1 Решение педагогических ситуаций как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АТТЕСТАЦИИ 1.Предварительный этап. 2. Проведение письменного квалификационного испытания. 3. Принятие решения о соответствии занимаемой.
Advertisements

Решение педагогических ситуаций как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя Исаева Н.М., ст.
Решение педагогических ситуаций. Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Нормативная база Вид аттестации Форма Основание Обязательная Представление работодателя Квалификационные испытания Определяет работодатель Сроки.
«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Экспертиза на соответствие занимаемой должности. Экспертиза на соответствие занимаемой должности: O Анализ представления работодателя на аттестуемого.
Экспертная оценка конспекта урока Маилян Н.Р., Аверьянова И.Ю.
Педагогическое взаимодействие в основе «школы без агрессии» Педсовет Пестяковская МСОШ ЗД по ВР Зюма Т.А.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
ПРОГРАММА - нормативно-управленческий документ, в котором находят отражение основные направления какой-либо деятельности, обеспечивающие посредством способов,
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Гаврилова Н.Н., Микляева Н.В Педагогические ситуации как средство активизации здоровьесберегающей среды ДОУ Копытова Н..Н.Организация методической работы.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
«Информатика в играх и задачах» во внеурочной деятельности учащихся 2-х классов тема самообразования учителя информатики Алексеевой Л.Б
Транксрипт:

1 Решение педагогических ситуаций как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя

2 Решение педагогических ситуаций потребует от педагога проявления педагогической компетентности: знаний, умений, личностных качеств.

3 Часть 2 квалификационного испытания конкретизируйте условия Уважаемый коллега! Вам предлагается решить две психолого-педагогические задачи. Внимательно прочитайте задачи, конкретизируйте условия, заполнив пустые места по своему усмотрению. Выполните предложенные задания. При оценке результатов будет учитываться точность и полнота конкретизации условия задачи, конструктивность предложенного Вами способа решения задачи, его обоснованность. За решение каждой задачи Вы можете получить от «0» до «5» баллов.

4 С1. При разворачивании проекта на тему _____ (указать) в школе ________ (указать местоположение школы) в _____ (указать) классе, для достижения цели проекта ___________ (указать) дети поставили следующие задачи: ____________ (указать). Задание: 1. Конкретизируйте (т.е. спроектируйте, дополните) условия задачи 2. Предложите этапы организации социального проекта в рамках внеурочной деятельности по вашему предмету. 3. Ответ обоснуйте.

5 С2. Ученик _____ (указать) класса стал часто приходит в школу с невыполненным домашним заданием. На Ваш вопрос: «______________________________?», не глядя на Вас, будничным тоном отвечает: «Я забыл». Задание: 1. Допишите условие задачи, заполнив пустые места 2. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации? 3. Обоснуйте Ваше решение.

6 При оценке результатов будет учитываться конструктивность и обоснованность предложенного Вами способа разрешения сложившейся ситуации: - умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения; - умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения, умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях; - умение учитывать особенности обучающихся; -умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации; -умение предвидеть результаты воздействия.

7 Критерии оценки решения психолого-педагогических задач при проведении письменного квалификационного экзамена с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 1. Точность и полнота условия задачи. Проводится оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, направленных на организацию эффективной работы с информацией, ее адаптацией к особенностям процесса обучения и воспитания, формулировку учебной (воспитательной) проблемы. 0 баллов – условия задачи не конкретизированы или конкретизированы неточно, не в полной мере. 1 балл – условия задачи конкретизированы точно и в полной мере.

8 2. Конструктивность выбранного способа решения. Проводится оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, направленных на осуществление процесса обучения (воспитания) с учетом психофизиологических особенностей детей. 0 баллов – вариант решения отсутствует или является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся, педагогов, родителей усилятся. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса.

9 2. Конструктивность выбранного способа решения. 1 балл – приведен вариант решения задачи нейтрального типа. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Обучающий и воспитательный эффект будут минимальными. 2 балла - дан конструктивный вариант решения задачи. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений и качеств личности обучающегося.

10 3. Обоснованность выбранного способа решения. Проводится оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, направленных на рефлексию результатов процесса обучения (воспитания). 0 баллов – обоснование отсутствует или является обоснованием антипедагогического варианта решения задачи.

11 3. Обоснованность выбранного способа решения. 1 балл – обоснование является не существенным, не подкреплено знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, последствиях выбранного способа действия и др. 2 балла - обоснование включает анализ педагогической задачи, постановку педагогических целей и задач, учет особенностей обучающихся, описание возможных ответных действий обучающихся и других участников образовательного процесса, предвидение результатов.

12 ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ( Томская область ) ОТЛИЧИЕ: конкретизировать Педагогический работник, проходящий квалификационное испытание, ДОЛЖЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО конкретизировать УСЛОВИЯ педагогической задачи

13 Пример задачи для воспитателей ДОУ

14 С1. Содержание дошкольного образования в _______ группе (указать возраст, группу дошкольников) в образовательной программе _____________ (указать программу) реализуется через различные формы организации педагогического процесса. Однако эффективность занятий по _____________ (указать занятия, направленные на формирование различных видов деятельности дошкольников) связана с _____________________________ (укажите предполагаемый результат). Задание: 1. Конкретизируйте (дополните) условия задачи. 2. Каковы особенности формирования содержания различных видов деятельности детей в рамках указанной Вами образовательной программы для Вашего ДОУ (на примере математической, экологической, трудовой деятельности, занятий по развитию речи (по выбору)? 3. Обоснуйте свое мнение.

15 С2. Наташа _______________ (указать возраст), всего _____________ в детском саду (указать период пребывания). Когда надо садиться за стол обедать, девочка не хочет, говорит ____________ (что?). Задание: 1. Дополните условия задачи. 2. Как поступить воспитателю в этой ситуации? 3. Обоснуйте свой выбор.

16 Пример задачи для учителей начальной школы

17 С1. При завершении учебной темы «______________» (указать) в ______ (указать) классе учитель предложил детям самостоятельно придумать задания для домашней работы и в качестве образца дал способы конструирования заданий ____________________ (описать). Задание: 1. Конкретизируйте (т.е. спроектируйте, дополните) условия задачи 2. В чем психолого-педагогический смысл такой формы домашнего задания? 3. Обоснуйте Ваше мнение

18 С2. Вы – учитель ___ (указать) класса. К Вам пришли родители одного из обучающихся, которые недовольны выставленной Вами оценкой за четверть по предмету _____________________ (указать). Они считают эту оценку несправедливой, думают, что _______________________ (опишите причины выставления несправедливой оценки). Задание: 1. Допишите условие задачи, заполнив пустые места. 2. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете) в данной ситуации? 3. Обоснуйте Ваше решение.

19 Пример задачи для учителей средней и старшей школы

20 С1. Учитель ____________ (указать тему, предмет) создает условия, когда учащийся сам ставит проблему____________ (указать), находит пути ее решения_________ (указать), оформляет и представляет результат. Задание: 1. Конкретизируйте (дополните условия задачи). 2. Какие результаты может получить педагог, используя данный метод обучения? 3. Обоснуйте ваш выбор.

21 С2. Ученик ______ (указать) класса учится плохо, на уроках не работает, на замечания и призывы учиться, слушать педагога на уроках _______________ (указать) отвечает: «Я все равно поступлю в университет и стану ____________ (указать), потому что у моего дяди большие связи в университете». Задание: 1.Допишите условие задачи, заполнив пустые места. 2. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации? 3.Обоснуйте Ваше решение.

22 Пример задачи для педагогов дополнительного образования

23 С1. Учащийся _________ (указать) класса озвучил свою проектную идею на занятии ____________ (указать предмет) на тему ____________________ (указать) и сформулировал ведущие идеи проекта _________________________ (указать). Задание: 1. Конкретизируйте (т.е. спроектируйте, дополните) условия задачи 2. Как может быть сформулирована цель проекта? 3. Ответ обоснуйте.

24 С2. На занятии по _____ (указать направление деятельности) две одногруппницы _______ (указать) года обучения, работая вместе, сделали прекрасную, яркую работу - __________ (какую?). Педагог сразу же предложил представить ее на выставку. И тогда девочки забеспокоились: «А кому работа достанется после выставки?» Задание: 1. Допишите условие задачи, заполнив пустые места. 2. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете) в данной ситуации? 3. Обоснуйте Ваше решение

25 ЖЕЛАЕМ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ИСПЫТАНИЯ!