеством кровеносных сосудов? 4.Что делает слон, когда ему холодно? 5.Какие другие способы остывания есть у животных? 6.Укаких еще животных температура тела регулируется с помощью ушей?

Конкурс «Звездный час» - для экипажей 1.Наиболее резко меняется по сезонам года внешний облик: А. Влажных экваториальных лесов Б. Пустынь В. Саванн 2 Богатейший видовой состав растений влажных экваториальных лесов является результатом: А. Большое количество тепла и влаги в течение года Б. Постоянством климатических условий В. Плодородными почвами 3.Более крупными по размеру являются слоны: А. Африканские Б. Индийские 4. Наибольшее видовое разнообразие копытных животных свойственно зоне: А. Влажных экваториальных лесов Б. Пустынь В. Саванн 5.Наибольшее количество гумуса имеют почвы зоны: А. Саванн Б. Влажных экваториальных лесов В. Пустынь 1.Основной причиной разнообразия почв саванн по сравнению с почвами лесов является: А. Более богатая растительность Б. Ослабленный промыв почв 2 Барханный кот, ушастый еж, жуки – чернотелки, голые землекопы – водятся в зоне: А. Саванны Б. Пустыни В. Влажные экваториальные леса 3.Природная зона, занимающая в Африке наибольшую площадь: А. Саванны Б. Пустыни В.Влажные экваториальные леса 4.Типы почв, характерные для влажных экваториальных лесов: А. Черноземы Б. Красно – желтые ферраллитные В. Каштановые 5.В какой природной зоне расположен полуостров Сомали? А. Пустыни Б. Влажные экваториальные леса В. Саванны 1.Уменьшению размера листовой пластинки растений способствует недостаток: А. Влаги и света Б. Тепла и влаги В. Света и питательных веществ 2 Антилопы, львы, гепарды, бегемоты водятся в зоне: А.Экваториальных лесов Б. Саванн В. Пустынь 3.Окапи, тапиры, шимпанзе, леопард водятся в зоне: А.Экваториальных лесов Б.Саванн В.Пустынь 4. Если в африканской пустыне в июле холоднее, чем в январе, то это пустыня: А. Сахара Б. Калахари 5.Саванны и редколесья – основная природная зона … климатического пояса: А. Умеренный Б. Тропический В. Субэкваториальный

Диагностика «Мордашки» Просигнализируйте, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок и с каким ушли. Плохое среднее хорошее