ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ классицизм реализмромантизмсентиментализм Богачёва Галина Геннадьевна, МОУ СОШ 21 г. Владимира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ классицизм реализмромантизмсентиментализм.
Advertisements

Основные литературные направления Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм Признаки литературного направления Объединяют писателей определённой исторической.
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
Понятие о литературном направлении 9 класс КГУ «СОШ 86» Урок по литературе Джангалиева Сауле Карекешевна Караганда – 2012 г.
Литературные направления. Вспомним Литературное направление объединяет наиболее общие, характерные черты художественного стиля той или иной эпохи.
Русская литература XVIII века – литература классицизма XVIII век век Просвещения век Просвещения век абсолютной монархии век Екатерины II.
Ренессанс Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерно начало XIV последняя четверть XVI веков. Отличительная.
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7.
Литературные направления конца VIII начала XIX века.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ: Сентиментализм Классицизм Романтизм Реализм Символизм Акмеизм Футуризм.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Русская литература 18 века. Классицизм. ПЛАН: На какой социальной основе возникло литературное направление классицизма? Основные приметы и примеры классицизма.
Литература XIX века Основные направления. Выделяются следующие литературные направления: Классицизм;Классицизм Сентиментализм; Сентиментализм Романтизм;Романтизм.
Романтизм как литературное направление. Возникновение романтизма Р омантизм (от французского romantique - нечто таинственное, странное, нереальное) возникает.
Литература первой половины XIX века Романтизм в России.
Транксрипт:

ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ классицизм реализмромантизмсентиментализм Богачёва Галина Геннадьевна, МОУ СОШ 21 г. Владимира

ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ объединяет писателей объединяет писателейписателей одной исторической эпохи, связанных одной исторической эпохи, связанныхисторической эпохиисторической эпохи общим пониманием жизненных ценностей общим пониманием жизненных ценностейжизненных ценностейжизненных ценностей и эстетического идеала, и эстетического идеала,эстетического идеалаэстетического идеала создаёт свой тип героя, создаёт свой тип героя,тип героятип героя имеет характерные сюжеты, имеет характерные сюжеты,характерные сюжетыхарактерные сюжеты свой стиль речи и свой стиль речи и излюбленные жанры, излюбленные жанры,жанры перекликается с другими видами искусства. перекликается с другими видами искусства.другими видами искусства.другими видами искусства. классицизм реализм романтизм сентиментализм Завершить показ Завершить показ

сентиментализм романтизм классицизм реализм ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАПРАВЛЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ Н. Буало Н.М.Карамзин Байрон А.С.Пушкин А.Н.Радищев Г.Р.Державин Д.И.Фонвизин М.В.Ломоносов Мольер В.А.Жуковский Л.Н.ТолстойА.Н.Островский Ф.М.Достоевский И.С.Тургенев Н.В.Гоголь М.Ю.Лермонтов К.Ф.Рылеев

Классицизм конец XVII – начало XIX века Сентиментализм вторая половина XVIII – начало XIX века Романтизм конец XVIII – начало XIX века Реализм с 30-х годов XIX века ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭПОХИ Утверждение абсолютной монархии Народно-освободительные войны в Европе, Америке. войны в Европе, Америке. Буржуазия – новая Буржуазия – новаяобщественнаясила Великая французская революция и разочарование в её итогах Осмысление итогов революций, поиск реальных поиск реальных путей пересоздания действительности В России Пугачёвский бунт и его подавление и его подавление В России противостояние дворянской и дворянской иразночинно-демократической культур культур В России Отечественная война 1812 г. Народ – истинный герой войны – закрепощён и бесправен. Ощущение разочарованности, неудовлетворённости в русском обществе. В России XVIII век Пётр I Елизавета Петровна 14 декабря 1825 г. – восстание на Сенатской площади Екатерина II

Утверждаемые жизненные ценности Классицизм главенство государственных интересов над личными; культ нравственного долга; культ разума, рационализм Сентиментализм главенство чувства, а не разума; высшая ценность – человек, а не государство; природа – мерило всех ценностей; идея нравственного равенства людей Романтизм Sentimental (англ.) - чувствительный Classicus (лат.) - образцовый Romantique(фр.)–таинственное, нереальное неприятие бездуховности реальной жизни; бегство от существующей действительности и поиски идеала вне её; утверждение самоценности духовно- творческой жизни личности, внимание к внутреннему миру человека; свобода Реализм Realis (лат.) – вещественный, действительный стремление к познанию человека и мира; открытие законов существования человека и общества

Строгое следование разумным правилам, вечным законам, вечным законам, созданным на основе изучения лучших образцов античной литературы Естественность, Естественность, преданность «натуре», органическая связь с природой Изображение желаемого – мира мечты Верностьдействительности,передача сущности жизни, значительность идей Классицизм Простота, стройность, логичность композиции произведения произведения Правило «трёх единств» в драматургии: в драматургии: места (1 дом) времени (1 день) действия (1 конфликт) Искренность, простота, Искренность, простота, поэтичность, поэтичность,растроганность, умиление и грусть Сентиментализм Свобода, мощь, неукротимость, бурный порыв бурный порыв Романтизм Изображение жизни в её развитии ПринциписторизмаПринципнародностиПсихологизм;высокаяхудожественность Реализм Эстетическийидеал Природа как выражение стихийного начала жизни, свободы

Т ТТИПГЕРОЯИПГЕРОЯТТИПГЕРОЯИПГЕРОЯ 1. Чёткое деление героев на положительных (делает выбор в пользу разума) и отрицательных 2. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели 3. Выделение одной ведущей черты в характере героя (скупец, хвастун, глупец) (скупец, хвастун, глупец) КЛАССИЦИЗМКЛАССИЦИЗМКЛАССИЦИЗМКЛАССИЦИЗМ 1. Деление героев на положительных (наделенный богатым душевным миром простолюдин) и отрицательных (жестокосердный представитель власти) 2. Главный герой произведения – обыкновенный человек СЕНТИМЕНТАЛИЗМСЕНТИМЕНТАЛИЗМСЕНТИМЕНТАЛИЗМСЕНТИМЕНТАЛИЗМ Типизация характеров (слитность типичного и индивидуального). Новые типы героев: тип «маленького человека» (Вырин, Башмачкин, Мармеладов, Девушкин); тип «лишнего человека» (Онегин, Печорин, Обломов); тип «нового» героя (нигилист Базаров) РЕАЛИЗМРЕАЛИЗМРЕАЛИЗМРЕАЛИЗМИсключительность романтического героя: 1. Сильная личность, человек высокой страсти, живущий стремлением к свободе 2. Внутренняя раздвоенность 3. Одиночество 4. Трагическая судьба 5. Поиски идеала и мечты 6. Воплощение романтического бунта против действительности РОМАНТИЗМРОМАНТИЗМРОМАНТИЗМРОМАНТИЗМ Митрофан и Простакова из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» О.А.Кипренский. Бедная Лиза 1827 К.Брюллов. Гадающая Светлана Кукрыниксы.Иллюстрация к повести «Шинель» Н.В.Гоголя П.Соколов. Иллюстрация к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Иллюстрация к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» М.Врубель. Демон Л.Пастернак. Исповедь Мцыри

Сюжеты из античной и отечественной истории. Героические судьбы. Поединок страсти и долга. и долга.Классицизм Подробно и объективно воссозданные картины национального быта. национального быта. Изображает отношения человека и окружающей среды. Человеческий характер раскрывается в связи с раскрывается в связи с социальными обстоятельствами. Реализм Отдельные ситуации будничной жизни. Дни в трудах на лоне природы. Изображение крестьянского быта (часто в пасторальных тонах). Сентиментализм Конфликт героя и общества. Поединок личности и судьбы. Действия героя в необычных, исключительных обстоятельствах: обстоятельствах: экзотические страны, нецивилизованные народы, нецивилизованные народы, потусторонний мир Романтизм А.Г.Венецианов. На пашне. Весна К.Брюллов. Последний день Помпеи И.Айвазовский. Радуга СЮЖЕТЫ А.П.Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой, 1773 И.Шишкин. Сосновый бор И.Е.Репин. Бурлаки на Волге

Высокие: ода, эпическая поэма, трагедия трагедия Средние: научная поэзия, элегия, сонет, послание элегия, сонет, послание Низкие: комедия, басня, эпиграмма, сатира эпиграмма, сатираКЛАССИЦИЗМ Семейный роман, дневник, исповедь, письма, путевые заметки, мемуары, элегия, послание, чувствительная повесть (пишутся от 1-ого лица) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Рассказ, очерк, повесть, роман, поэма, драма, роман-эпопея, поэма-эпопея, эпический цикл (Цель – всестороннее изображение мира)РЕАЛИЗМ Роман, повесть, роман в письмах, роман в письмах, элегия, идиллия, элегия, идиллия, романтическая поэма, дума, баллада (Цель – самораскрытие внутреннего мира личности, рассказ об индивидуальной судьбе) РОМАНТИЗМ ЖАНРЫ

Живописный портрет Д.Левицкий. Екатерина II В.Боровиковский. Екатерина II В.А.Жуковский И.Репин. Портрет А.Рубинштейна классицизм реализм романтизм сентиментализм

Классицизм конец XVII – начало XIX века Утверждение абсолютной монархии В России XVIII век Пётр I Елизавета Петровна Екатерина II ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА

Утверждаемые жизненные ценности Классицизм главенство государственных интересов над личными; культ нравственного долга; культ разума, рационализм Classicus (лат.) - образцовый

Эстетическийидеал Строгое следование разумным правилам, вечным законам, вечным законам, созданным на основе изучения лучших образцов античной литературы Простота, стройность, логичность композиции произведения произведения Правило «трёх единств» в драматургии: в драматургии: места (1 дом) времени (1 день) действия (1 конфликт) Классицизм

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССИЦИЗМА В ЛИТЕРАТУРЕ Н. Буало Г.Р.Державин Д.И.Фонвизин М.В.Ломоносов Мольер

ТИП ГЕРОЯ 1. Чёткое деление героев на положительных (делает выбор в пользу разума) и отрицательных 2. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели 3. Выделение одной ведущей черты в характере героя (скупец, хвастун, глупец) (скупец, хвастун, глупец) КЛАССИЦИЗМКЛАССИЦИЗМКЛАССИЦИЗМКЛАССИЦИЗМ Митрофан и Простакова из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» Д.Левицкий. Екатерина II

Сюжеты из античной и отечественной истории. Героические судьбы. Поединок страсти и долга. и долга.КлассицизмСЮЖЕТЫ А.П.Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой, 1773

Высокие: ода, эпическая поэма, трагедия трагедия Средние: научная поэзия, элегия, сонет, послание элегия, сонет, послание Низкие: комедия, басня, эпиграмма, сатира эпиграмма, сатираКЛАССИЦИЗМ ЖАНРЫ

Сентиментализм вторая половина XVIII – начало XIX века ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА Народно-освободительные войны в Европе, Америке. войны в Европе, Америке. Буржуазия – новая Буржуазия – новаяобщественнаясила В России Пугачёвский бунт и его подавление и его подавление

Сентиментализм главенство чувства, а не разума; высшая ценность – человек, а не государство; природа – мерило всех ценностей; идея нравственного равенства людей Sentimental (англ.) - чувствительный В.Боровиковский. Екатерина II Утверждаемые жизненные ценности

Естественность, Естественность, преданность «натуре», органическая связь с природой Искренность, простота, Искренность, простота, поэтичность, поэтичность,растроганность, умиление и грусть Сентиментализм Эстетическийидеал

ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕНТИМЕНТАЛИЗМА В ЛИТЕРАТУРЕ Н.М.Карамзин А.Н.Радищев

1. Деление героев на положительных (наделенный богатым душевным миром простолюдин) и отрицательных (жестокосердный представитель власти) 2. Главный герой произведения – обыкновенный человек СЕНТИМЕНТАЛИЗМСЕНТИМЕНТАЛИЗМСЕНТИМЕНТАЛИЗМСЕНТИМЕНТАЛИЗМ О.А.Кипренский. Бедная Лиза 1827 ТИП ГЕРОЯ

Отдельные ситуации будничной жизни. Дни в трудах на лоне природы. Изображение крестьянского быта (часто в пасторальных тонах). Сентиментализм А.Г.Венецианов. На пашне. Весна СЮЖЕТЫ

Семейный роман, дневник, исповедь, письма, путевые заметки, мемуары, элегия, послание, чувствительная повесть (пишутся от 1-ого лица) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ ЖАНРЫ

Романтизм конец XVIII – начало XIX века Великая французская революция и разочарование в её итогах В России Отечественная война 1812 г. Народ – истинный герой войны – закрепощён и бесправен. Ощущение разочарованности, неудовлетворённости в русском обществе. 14 декабря 1825 г. – восстание на Сенатской площади ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА

Утверждаемые жизненные ценности Романтизм Romantique(фр.)–таинственное, нереальное неприятие бездуховности реальной жизни; бегство от существующей действительности и поиски идеала вне её; утверждение самоценности духовно- творческой жизни личности, внимание к внутреннему миру человека; свобода Байрон В.А.Жуковский М.Ю.Лермонтов К.Ф.Рылеев

Изображение желаемого – мира мечты Свобода, мощь, неукротимость, бурный порыв бурный порыв Эстетическийидеал Природа как выражение стихийного начала жизни, свободы Романтизм

Т ТТИПГЕРОЯИПГЕРОЯТТИПГЕРОЯИПГЕРОЯ Исключительность романтического героя: 1. Сильная личность, человек высокой страсти, живущий стремлением к свободе 2. Внутренняя раздвоенность 3. Одиночество 4. Трагическая судьба 5. Поиски идеала и мечты 6. Воплощение романтического бунта против действительности РОМАНТИЗМРОМАНТИЗМРОМАНТИЗМРОМАНТИЗМ К.Брюллов. Гадающая Светлана М.Врубель. Демон Л.Пастернак. Исповедь Мцыри

Конфликт героя и общества. Поединок личности и судьбы. Действия героя в необычных, исключительных обстоятельствах: обстоятельствах: экзотические страны, нецивилизованные народы, нецивилизованные народы, потусторонний мир Романтизм К.Брюллов. Последний день Помпеи И.Айвазовский. Радуга СЮЖЕТЫ

Роман, повесть, роман в письмах, роман в письмах, элегия, идиллия, элегия, идиллия, романтическая поэма, дума, баллада (Цель – самораскрытие внутреннего мира личности, рассказ об индивидуальной судьбе) РОМАНТИЗМ ЖАНРЫ

Реализм с 30-х годов XIX века Осмысление итогов революций, поиск реальных поиск реальных путей пересоздания действительности В России противостояние дворянской и дворянской иразночинно-демократической культур культур ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА

Утверждаемые жизненные ценности Реализм Realis (лат.) – вещественный, действительный стремление к познанию человека и мира; открытие законов существования человека и общества А.С.Пушкин Л.Н.ТолстойА.Н.Островский Ф.М.Достоевский И.С.Тургенев Н.В.Гоголь

Верностьдействительности,передача сущности жизни, значительность идей Изображение жизни в её развитии Принциписторизма Принципнародности Психологизм;высокаяхудожественность Реализм

Т ТТИПГЕРОЯИПГЕРОЯТТИПГЕРОЯИПГЕРОЯ Типизация характеров (слитность типичного и индивидуального). Новые типы героев: тип «маленького человека» (Вырин, Башмачкин, Мармеладов, Девушкин); тип «лишнего человека» (Онегин, Печорин, Обломов); тип «нового» героя (нигилист Базаров) РЕАЛИЗМРЕАЛИЗМРЕАЛИЗМРЕАЛИЗМ Кукрыниксы.Иллюстрация к повести «Шинель» Н.В.Гоголя П.Соколов. Иллюстрация к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Иллюстрация к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Подробно и объективно воссозданные картины национального быта. национального быта. Изображает отношения человека и окружающей среды. Человеческий характер раскрывается в связи с раскрывается в связи с социальными обстоятельствами. РеализмСЮЖЕТЫ И.Шишкин. Сосновый бор И.Е.Репин. Бурлаки на Волге

Рассказ, очерк, повесть, роман, поэма, драма, роман-эпопея, поэма-эпопея, эпический цикл (Цель – всестороннее изображение мира)РЕАЛИЗМ ЖАНРЫ