Урок развития речевого этикета «Пусть говорят письма» составлен учителем русского языка и литературы МКОУ СОШ 12 с. Бурукшун Ипатовского района Ставропольского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок письма Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы: Ярина Ольга Ивановна.
Урок развития речи по теме «Письмо другу» в 6 классе Подготовила учитель русского языка МБОУ СОШ 13 им.В.В.Горбатко пос.Венцы Краснодарского края Довгань.
Автор: Скребец Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 с. Арзгир Урок русского языка в 5 классе.
(от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определённых сведений.
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
1 Как писать письма. Урок развития речи в 5 классе.
« Я к вам пишу …». что такое «письмо», какие бывают письма, как писать письма. Знать: Уметь: составлять письмо.
Учитель русского языка и литературы Макаревич В.И. Г. Ноябрьск, МОУ «СОШ» 12.
ПисьмоПисьмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области Работу выполнила: учитель русского языка и литературы Фролова Татьяна Николаевна.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Урок письма Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский край.
П И С Ь М О ПЯТНАДЦАТОЕ НОЯБРЯ. Выясним: ЧТО ТАКОЕ ПИСЬМО? Подумаем: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПИСЬМА? Узнаем: ИСТОРИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПИСЬМА Научимся: ГРАМОТНО СОСТАВЛЯТЬ.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
сообщить; поздравить; извиниться; поделиться чувствами, впечатлениями; поблагодарить и т.д.
УРОК ПИСЬМА. Эпистолярный жанр (греч. «epistole» - послание, письмо)
ПИСЬМО Друг ко мне пришел домой, И сказал мне Леха: Вовке написать письмо хочу Хорошо, не плохо. Только как вот? Помоги, выручай, дружище! Я сказал: Садись,
Я к вам пишу… (Пушкин А. С.). Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н. Кузовлёва Сегодня на уроке мы -познакомимся с историей появления.
Транксрипт:

Урок развития речевого этикета «Пусть говорят письма» составлен учителем русского языка и литературы МКОУ СОШ 12 с. Бурукшун Ипатовского района Ставропольского края Чубенко Татьяной Ивановной

Пусть говорят письма.

Цель урока познакомиться с письмом как древнейшим средством общения людей и его основными современными разновидностями и получить навыки правильного написания писем различного вида.

Письмена, азбука, буквы, грамота. Все, что написано, писанное, или грамотные знаки, выражающие речь. (Письмо вязью. На столе чеканное письмо было, да вытерлось, и не разберешь.) Писание как действие. (Письмо знаешь? – писать умеешь, грамотен? Наш брат все за письмом сидит – пишет.) Почерк руки, писанье, по качеству. (У него четкое и чистое письмо.) Грамотка, уведомление, сообщение на бумаге, писанье, письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому. (Письмецо придет и вестей принесет.)

Письмо - вид информационной связи.. БЕРЕСТЯНАЯ ГРАМОТА ИНДЕЙСКОЕ УЗЕЛКОВОЕ ПИСЬМО СЛАВЯНСКОЕ УЗЕЛКОВОЕ ПИСЬМО ПИСЬМО НА ГЛИНЯНОЙ ТАБЛИЧКЕ

ЛИЧНЫЕ ПОЛУОФИЦИАЛЬНЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ (ДЕЛОВЫЕ)

Письмо – это сама душа, эхо того, кто говорит, настолько точное, что люди тонкой души относят письма к самым ценным сокровищам любви. О. де Бальзак В письмах человек обнажает свою душу. С. Джонсон

ПРИВЕТ С ФРОНТА!

Писем белые стаи Прилетали на Русь. Их с волнением читали, Знали их наизусть. Эти письма, поныне Не теряют, не жгут. Как большую святыню Сыновьям берегут.

На фото - Николай Виссарионович Сутырин

На фото - письмо Николая Виссарионовича

На фото - Николай Виссарионович за работой

IX ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ УРОК ПИСЬМА» «Письмо в 1941-й год» Рисунки учащихся МОУ СОШ 12 с. Бурукшун

1. Приветствие или обращение (название того, кому предназначено письмо). 2. Основная часть (изложение информации, интересующей адресата). 3. Заключение (выражение уважения, любви, почтения, прощание). 4. Дата. Подпись.

Рефлексия o Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке? o О чём могут рассказать письма? Продолжите фразы: o Я узнал(а) интересные сведения о… o Мне неинтересно было говорить о… o Для себя я применил(а) бы…

Домашнее задание 1)разработать текст по теме «Письма личные, письма служебные», подобрав из литературы соответствующие образцы, и защитить как реферат; 2)напишите письмо по нижеследующей тематике: «С чего начинается Родина?»; «Письмо на космическую орбиту», тема посвящена Году российской космонавтики; «Мама, папа, я - спортивная семья», тема посвящена Олимпийским играм в Сочи 2014 года; «Письмо в 1941-й год», тема посвящена 70-летней годовщине начала Великой Отечественной войны; «Герой нашего времени»; «Учусь у М.В. Ломоносова», тема посвящена 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!