Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учимся писать сочинение-рассуждение по данному тексту.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
Advertisements

Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное.
Осмысление текста по В. Солоухину. Проблема текста. Комментирование проблемы и выявление авторской позиции. Аргументация суждения Игнатова Галина Ивановна.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
ОБРАЗОВАННОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬ 1. Самообучение 2. Смысл и цель жизни 3. Важность образования 4. Показатель образованности 5. Определение интеллигентности.
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учимся писать сочинение-рассуждение по данному тексту

Урок с использованием технологии дебатов

Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса парламентапарламента.

Основные элементы технологии дебатов 1. Тема. В "Дебатах" тема формулируется в виде утверждения (2. Утверждающая сторона. В дебатах спикеры утверждающей стороны утверждение формулировки темы, 3. Отрицающая сторона. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна. 4. Аргументы. С помощью аргументации вы сможете убедить судью, что ваша позиция по поводу темы - наилучшая. Аргументы могут быть либо слабыми, либо сильными.

Основные элементы технологии дебатов 5. Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные), поддерживающие их позицию.. 6 Перекрестные вопросы. Большинство видов дебатов (но не все) предоставляют каждому участнику возможность отвечать на вопросы спикера-оппонента. 7. Решение судей.

Кейс-это система понятий аспектов,аргументов, поддержек и контр­аргументов, которые используются командой для доказательства правильности и наилучшей обоснованности своей позиции.

Тезис – основное положение, которое обосновывает команда в процессе дебатов. Обоснование его актуальности. Определение понятий, поясняющих содержание тезиса. Критерий – суждение, связывающее тезис и аргументы, задает «коридор», по которому команда будет вести обоснование своего тезиса. Указывает цель, на которую команда обращает тезис. Аргументы – общие положения, приводимые для доказательства или опровержения тезиса. Доказательства - совокупность логических приемов обоснования аргумента. Поддержки – свидетельства, подкрепляющие аргумент (статистика, мнения Структура кейса

Правила ведения дебатов 1. Утверждай и доказывай! 2. Слушай! 3. Опровергай и доказывай! 4. Не перебивай! 5. Говори спокойно!

Схема рассуждения Тезис - главная мысль автора текста, которую необходимо обосновать, доказать или опровергнуть Аргументы – доказательства, приводимые в поддержку тезиса, факты, примеры, утверждения, объяснения.

Аргументы «за» должны быть: Правдивыми, опираться на авторитетные источники; Доступными, простыми, понятными; Отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.

Аргументы «против»: Должны убедить в том, что аргументация автора неубедительна; Опровержения должны быть тактичны и подчёркнуто корректны, например: «я не вполне согласен с позицией автора и считаю, что…», «уважая автора текста, позволю себе не согласиться с его точкой зрения на данную проблему…»

Как правильно понять исходный текст. 1.О чем текст? (Ты увидишь тему). 2.Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы). 3.Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста) 4.Зачем автор написал текст? Что он хочет сказать читателю? Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? (Это поможет тебе понять авторскую позицию)

Тезис На выбор подростками своих жизненных приоритетов сегодня влияют целевые установки общества; большое влияние оказывает телевидение, круг общения; на первом месте у юного поколения - хорошая работа, карьера и образование.

Антитезис Целевые установки общества, телевидение, круг общения не оказывают большого влияния на выбор подростками жизненных приоритетов

План сочинения-рассуждения. Вступление с формулировкой проблемы, поднятой автором в тексте. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Отражение позиции автора. Собственное мнение по проблеме, обоснованное 2-3 аргументами. Заключение.

Проблема, рассматриваемая автором, может быть: общественно значимой; злободневной; актуальной; насущной; острой; важной; серьезной; спорной; основной; глубокой; назревшей; неразрешимой; наболевшей; мучительной; жгучей; тяжелой и т.д.

Вступление может быть написано в форме: 1) лирического размышления; 2) облеме текста; ряда риторических вопросов, созвучных пр 3) рассуждения о заглавии, которое ты бы дал данному тексту; 4) диалога с воображаемым собеседником о проблеме текста; 5) именительного темы.

Начиная комментировать проблему, ты можешь указать: 1) насколько злободневна проблема; 2) что делает ее злободневной; 3) традиционна ли эта проблема или нова; 4) если традиционна, то какие точки зрения есть по ее поводу; 5) если нова, то что стало причиной ее появления; жизнеспособна ли она (прогноз на будущее); объясни, что позволяет тебе сделать такие выводы; 6) как удалось автору привлечь внимание к данной проблеме; 7) как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего Отечества; не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции; глубокий знаток человеческой души и т.д.)

Формулировка позиции автора: По мнению автора, … Публицист убеждён в том, что… Глубже понять идею текста помогает чётко сформулированная авторская позиция: … Для того чтобы повлиять на убеждения читателей, автор использует специально подобранные изобразительно- выразительные средства русского языка… Слова автора «…» отражают основную идею. Автор призывает нас к … В своих рассуждениях о … автор убедителен и доказателен. По его мнению, «…» Автор убеждает читателя в том, что… Авторскую позицию нельзя не увидеть в…

Изложение собственной точки зрения: Я полностью согласен с автором… Проблемы, поднятые автором, злободневны и актуальны. Мне, как и автору, представляется правомерным убеждение в том, что… Как и автор, я убеждён в том, что… Безусловно, нельзя не признать правоту автора… Нельзя не согласиться с автором… Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…

Заключение может быть написано в форме: 1.Концовка с использованием цитаты. 2.Вывод-впечатление. 3.Ответ на вопрос. 4.Призыв к действию.

Книги о молодёжи