НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Advertisements

+ + + Т.Балыкбаев НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Национальный центр государственных стандартов.
НСОКО Сессия1. Национальная система оценки качества образования Республики Казахстан Система оценки качества образования РК - совокупность институциональных.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной.
Опыт построения муниципальной системы оценки качества образования Гудкова Н.Н., начальник департамента образования, г. Ноябрьск.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Информационно-аналитическая лаборатория: Цели, задачи, реализация… Информационно-аналитическая лаборатория: Цели, задачи, реализация…
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
1 «Формирование и развитие региональной системы оценки качества образования: проблемы и перспективы». 9 октября, 2008 г. г. Нальчик КПМО КБР
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Транксрипт:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Основные направления деятельности Центра: проведение аналитической и прогностической работы с целью формирования целостного представления: о состоянии системы образования Республики Казахстан; о качественных и количественных изменениях в ней; о тенденциях в развитии всей системы образования в контексте международного сопоставления; проведение выборочного мониторинга по его отдельным направлениям, развитие дистанционных форм его проведения; выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческих решений: по повышению качества образования; по совершенствованию нормативно-правовой базы функционирования системы образования; подготовка ежегодного Национального доклада о состоянии и развитии образования в РК.

Институциональная структура национальной системы оценки качества образования Национальный центр оценки качества образования Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования Национальный аккредитационный центр Республиканский центр подтверждения и присвоения квалификации Казахская Академия образования Республиканский центр «Учебник» Республиканский центр «Дошкольное детство» Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно – педагогических кадров системы образования Республиканский научно – методический центр информатизации образования

Взаимодействие институтов национальной системы оценки качества образования МОН РК Национальный доклад НЦОКОКАОНЦГСОТНАЦРЦППК Разработ- ка научно- методичес ких и методоло- гических основ теории оценки качества образова- ния База данных по внешней оценке качества образова- ния на всех его уровнях База данных по аккреди тации органи- зации образо- вания База данных по внешней оценке качества подготов ки рабочих кадров Анализ состояния качества образования Единая база данных по образовательному мониторингу РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Отсутствует концепция и модель СОКО. 2.Не разработаны научно – методические основы подхода к оценке качества образования. 3.Существующая система оценки качества образования не ориентирована на образовательные достижения учащихся. 4.Невозможность проведения глубокого анализа состояния образования, тенденций в его развитии и выработки рекомендаций для принятия управленческих решений. 5.Нет сопоставимости отечественных индикаторов и показателей развития образования с международными. 6.Основные процедуры внешней оценки учебных достижений учащихся (ЕНТ и ПГК) требуют серьезного совершенствования. 7.Отсутствует региональная сеть СОКО. Основные недостатки СОКО

Проект новой модели НСОКО Организации образования НСОКО Компоненты оценки качества образования Организационные структуры Формы, средства оценки Оценка образовательных достижений Процедуры оценки Оценка процесса обучения «Правила» оценки Оценка ресурсов образования Оценка социально-экономических условий Подведомственные структуры МОН Комитеты, Департаменты МОН Областные системы ОКО

Эффективна ли на Ваш взгляд оценка качества знаний выпускников школ с использованием ЕНТ? Итоги анкетного опроса учителей-новаторов по отдельным вопросам оценки качества образования В анкетном опросе участвовали 114 человек со всех областей Казахстана

Итоги ЕНТ 2004 года – город

Итоги ЕНТ 2004 года – село

Основные недостатки ЕНТ 1.Совмещение задач оценки качества среднего образования и формирования студенческого контингента для Вузов: для оценивания необходим охват всей генеральной совокупности учащихся; для отбора в ВУЗы – участие в ЕНТ добровольное; 2.ЕНТ оценивает только обученность учащихся (предметные знания и умения). 3.Использование итогов ЕНТ органами управления образованием как инструмента жесткого контроля и оценки деятельности учебных заведений. 4.Несовершенство КИМ и упрощенность тестовых вопросов ЕНТ. 5.Отсутствие четкой системы обеспечения информационной безопасности процедур ЕНТ.

Сказалась ли отрицательно подготовка учащихся к предметам ЕНТ в течение учебного года на усвоении других учебных дисциплин ?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !