1. Общая характеристика процесса реферирования: определение, область применения, объекты реферирования. 2. Реферат: функции, структура и особенности текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Advertisements

Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Издания ХК ИРО Библиотека Отдел научно-педагогической информации.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Конкурс школьных библиотек Информационная культура школьника.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Проекты библиотеки. Банк знаний ученого – исследователя; Создание интеллектуальной продукции; Электронная библиотека.
Как оформить структурно и стилистически научную статью Материалы первого модуля в рамках серии практико-ориентированных семинаров для преподавателей и.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Учет работы библиографической службы библиотеки. Планирование и отчетность.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Транксрипт:

1. Общая характеристика процесса реферирования: определение, область применения, объекты реферирования. 2. Реферат: функции, структура и особенности текста. 3. Основные этапы реферирования. 4. Методика формализованного составления рефератов. 1.ГОСТ Библиографическая запись. Библиографическое описание [Текст]: общие требования и правила оформления.- Взамен ГОСТ , Введен М.: ИПК издательство стандартов, с. 2.ГОСТ Реферат и аннотация. Общие требования [Текст]. – Минск, – 8 с. 3.Справочник библиографа [Текст] / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, – 560 с. 4.Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст]: учебно-метод. пособие / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – 2-е изд., перераб. – М.: Школьная библиотека, – 296 с.

Реферирование Реферирование – процесс АСПИ, заключающийся в анализе ПД и извлечении из него наиболее важных в смысловом отношении сведений, то есть основных положений, фактов, результатов и выводов.

Научные статьи Главы из книг !!! Не реферируются стандарты, инструкции, справочные издания, художественная литература

1.Издательское дело 2.Информационно-библиотечная деятельность 3.Книжная торговля

Реферат -

1. Составление библиографического описания по ГОСТ Анализ текста Выделение семантических блоков «Введение», «Основная часть», «Заключение» Распознавание аспектов содержания по маркерам Выявление имеющихся в тексте индикаторов и коннекторов. 3. Синтез текста: отбор и включение в реферат аспектов в соответствии с заданным перечнем 4. Редактирование извлеченных из текста ПД предложений 5. Запись и оформление реферата по ГОСТ

Библиографическое описание документа: Гендина Н.И. Информационная культура учителя // Ориентиры культурной политики: Инф.вып N4.- С.94-98

ПЕРВИЧНЫЙ ДОКУМЕНТ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО СОСТАВЛЯЕТСЯ РЕФЕРАТ - ЭКСТРАКТ Н.И.Гендина, Информационная культура учителя 1. Реформирование народного образования, вызванное радикальными социально-экономическими изменениями в жизни страны, обострило проблему профессиональной компетентности учителя. 2. Одним из наиболее существенных профессиональных качеств учителя является его способность постоянно повышать свою квалификацию, самостоятельно добывать знания. 3. Однако резкое увеличение объемов информации, а также вечный дефицит времени, в состоянии которого пребывает современный педагог, - все эти факторы переводят задачи самообразования и повышения квалификации учителей в разряд весьма сложных и труднорешаемых. 4. Существенные позитивные сдвиги в области информационного обеспечения всех категорий специалистов, включая педагогов, принято связывать с информатизацией, широким использованием средств автоматизации поиска и обработки информации. 5. Но, как показывает отечественный опыт, оснащение современной техникой может и не приводить к реально ощутимым положительным результатам. 6. Хранение в памяти компьютеров имеющихся информационных ресурсов еще не означает, что они будут найдены и использованы. 7. Колоссальный потенциал национальных информационных ресурсов зачастую остается невостребованным из-за низкой информационной культуры, неумения правильно выразить свою информационную потребность, оперативно найти, проанализировать и извлечь необходимую информацию, представить ее рациональным способом. 8.Таким образом, решение проблем эффективного использования информационных ресурсов в целях роста профессиональной квалификации учителей, организации их самообразования связано не только, как это обычно принято считать, с компьютеризацией и информатизацией, но и - в значительно большей степени - с необходимостью повышения информационной культуры. 9.Для этого необходимо обеспечить специальную информационную подготовку учителей. 10. В Кемеровской государственной академии культуры и искусств на протяжении ряда лет ведется изучение состояния информационной культуры различных профессиональных категорий, включая и учителей, исследуются формы и методы организации информационного образования и повышения информационной культуры.

Библиографическое описание документа: Гендина Н.И. Информационная культура учителя // Ориентиры культурной политики: Инф.вып N4.-С Референт Петрова И.П. Аспект содержания с указанием номера предложения Маркер с указанием номеров предложений Актуальность проблемы 1-3 Известный вариант решения 4 Недостатки известного варианта решения 5-7 Место исследования + Предлагаемый вариант решения 10 Описание предлагаемого варианта решения Результаты исследования + Предлагаемый вариант 20 Особенности предлагаемого варианта решения 24 Преимущества предлагаемого варианта решения 26 1.… обострило проблему … 3. … - все это переводит задачи … в разряд весьма сложных и труднорешаемых. 4. Существенные позитивные сдвиги в … принято связывать с использованием … 5. Но, как показывает отечественный опыт, … может и не приводить к реально ощутимым положительным результатам. 6.… еще не означает, что … 10. В Кемеровском государственном институте искусств и культуры на протяжении ряда лет ведется изучение …, исследуются … 20. Результаты проведенного исследования позволили сформулировать …, разработать …,создать и внедрить …, определить … 24. …построена с учетом …. 26. … дает возможность … получить …, овладеть …

Целевая установка; Предлагаемый вариант решения (или объект, предмет рассмотрения); Особенности предлагаемого варианта решения; Назначение или область применения предмета рассмотрения; Место исследования; Методы исследования; Экспериментальная проверка; Оборудование или технические средства реализации; Результаты; Выводы; Преимущества предлагаемого варианта решения; Рекомендации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ - выводы - результаты - преимущества - рекомендации ВВЕДЕНИЕ - актуальность проблемы - известный вариант решения - недостатки известного варианта решения - целевая установка или цель работы ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - предлагаемый вариант решения проблемы или предмет рассмотрения - особенность предлагаемого варианта или предмета рассмотрения - место исследования - время исследования -область применения (назначение) - методы исследования - оборудование или технические средства -экспериментальная проверка - примеры - наглядное представление информации - математический аппарат

Библиографическое описание документа: Гендина Н.И. Информационная культура учителя // Ориентиры культурной политики: Инф.вып N4.- С Аспект содержания с указанием номера предложения Актуальность проблемы 1-3 Известный вариант решения 4 Недостатки известного варианта решения 5-7 Место исследования + Предлагаемый вариант решения 10 Описание предлагаемого варианта решения Результаты исследования + Предлагаемый вариант 20 Особенности предлагаемого варианта решения 24 Преимущества предлагаемого варианта решения 26

Гендина Н.И. Информационная культура учителя // Ориентиры культурной политики: Инф.вып N4.-С Референт Петрова И.П. (Номера предложений, включенных в реферат-экстракт: 10,20,24,26) 10. В Кемеровском государственном институте искусств и культуры на протяжении ряда лет ведется изучение состояния информационной культуры различных профессиональных категорий, включая и учителей, исследуются формы и методы организации информационного образования и повышения информационной культуры. 20. Результаты проведенного исследования позволили сформулировать концепцию формирования информационной культуры; разработать типовую модель программы курса "Основы информационной культуры"; создать и внедрить в учебный процесс ряда образовательных учреждений Кемеровской области комплекс программ по основам информационной культуры, рассчитанных на различные категории обучаемых: старших школьников, студентов, учителей, преподавателей вузов; определить перспективы дальнейших исследований. 24. Учебная программа курса "Основы информационной культуры", предназначенная для учителей, построена с учетом многообразной деятельности педагога: учебной, воспитательной, методической, опытно-экспериментальной, организационной и т.д. 26. Разработанный курс дает возможность учителю получить целостное представление о феномене информационной культуры, овладеть современными методами и технологии поиска, передачи, обработки и анализа информации.

Предложения, включенные в реферат-экстракт НеправильноПравильно ЗАМЕЩЕНИЕ Проанализируем опыт работы с базами данных ВИНИТИ Анализируется опыт работы с базами данных ВИНИТИ Методика рассчитана на отработку навыков управления самолетом при СМУ Методика рассчитана на отработку навыков управления самолетом при сложных метеорологических условиях ОПУЩЕНИЕ В данной работе предлагается количественный метод оценки информативности научных документов Предлагается количественный метод оценки информативности научных документов Таким образом, эксперимент, описанный в данной статье, показал, что больше половины информации, содержащейся в научных книгах, нельзя выявить из-за ограниченных поисковых возможностей каталогов Эксперимент показал, что больше половины информации, содержащейся в научных книгах, нельзя выявить из-за ограниченных поисковых возможностей каталогов ЗАМЕЩЕНИЕ + ОПУЩЕНИЕ Нами будут рассмотрены роль и место персональных ЭВМ в информационно- библиотечной технологии Рассматривается роль и место персональных ЭВМ в информационно- библиотечной технологии

СОВМЕЩЕНИЕ Предпринята попытка оценить творческую активность сотрудников НИИ. При этом в качестве показателя творческой активности сотрудников НИИ использовалось отношение числа оригинальных публикаций к суммарному числу оригинальных и повторных публикаций Предпринята попытка оценить творческую активность сотрудников НИИ, в качестве ее показателя использовалось отношение числа оригинальных публикаций к суммарному числу оригинальных и повторных публикаций ЗАМЕЩЕНИЕ + ОПУЩЕНИЕ + СОВМЕЩЕНИЕ В данной статье авторы описывают способ раскроя круглого леса на доски резанием. Предлагаемый способ раскроя резанием отличается тем, что подлежащее раскрою бревно подают на неподвижный нож со скоростью, превышающей скорость расщепления древесины Описывается способ раскроя круглого леса на доски резанием, при котором подлежащее раскрою бревно подают на неподвижный нож со скоростью, превышающей скорость расщепления древесины

Гендина Н.И. Информационная культура учителя // Ориентиры культурной политики: Инф.вып N4.-С В Кемеровском государственном институте искусств и культуры на протяжении ряда лет ведется изучение состояния информационной культуры различных профессиональных категорий, включая и учителей, исследуются формы и методы организации информационного образования и повышения информационной культуры. Результаты проведенного исследования позволили сформулировать концепцию формирования информационной культуры; разработать типовую модель программы курса "Основы информационной культуры"; создать и внедрить в учебный процесс ряда образовательных учреждений Кемеровской области комплекс программ по основам информационной культуры, рассчитанных на различные категории обучаемых: старших школьников, студентов, учителей, преподавателей вузов; определить перспективы дальнейших исследований. Учебная программа курса "Основы информационной культуры", предназначенная для учителей, построена с учетом многообразной деятельности педагога: учебной, воспитательной, методической, опытно-экспериментальной, организационной и т.д. Разработанный курс дает возможность учителю получить целостное представление о феномене информационной культуры, овладеть современными методами и технологии поиска, передачи, обработки и анализа информации. Библиогр. 15 назв.

Снижение субъективности Повышение качества подготавливаемых вторичных документов Снижение временных и интеллектуальных затрат на их подготовки