Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках немецкого языка и во внеклассной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
МОУ СОШ 8, Смирнова О.К.. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПРЕСЛЕДУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ : - формирование уважения к языку и культуре носителей языка; - воспитание активности.
Основные проблемы организации обучения второму иностранному языку в средней школе проф. Бим И.Л. проф. Щепилова А.В.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Компетентностная модель ученика в образовательном процессе и самореализация учащихся в условиях современной школы Подготовила: зам. директора по НМР Ширяева.
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Транксрипт:

Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках немецкого языка и во внеклассной работе.

В настоящее время владение иностранным языком становится неотъемлемым качеством культурного, образованного человека. Объективной причиной повышения интереса к владению иностранным языком является установление тесных контактов с зарубежными странами, развитие международных связей. В инновационном учреждении в общеобразовательной гимназии наряду с английским языком необходимо преподавание второго иностранного языка с 7 класса, третьего иностранного языка с 9 класса. Поэтому в учебном году был введен в качестве эксперимента второй иностранный язык в 7 классах – немецкий.

В процессе учебной деятельности руководствуюсь следующими принципами: коммуникативно-когнитивный подход; коммуникативно-когнитивный подход; дифференцированность обучения; дифференцированность обучения; социокультурная направленность; социокультурная направленность; сопоставительный подход; сопоставительный подход; интенсификация обучения; интенсификация обучения; развитие рефлексии, самоконтроля. развитие рефлексии, самоконтроля.

Тема методической и исследовательской деятельности «Немецкий язык как второй иностранный язык» позволяет мне решать следующие задачи: - широко использовать возможности предмета как основу для нравственного воспитания; - способствовать личностному развитию учеников; - стимулировать активность учащихся на уроке; - развивать познавательный интерес к иностранным языкам.

В своей работе успешно использую учебный комплекс И.Л. Бим, Л.В.Садомовой «Мосты», который предполагает изучение немецкого языка как второго иностранного языка на базе английского. Весь учебный процесс строю на приобщении учащихся к национальной культуре Германии и других немецкоговорящих стран, используя аутентичные материалы журналов «Juma», «Der Weg», «Warum Darum». Процесс обучения ориентирован на личность ученика, на его развитие, самостоятельность, на учет его возможностей и интересов.

В своей работе успешно апробирую и применяю современные педагогические технологии и элементы технологии развития личности, рекомендованные к распространению: И.С.Якиманской «Личностно-ориентированное развивающее обучение», Дьюи «Проблемное обучение», В.К. Дьяченко «Групповые технологии», Ш.А. Амонашвили «Гуманно- личностная технология». Для усиления деятельного характера обучения применяю различные технологии: моделирующего обучения, диалоговые технологии развития творческих способностей, технологии групповой работы, личностно-ориентированного обучения, технологии эффективной речевой деятельности, информационные.

Структура учебной деятельности В своей работе использую разнообразные типы уроков: - урок сообщения новых знаний; - урок закрепления; - урок применения знаний и умений; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок проверки и коррекции знаний и умений; - комбинированный урок. Применяю традиционные (информационно- знаниевые) и развивающие (проблемно- поисковые и нетрадиционные) типы обучения. Применяю традиционные (информационно- знаниевые) и развивающие (проблемно- поисковые и нетрадиционные) типы обучения.

Нетрадиционные, проблемно-развивающие, личностно-ориентированные уроки предполагают быстрое включение учащихся в познавательную деятельность, активизацию их мышления через активные методы и приемы обучения. К таким приемам относятся ролевые игры, мастерские, мнемотурниры, опорные конспекты, мозговой штурм, постановка проблемных вопросов. Следующий этап – интенсивный опрос, коммуникативная атака, игровые моменты, эмоциональность подачи материала, познавательные игры.Совместная работа над долгосрочным проектом (например, создание коллажа «Германия – Россия», проектов «Мы строим город», «Готовимся к путешествию в Германию», «Система образования Германии и России») требует многократного обсуждения подготовленных материалов, презентацию выполненных работ.

Большое внимание уделяю режиссуре занятий, усиливаю его обучающий аспекты с помощью разнообразных приемов и средств активизации речевой деятельности учащихся, большую роль отвожу наглядности, ТСО, информационным технологиям, работе учащихся с Интернетом. Использую такие виды наглядности как образцы диалогов, схемы диалогов, опоры для монологических и диалогических высказываний, функционально- смысловые таблицы, опоры-символы, дидактический раздаточный материал.

При обучении монологической и диалогической речи использую несколько подходов: исходным является выказывание на уровне предложения: название предмета, его качества, действия, место действия и т.д. При этом применяю такие педагогические приемы как атака мыслей, ролевая игра, я – звезда. Большое внимание уделяю тренировке и закреплению лексики через составление кроссвордов, ассоциограмм, проведение взаимных диктантов, лексических тестов. Широко использую логико- семантические схемы, которые облегчают учащимся усвоение большого объема лексического материала и способствуют развитию речевой деятельности школьников. При проведении уроков-обобщений часто использую конференции, конкурсы, турниры знатоков, которые повышают мотивацию к изучению немецкого языка.

использую работу над прослушиванием и многократным чтением готового диалога-образца или полилога-образца, часто с заменами отдельных реплик, их воспроизведение, проговаривание в виде соответствующей сценки, инсценировка готового диалога. Учащиеся составляют связные высказывания- сообщения, описания, рассказы, составляют рекламные ролики, пресс-релизы. Широко применяю такие типы уроков как уроки-диалоги, уроки с ролевой, деловой игрой, уроки-инсценировки. Глубокое понимание изучаемого материала осуществляю через использование методики А.Г. Ривина, которая позволяет вовлечь в учебную деятельность всех учащихся.

Большое внимание отвожу работе с аутентичным текстом, который является источником новой информации, социокультурных, страноведческих и лингвострановедческих сведений. При обучении чтению с полным пониманием использую подготовительные упражнения (беглый просмотр текста, чтение или прослушивание экспозиции к тексту), специальные упражнения (ответы на вопросы, выделение смысловых частей) и контролирующие упражнения (тестовые задания, задания с конструируемым ответом). Большое внимание отвожу работе с аутентичным текстом, который является источником новой информации, социокультурных, страноведческих и лингвострановедческих сведений. При обучении чтению с полным пониманием использую подготовительные упражнения (беглый просмотр текста, чтение или прослушивание экспозиции к тексту), специальные упражнения (ответы на вопросы, выделение смысловых частей) и контролирующие упражнения (тестовые задания, задания с конструируемым ответом). При чтении с пониманием основного содержания учу учащихся осуществлять поисковую информацию по выявлению основных фактов. При чтении с пониманием основного содержания учу учащихся осуществлять поисковую информацию по выявлению основных фактов. При обучении чтению широко использую тестовые задания и задания, предполагающие цитирование из текста. При обучении чтению широко использую тестовые задания и задания, предполагающие цитирование из текста.

Основные формы учебной коммуникации Монологические формы Диалогические формы Выступать с готовой заранее речью Учебная беседа учителя и ученика Выступать с неподготовленной речью Учебная беседа в парах Рассказывать ПересказыватьДискуссия Спрашивать и задавать вопросы Дебаты СообщатьПереговоры Докладывать Ответы на вопросы Отвечать на вопросы Ролевая игра АргументироватьТеатрализация АссоциироватьБлиц-турнир Критиковать Учебный ринг Доказывать и опровергать Открытый микрофон Защищать и доказывать свое мнение Защита проекта

Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, применяю разнообразные виды работ, снимающие усталость. В ходе урока использую песни, рифмовки, считалочки, стихотворения, физкультпаузы, игры в рифмы, скороговорки. На уроках применяю также разнообразные игры, которые способствуют развитию интереса к предмету, провожу уроки-экскурсии, заочные путешествия по странам и городам, викторины, игры КВН, соревнования.

Использование парной и групповой работы позволяет вовлечь в активную речевую деятельность всех учащихся класса, обеспечивает оперативный контроль за работой каждого. Различные ситуации создаю с помощью средств наглядности и различного рода карточек-заданий. При групповой и парной работе часто использую игровые ситуации и ролевые игры. При проверке домашнего задания широко использую помощников-консультантов, тихий опрос у доски и с места. При организации групповой работы развивается сотрудничество, умение работать в команде, социальная ответственность, которые являются основой для формирования коммуникативной компетентности учащихся.

Формы коммуникативных и исследовательских действий учащихся Учебные действия Формы коммуникативных действий Формы исследовательских действий 1. Изучение материала учебника. 1. Слушание и обсуждение изучаемого материала. 1. Практикумы. 2. Изучение дополнительного материала. 2. Фронтальная беседа с классом. 2. Экскурсии. 3. Уточнение непонятного учебного материала. 3. Беседа в группах, с партнером. 3. Посещение библиотеки. 4. Работа по созданию таблиц, схем. 4. Викторина, игра в вопросы и ответы. 4. Использование материалов библиотеки. 5. Написание исследования, сообщения. 5. Пересказ изученного материала по плану. 5. Интервью и вопросы. 6. Установление межпредметных связей. 6. Свободный пересказ. 6. Анализ документов. 7. Выполнение творческих заданий (ребусы, кроссворды). 7. Презентация рефератов и докладов. 7. Проекты. 8. Ролевая игра, театрализация. 8. Репортажи с места событий. 9. Дебаты «за – против»

Владею диагностическими методиками: применение самооценки по результатам деятельности, тестовыми методиками, применение взаимооценки. Умею самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета, календарно-тематическое планирование, сценарии уроков и внеклассных мероприятий, программы элективных курсов, создавать мультимедийные презентации. При обучении использую линейные программы: изучение материала выдается блоками от учебной информации до контрольного задания. При этом развиваю у учащихся рефлексию, способность к самоконтролю и самооценке. В своей работе использую психодиагностику, знаю и применяю технологию и культуру эксперимента. В центре своей деятельности всегда ставлю личность ребенка, обеспечение комфортных условий ее развития.

На своих уроках я широко использую таблицы, листки взаимоконтроля, листы учета знаний, контрольный опрос учащихся с включением игровых элементов, тестирование, защиту мультимедийных презентаций, викторины, конкурсы на лучший перевод стихотворений. Мои учащиеся хорошо владеют навыками самостоятельной работы с учебником, словарями, дополнительной и справочной литературой. Они умеют подготовить доклад, сообщение, реферат, разработать проект и его медиапрезентацию, составить схему-опору.

Традиционные формы обучения сочетаю с уроками, построенными по форме театрализованной ролевой игры, урока-конференции, урока-викторины, урока-состязания, урока- конкурса, урока-исследования. Формируя социокультурную и коммуникативную компетентность учащихся, я в своей практике применяю на уроках обратные задания: воображаемые путешествия, интервью, заучивание материала наизусть в классе, работу в парах и группах сменного состава. Широко использую в своей работе межпредметные связи с литературой, географией, музыкой, изобразительным искусством, историей. Главным в обучении считаю педагогику сотрудничества.