Кооперативы водопользователей в Казахстане Республика Казахстан: Привет организаторам и участникам семинара!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Действующая в Казахстане система налогообложения на земли сельскохозяйственного назначения Налоговые ставки на земли сельскохозяйственного назначения устанавливаются.
Advertisements

Площадь сельскохозяйственных угодий Казахстана составляет 76,5 тыс. га, пашни - 24,1 млн. га пастбищ - 46,5 тыс. га. На севере климатические условия благоприятствуют.
Слайд 1 РАБОТА КОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ МСХ РК ВЕЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ: Государственное управлению в области использования и охраны.
Механизм возмещения до 50% затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и товаропроизводителей на строительство, реконструкцию.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Становление сельской кредитной кооперации в Республике Калмыкия Э.Н. Бакаев Заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия - руководитель Аппарата.
1 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 июня 2015 г. ОБ УПРОЩЕНИИ ПОРЯДКА ДОВЕДЕНИЯ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
2008 г. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ Департамент стратегического.
1. Агентство Соединенных Штатов по Международному Развитию 2. Винрок Интернэшнл.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Концепция капитального ремонта жилищного фонда города Инжэкон Зав. каф. «Экономики и менеджмента в городском хозяйстве» Чекалин В.С.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Стратегические цели социально- экономического развития Тамбовской области Социальная цель: Повышение благосостояния и качества жизни населения Экологическая.
Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области г.Ростов-на-Дону.
Проект финансируется ЕС Некоторые подходы к совершенствованию системы управления водным сектором Кыргызстана, в соответствии с идеологией ИУВР Совместный.
Организационно-административные меры проведение конференций по вопросам реализации Программы участия банка в поддержке создания и развития сельскохозяйственных.
Де-институционализация Обеспечение улучшения жизни детей.
ИУВР – инструмент достижения баланса между многочисленными водопользователями Oпыт Казахстана в разработке Национального плана развития и внедрения ИУВР.
Транксрипт:

Кооперативы водопользователей в Казахстане Республика Казахстан: Привет организаторам и участникам семинара!

Республика Казахстан Всего по республике: 8- природных зон 14-областей Слайд 8

Экономическая и социальная значимость орошаемых земель 1.а)Валовая продукция орошаемых земель с 1га – до 1500 долл. США б)Валовая продукция неполивных земель с 1га – до 250 долл. США б)Валовая продукция неполивных земель с 1га – до 250 долл. США 2. а)Занятость населения на орошаемых землях – до 300 чел на 1000га б)Занятость населения на неполивных землях – до 50 чел на 1000га б)Занятость населения на неполивных землях – до 50 чел на 1000га

Наличие и использование орошаемых земель по республике в динамике за годы Наименование областей Наличие орошаемы х земель на год, тыс. га Использование орошаемых земель, тыс. га за годы Акмолинская46,503,552,501,162,171,651,001,00 Актюбинская48,808,578,678,839,104,279,289,50 Алматинская635,70452,80472,90471,90522,40515,50512,40512,40 Атырауская4,603,402,950,002,723,763,873,90 В- Казахстанская 219,1025,8130,4555,6063,1956,2059,5659,56 Жамбылская143,94118,95142,02118,23117,03115,57137,45165,02 З- Казахстанская 11,108,818,5011,1012,025,862,182,18 Карагандинская87,7065,2050,4540,901,6658,5053,8453,84 Кызылординская277,68152,34141,00139,80152,73145,44149,45149,45 Костанайская145,904,302,561,991,021,583,783,80 Мангыстауская1,300,740,000,000,000,000,000,00 Павлодарская12,904,805,246,4010,3010,437,307,30 С- Казахстанская 17,703,631,530,480,340,210,280,28 Ю-Казахстанская500,35404,27440,17452,16455,65464,73458,09458,09 ПО РЕСПУБЛИКЕ 2153,271257,171308,941308,551350,331383,701398,481426,32

Причины ухудшения и сокращения орошаемых земель Причины ухудшения и сокращения орошаемых земель можно объединить в 3 группы: а) экономические (ухудшение обеспеченности хозяйств оборотными средствами), а) экономические (ухудшение обеспеченности хозяйств оборотными средствами), Б)организационные (распад крупных хозяйств требовал новые рыночные методы организации) в) технические (износ техники, сооружений и др.). В рамках настоящего семинара рассмотрим организационные причины сокращения и ухудшения орошаемых земель.

Общая схема землепользования и внутрихозяйственной оросительной системы крупного хозяйства (колхоз, совхоз, ПК) ВХОК МВХК коллектор 2500га Бригадный метод использования земли Внутрихозяйственная эксплуатация ВХОК и ВХДС -ВХЭС Внутрихозяйственный план водопользования

После реформы: общая схема землепользования и межхозяйственной оросительной системы 2-х и более хозяйств, созданные на базе крупного хозяйства (колхоз, совхоз, ПК) МХОК МВХК РГП (КГП) коллектор ФХ ТОО ФХ фх ФХфхФХ фх

Основные причины необходимости создания СПКВ: В ходе реформы на базе бывших крупных хозяйств (колхозы, совхозы, ПК) возникли от 2 до 50 новых хозяйств (ФХ, ТОО), в результате: от 2 до 50 новых хозяйств (ФХ, ТОО), в результате: Достигнута рыночная форма с/х землепользований. Достигнута рыночная форма с/х землепользований. В то же время наши фермеры не были готовы к рыночной форме интеграции, а это привело к следующим проблемам: В то же время наши фермеры не были готовы к рыночной форме интеграции, а это привело к следующим проблемам: 1.бывшие ВХОК стали МХОК, и остались без конкретного владельца, без ухода и технического содержания, а это привело к повышенному износу и снижению КПД ОС; 2.возникли проблемы по заключению договоров с РГП (КГП) и поставщиками э/энергии; 3.водопользование стало бессистемным, а именно: нарушение очередности, споры и конфликты из-за воды, срывы сроков поливов, холостые сбросы воды; 4. ввиду разобщенности новых небольших хозяйств стало невозможным организовывать ремонт и реконструкцию ОС и ДС.

Прекращение эксплуатации приводит к резкому износу ОС и ДС Разрушение каналов и арматуры на них Выход из строя СВД

Из-за выхода из строя ОС и ДС ухудшаются орошаемые земли Срывы сроков поливов Вторичное засоление

Государственные меры по восстановлению и улучшению ОС и ДС Со стороны Минсельхоза РК и КВР с 1995года принимаются меры по спасению орошаемых земель: Со стороны Минсельхоза РК и КВР с 1995года принимаются меры по спасению орошаемых земель: 1. Реализация (с 1996г.)за счет займа МБРР 1- фаза проекта «Усовершенствование ирригационных и дренажных систем» (ПУИД-1). 1. Реализация (с 1996г.)за счет займа МБРР 1- фаза проекта «Усовершенствование ирригационных и дренажных систем» (ПУИД-1). В данном проекте важным вопросом было создание СПКВ. Для этого с фермерами проводились рабочие встречи и семинары, оказаны помощи в создании СПКВ. В данном проекте важным вопросом было создание СПКВ. Для этого с фермерами проводились рабочие встречи и семинары, оказаны помощи в создании СПКВ. Всего в рамках ПУИД-1 создано 15 СПКВ. Всего в рамках ПУИД-1 создано 15 СПКВ. Они стали образцами и примерами рыночного метода интеграции фермеров для организации эксплуатации МХОС и МХДС. Они стали образцами и примерами рыночного метода интеграции фермеров для организации эксплуатации МХОС и МХДС.

ИНФОРМАЦИЯ НАЛИЧИЯ СЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (СПКВ) Наименование областей Количество созданных СПКВ Используемые орошаемые земли по областям, в тыс. га Обслуживаемая СПКВ орошаемая площадь, тыс.га Процент охвата орошаемых земель СПКВ, в % Алматинская Восточно-Казахстанская Жамбылская Западно-Казахстанская34252 Карагандинская15412 Костанайская150,12 Кызылординская Павлодарская29555 Южно-Казахстанская ПО РЕСПУБЛИКЕ

История создания и развития СПКВ в Казахстане История развития СПКВ В Казахстане ТАСИС Проект ( гг) Поддержка фермерских хозяйств Алматинск. обл. Первые сведения семинары об АВП, Разработка устава и и передача в КВР Проект ЮСАИД ( гг) Семинары в областях Пропаганда участия в подготовке Проекта закона об СПКВ Проект «Усовершенств. ирригации и дренажа» (ПУИД-1 МБРР) ( гг) 1.Участия в подготовке Проекта закона СПКВ. 2.Создание 15-СПКВ. 3. Пропаганда и опыт. 4.Учебный фильм. Уставы СПКВ и методические материалы переданы во все регионы ТАСИС проект Поддержка МСХ по СПКВ ( гг) Созданы УКЦ по СПКВ в 5 областях ПУИД-2 На 220тыс.га ( гг) Один из компонентов Проекта: Поддержка СПКВ

Законодательные основы СПКВ Гражданский кодекс РК Водный кодекс РК Земельный кодекс РК Закон РК о СПК РК от г. Закон РК о СПКВ от г.

Основные функции СПКВ Основные функции СПКВ Владение (собственник) межхозяйственными ОС и ДС и организация их эксплуатации Заключение Договоров с поставщиками воды и э/энергии Организация водопользования на основе плана и договоров с хозяйствами Организация (заказчик) реконструкции ОС и ДС Обеспечение возврата кредита за счет платежей хозяйств

Многосторонние связи СПКВ – в пользу хозяйств-водопользователей и МХОК и МХДС СПКВ РГП (КГП) -поливн. вода БВУ- (разреш,лимит Минфин,МСХБанки Эксплуатац, строители НИИэ/энергия ФХ ТОО ФХ МБРР

Основные сведения о деятельности СПКВ в Республике Казахстан Основные сведения СПКВ Собственник межхозоросительной ( ОС)и дренажной сети (ДС) Получение техпаспорта и регистрация в ЦН Организатор (заказчик) Ремонта и реконструкции Межхоз ОС и ДС Организация водопользования и эксплуатационных работ Договора с поставщиком э/энергии Договор с поставщиками воды Договора с водопользователями Договора с кредиторами Договора с подрядчиками Обеспечения возврата кредитов по ремонту и реконструкции Закон РК о СПК РК от г. Закон РК о СПКВ от г. Учредители СПКВ: хозяйства- водопользователи Текущее руководство СПКВ: Правление и председатель правления Бухгатерия и эксплуатационная служба

Организационная структура СПКВ СПКВ Бухгалтерия Эксплуатационная служба Парк эксп. техники Высший орган управления: Учредители-Хозяйства водопользователи Правление и председатель правления Исполнит. директор Ревизионная комиссия Плательщики: Хозяйства- водопользователи

Меры государственной поддержки СПКВ в Республике Казахстан Наименование бюджетных программ Единица измерения 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год План на 2008 год 009 "Субсидирование стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям" тыс.тенге285,53553,88789,27683,33731,17775,04 ПУИДгаПУИД-1 С 96г. о04гг На 32 тыс.га ПУВРВЗ С 99гпо 06гг. На 39тыс.га С 2008г. Пуид-2 на 220тыс.га

Создание СПКВ позволило: а) использовать местные возможности б)реализовать проекты УИД и УВРВЗ в)субсидировать эксплуатационные расходы в результате улучшается состояние ОС и ДС (см. фото):

Создание СПКВ позволило: а) использовать возможности самих фермеров б)вкладывать средств на ОС и ДС путем реализации проектов УИД и УВРВЗ в)субсидировать эксплуатационные расходы в результате улучшается состояние ОС и ДС (см. фото):

СПКВ стали рыночной инфраструктурой и организационно-правовой основой вкладывания средств на ОС и ДС Проектные земли ПУИД-1: созданы СПКВ и улучшены ОС и ДС

Основные показатели эффективности создания СПКВ: СПКВ созданы на площади 629,7тыс.га или на 45% используемых орошаемых земель. Эффективность создания СПКВ можно оценить следующими показателями: СПКВ обеспечил улучшение эксплуатационных работ, в результате повысил КПД систем на 24% или в расчете на всю площадь орошения страны на 7%. СПКВ обеспечил улучшение эксплуатационных работ, в результате повысил КПД систем на 24% или в расчете на всю площадь орошения страны на 7%. СПКВ соответствовал условиям кредиторов и организовал реконструкции и улучшения эксплуатации ОС общей площадью 71тыс.га,в итоге кпд систем повысился на 40%, а в расчете на всю площадь орошения страны на 9%. СПКВ соответствовал условиям кредиторов и организовал реконструкции и улучшения эксплуатации ОС общей площадью 71тыс.га,в итоге кпд систем повысился на 40%, а в расчете на всю площадь орошения страны на 9%. Реализация ПУИД-2 в гг.: за счет СПКВ и реконструкции обеспечить повышения КПД ОС общей площадью 220 тыс.га на 40% или в расчете на всю площадь орошения страны на 15%. Реализация ПУИД-2 в гг.: за счет СПКВ и реконструкции обеспечить повышения КПД ОС общей площадью 220 тыс.га на 40% или в расчете на всю площадь орошения страны на 15%.

Схема самоорганизации и взаимоподдержки (эффективный круговорот «рыночной интеграции»водопользователей ) СПКВ поддерживают ОС и ДС Надежные ОС и ДС Основа Для эффект фермерство Фермеры создают и поддерживают СПКВ

СПКВ становится важным инфраструктурным элементом организации водопользованием в Казахстане РГП

Участия СПКВ в структуре Управление водными ресурсами в Казахстане

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Распад крупных хозяйств на небольшие фермерские можно рассмотреть как 1-ый этап рыночной реформы, а создание и развитие СПКВ – его интеграционным этапом. Без СПКВ невозможно вложить средства на спасения ОС и ДС. Ухудшение ОС и ДС ведет к ухудшению орошаемых земель, что сопровождается ухудшением социально-экономической и экологической ситуации. Следовательно: Рассматриваемые на этом семинаре вопросы об улучшении организационно-правовой основы и деятельности кооперативов водопользователей (в Казахстане Сельский потребительский кооператив водопользователей - СПКВ) имеют определяющие значения в сохранности и в эффективном развитии, на сегодняшний день, до 50% орошаемых земель Казахстана. Это связано с тем, что: СПКВ является организационно-правовой основой обеспечения сохранности и эффективности ОС и ДС : А) для фермеров методом совместного самообслуживание и самофинансирование; Б) для государства на рыночной основе осуществлять проекты и программы по поддержке ОС и ДС (реконструкция, субсидирования текущих затрат). Важно учитывать следующее: Меры по созданию и развитию СПКВ не будут иметь успеха, если они не будут поняты и не будут поддержаны самими руководителями и специалистами, а также государственными служащими и местным населением. Следовательно, в Проектах ирригации и дренажу должны быть предусмотрены обучательно- информационный и институциональные компоненты. Основной целью данного компонента должно стать формирование у фермеров и государственных работников осознанного понимания роли СПКВ в обеспечений сохранности и эффективности орошаемых земель в рыночных условиях.