Об аттестации педагогических работников в соответствии с приказом 209 Минобрнауки РФ от 24.03.2010 г. «О порядке аттестации педагогических работников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Заместитель директора по УВР КАНИНА Инна Владимировна.
(срок действия 5 лет) учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности; беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Транксрипт:

Об аттестации педагогических работников в соответствии с приказом 209 Минобрнауки РФ от г. «О порядке аттестации педагогических работников»

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ !!! Присвоенные по результатам аттестации в 2010 г. и ранее квалификационные категории (II, I, высшая) педагогическим работникам СОХРАНЯЮТСЯ в течение срока, на который они присвоены.

Порядок НЕ предусматривает аттестацию: руководителей образовательных учреждений, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений.

Данный порядок предусматривает 2 вида аттестации: Обязательную (для подтверждения соответствия занимаемой должности) Добровольную (для определения соответствия уровня квалификации, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории)

Обязательная аттестация Проводится 1 раз в 5 лет для педагогов, не имеющих квалификационных категорий (первой и высшей) и проработавших в должности не менее 2-х лет.

Обязательной аттестации НЕ подлежат: беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через 2 года после их выхода из указанных отпусков

Аттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности НЕ проводится в отношении педагогических работников, имеющих ВТОРУЮ квалификационную категорию, до окончания срока ее действия.

Не имеют права отказаться от прохождения аттестации работники, кроме вышеперечисленных ОТКАЗ считается нарушением трудовой дисциплины, соблюдение которой является обязанностью каждого работника

Основные шаги и действия при обязательной аттестации можно разбить на 3 блока 1. Предварительный этап. 2. Проведение письменного квалификационного испытания. 3. Принятие решения о соответствии занимаемой должности.

1. Предварительный этап Подготовка представления на аттестуемого педагога руководителем образовательного учреждения. Ознакомление педагога с представлением под роспись, не менее чем за 1 месяц до начала аттестации. Подача представления в аттестационную комиссию. Ознакомление работодателем педагога о дате, месте, времени аттестации под роспись.

2. Письменное квалификационное испытание Подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году. ИЛИ Решение педагогических ситуаций

3. Принятие решения о соответствии занимаемой должности Принятие решения о несоответствии педагога занимаемой должности не является необратимым. Работодатель может обеспечить обучение, повышение квалификации и повторное прохождение аттестации.

В состав аттестационной комиссии входят: Председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии, представитель профсоюзной организации

Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности определяет работодатель.

Добровольная аттестация Осуществляется по желанию педагога для соответствия уровня его квалификации первой или высшей квалификационной категории. Срок действия категории составляет 5 лет Основанием для аттестации является заявление работника, которое подается за 3 месяца до истечения срока действия ранее полученных категорий.

Основные шаги и действия при добровольной аттестации можно разбить на 3 блока: 1. Предварительный этап. 2. Проведение экспертной оценки и анализ самооценки педагогической деятельности. 3. Принятие решения о соответствии уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории.

1. Предварительный этап Подготовка и подача заявления от педагогического работника, содержащего обоснование решения об аттестации. Оформление портфолио.

2. Проведение экспертной оценки и самооценки педагогической деятельности Аттестуемый педагог до проведения аттестации самостоятельно - заполняет лист самооценки, где предлагается оценить ряд утверждений по 5-ти балльной шкале; - высчитывает среднее значение для каждого показателя и итоговый бал, отражающий представления педагога об уровне квалификации.

Лист самооценки педагог отдает экспертной группе. Экспертная оценка проводиться на основе анализа: -1-2 уроков (занятий); -рабочих программ по предмету; -методических и дидактических материалов; -уровня учебных достижений обучающихся; -и др. Экспертная группа заполняет экспертный лист, высчитывает средне значение для каждого показателя и итоговый бал, отражающий представления об уровне квалификации. Отменено

3. Принятие решения о соответствии уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории По итогам проведенной работы проводится заключительное собеседование с аттестуемым педагогом. Эксперты разъясняют, какие компетенции, обеспечивающие успех педагогической деятельности, наиболее и наименее сформулированы у педагога. Совместно вырабатывается решение о механизмах совершенствования данных компетенций.

ПЕРВАЯ квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые: 1.Владеют современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности. 2.Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. 3.Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

ВЫСШАЯ квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые: 1.Имеют первую квалификационную категорию (не менее 2л.). 2.Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся, воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. 3.Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Аттестационная комиссия принимает решение: Уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Уровень квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

При несоответствии требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории сохраняется первая квалификационная категория до окончания срока ее действия.

Все решения аттестационной комиссии вступают в силу со дня подписания протокола заседания комиссии председателем, зам. председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.

Квалификационные категории сохраняются на период их действия при переходе работника в другое образовательное учреждение на всей территории РФ

При переходе педагогического работника на другую должность квалификационная категория НЕ сохраняется!

Право работника на обжалование результатов аттестации: рассматривается комиссиями по трудовым спорам в учреждениях (гл. 60 ТК РФ) в судебном порядке (работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права ст. 392 ТК РФ).

Нормативные документы Трудовой кодекс Российской Федерации от ФЗ (ред. от ); Федеральный закон от ФЗ «О персональных данных»(ред.от ); Закон РФ «Об образовании» от (ред.от ); Постановление Пленума Верховного Суда РФ от «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (ред. от );

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утв. приказом Минобрнауки России от ; Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Минздравсоцразвития от н; зарег. в Минюсте РФ ). Нормативные документы

Спасибо за внимание!