Проект Организационный проект МОУ СОШ 2 имени Сергея Ступакова «Информатизация пространства школы» 2007 -2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект : «Учитель и ИКТ» Выполнила Евдокимова Ирина Рашитовна учитель математики и информатики МБОУ Хологойской СОШ, Заларинский район.
Advertisements

Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
Адрес школы: Ставропольский край Апанасенковский р-н С. Манычское Ул. Ленина, 50 Эл. адрес: Тел сайт школы:
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Информатизация МОУ Стремуткинской средней школы в году. заместитель директора по информатизации А.П.Шмаев.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Создана команда по информатизации школы Учитель информатики Кузин И.В. Директор школы Климечук Н.Г. ЗУР Бабенко Т.М. Учитель начальных классов Веселова.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Лужский муниципальный район МОУ «Торковичская средняя общеобразовательная школа» Информационная среда Торковичской средней школы Ноябрь 2007 год.
Транксрипт:

Проект Организационный проект МОУ СОШ 2 имени Сергея Ступакова «Информатизация пространства школы» г.

Проект проект Масштаб МОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова Вид – учебно - образовательный Длительность - долгосрочный Тип - смешанный Класс - монопроект

Проект За последние годы произошло изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Нужно обратить внимание на: Создание необходимой материально – технической базы для использования информационных технологий Повышение уровня подготовки учителей для работы с новой техникой. Повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий

Цель Переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий всех участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации библиотекаря). Скоординированная работа школы исходя из запросов участников образовательного процесса, управления образования и новой Федеральной программы развития образования.

Задачи: 1. Формирование информационной культуры учащихся, повышение уровня их общеобразовательной подготовки в области современных информационных технологий; 2. Подготовка учителей, администрации, школьных библиотекарей к работе в новых условиях: 3. Определение, апробация и внедрение современных подходов к применению информационных технологий в образование; 4. Создание школьного сайта; 5. Создание кабинета использования компьютерной техники в учебном процессе; 6. Создание банка программно – педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам), электронного каталога учебников 7. Автоматизация делопроизводства и документооборота( использование системных программ»ХроноГраф Школа 2.5.)

Желания и возможности Хотим Можем(ответственные) Создать локальную Юрченкова Н.Б. сеть в школе; Создать школьный сайт; Воробьева О.Л. Создать курсы Воробьева О.Л. «Компьютерной гра- мотности» ; Подготовить Воробьева О.Л. библиотекаря для работы с СД –дисками по различным предметам;

Желания и возможности Хотим Можем (ответственные) Отремонтировать зам. директора по АХЧ кабинет информатики; Оборудовать ка- руководство школы бинет современной техникой (компьюте- ры AMD Atlon , мониторы LCD 17, мебель, доска);

Желания и возможности Хотим Можем(ответственные) Заниматься Воробьева О.Л. оформительской работой(визитки, буклеты, альбомы); Освоить новые Воробьева О.Л. технологии (AutoCAD, CORELl DRAW, PHOTOShop); Использовать программу «Хронограф Школа 2,5»;

Как сделать (идеи реализации) 1. Составить расписание работы кабинета информатики с учетом: Расписания занятий; Возможности по времени; Оплаты; 2. Организовать обучение инициативной группы педагогов – предметников новым информационным технологиям 3. Создать библиотеку учебных дисков; 4. Создание кабинета использования компьютерной техники в учебном процессе; 5. Организовать выход в сеть Internet в компьютерном классе; 6. Курировать исследовательские работы педагогов и учащихся, требующие использования ресурсов сети Internet; 7. Принимать участие в олимпиадах, конкурсах по информационным технологиям.

Доход, ущерб, риск. (мотивация участников) Приобретение пользовательских навыков; Возможность применения нового инструментария (на уроках, в работе); Возможность оформления работ в печатном виде; Возможность автоматизации делопроизводства и документооборота; Возможность создания школьного сайта; Возможность приобретения новых технических средств.

Способы реализации целей проекта: Анкетирование учителей, обучающихся, администрации; Планирование информатизации школы; Составить график работы кабинета.

Ожидаемые результаты Повышение информационной и общей культуры обучающихся; Повышение показателей обученности учащихся; Использование учителями новых информационных технологий на уроках; Разработка педагогических программных средств (презентаций, тестов и т.д.); Повышение информационной культуры педагогов; Организация внеклассной работы (кружки по информатики); автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри заведения (начальный этап) Появление, закрепление и развитие общественной потребности в непрерывном образовании, адаптирующейся к изменениям социально – экономической ситуации, поддерживаемой ресурсами информационно – образовательного пространства.

Фазы проектирования Сбор данных (беседы: нужно ли); Анкетирование (уточнение пожеланий); Утверждение проекта и годового плана на педагогическом совете; Апробация, экспертиза; Утверждение концепций и получение одобрения для следующей фазы;

Фазы разработки Формирование команды (администрация, зав. кабинетом информатики, библиотекарь, учителя – предметники); Установление деловых контактов (изучение целей, мотиваций); Разработка содержания (факультативные, индивидуальные занятия и т.д.); Структурное планирование (конкретное по дням недели мероприятия); Управление и техника контроля – контроль административный, в конце учебного года о проделанной работе, анкетирование участников проекта; Риски (возможно спрос превысит предложения и возможности)

Фаза реализации проекта (план реализации задач) Задача 1. /пЧто?Когда?Кто? 1. Кружки (среднее звено), В течение годаВоробьева О.Л. 2. Факультативы (старшее звено) В течение годаВоробьева О.Л. 3. Организация конкурсов творческих работ учащихся(рисунков, презентаций, исследовательских работ) ноябрь- март Учителя - предметники, обучающиеся 4. Участие в районных, областных конкурсах По мере проведения обучающиеся 5. Проведение мастер – классов учащимися декабрь - апрель Учитель информатики, обучающиеся

Задача 2. Что?Когда?Кто? 1.Проводить анкетирование учителей, администрации, библиотекаря с целью выявления потребностей и контроля. Сентябрь май Учителя предметники, информатики, администрация, библиотекарь 2.Проводить постоянную работу по обучению и повышению квалификации педагогических кадров в области новых информационных технологий, расширение круга педагогов, владеющих компьютером (курсы «Компьютерной грамотности») Сентябрь май Учитель информатики 3.Помогать педагогам осваивать навыки работы на уроках с мультимедийными средствами, с материалами, на веб - сайте, с удаленными коллегами – учителями. Сентябрь май Учитель информатики

Задача 3, 4. Что?Когда?Кто? 1.Организация выхода в сеть Internet.ноябрьПо проекту МО РФ 2.Разработка, поддержка и сопровождение школьного образовательного сайта. постоянноЮрченкова Н.Б. 3.Объединение всех школьных компьютеров в локальную сеть Юрченкова Н.Б. 4.Составить расписание работы учащихся, учителей в сети Internet. январьВоробьева О.Л. 5.Компьютеризация предметных кабинетов администрация

Задача 5. /пЧто?Когда?Кто? 1.Создание кабинета использования компьютерной техники Администрация 2.Создать банк программно – педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам) Администрация Учителя – предметники, Библиотекарь 3.Приобрести новую технику в компьютерный класс (современные компьютеры, экран, мебель, новейшую доску) 2007Администрация Учитель информатики

Приложение 1. Анкета для выявления потребностей учителей. Имеете ли Вы желание использовать компьютер на уроках? Если да, то каким образом? 1.Для контроля за уровнем знаний учащихся; 2.Для объяснения нового материала; 3.Для закрепления определенных навыков учащихся; 4.Как то иначе.(записать как); 5.Хотели ли Вы научиться: 6.Использовать сканер; 7.Создавать файл; 8.Использовать возможности ТР для дизайнерских работ над текстом (шрифт, цвет, заголовки и т. д.); 9.Редактировать текст, дополнять его рисунками, и фотографиями; 10. Работать с таблицами; 11.Освоить программу Презентация; 12.Работать с CD-диском;

Диагностика опроса Не хотели бы использовать компьютер на уроках Хотели бы использовать компьютер на уроках

Анкета для выявления владения учителями элементарными навыками работы на компьютере Владеете ли Вы элементарными хочу научиться: навыками работы на компьютере: 1. работать с текстом 2. создавать папку; 3. работать с папками, файлами; 4. работать с таблицами; 5. работать с дисками и дискетами; 6. вставлять в тест рисунки и фотографии; 7. строит графики и диаграммы; 8. работать со сканером; 9. работать с принтером; 10. работать с Интернет;

Диагностика анкетирования

Не владеют элементарными навыками работы на компьютере Владеют элементарными навыками работы на компьютере

Диагностика анкетирования Из учителей начальных классов владеют элементарными навыками работы на компьютере - 2 человека.

Ресурсы. Оборудование. Компьютеры – 24. Принтеры – 6. Сканеры – 3. Видеопроектор – 2.

Ресурсы. Оборудование. Описание компьютерного класса. Кол- во Где установлен Кем используется Система Microsoft Windows XP Компьютер AMD 1.81 ГГц ОЗУ 512 МБ 5151 Кабинет информатики Зам. директора по воспитательной работе Информатика, математика, другие предметы. Система Microsoft Windows XP Компьютер AMD 1.81 ГГц ОЗУ 256 МБ 1Кабинет информатики Информатика, математика, другие предметы.

Ресурсы. Оборудование. Описание компьютерного класса. Кол- во Где установлен Кем используется Система Microsoft Windows XP Компьютер Intel(P1) Celeron (TM) CPU 1.20 ГГц ОЗУ 122 МБ 5Кабинет информатики Информатика, математика, другие предметы. Система Microsoft Windows 98 Компьютер Pentium(1) ОЗУ 16 МБ 1Кабинет информатики Информатика, математика, другие предметы.

Ресурсы. Оборудование. Описание компьютерного класса. Кол- во Где установлен Кем используется Система Microsoft Windows XP Компьютер X86 Family G Model 8 Stepping 3 ОЗУ 128 МБ 1Кабинет информатики Информатика, математика, другие предметы. Система Microsoft Windows XP Компьютер Intel(P1) 4CPU 200 GH 200ГГц ОЗУ 256 МБ 1Кабинет информатики Информатика, математика, другие предметы.

Ресурсы. Оборудование. Описание компьютерного класса. Кол- во Где установлен Кем используется Система Microsoft Windows XP Компьютер X86 Family G Model 8 Stepping 3 ОЗУ 128 МБ 1Кабинет информатики Информатика, математика, другие предметы. Принтер Canon PIXMA IP5200 Сканер Canon Scan LIDE Кабинет информатики Информатика, математика, другие предметы.

Ресурсы. Оборудование. Описание компьютерного класса. Кол- во Где установлен Кем используется Принтер Canon LASER SHOT LBP Зам. директора по воспитательной работе Учителями предметниками, руководством Система SAMSUNG ML Компьютер AMD 1.6 ГГц ОЗУ 516 МБ 1Зам. директора по учебной работе Руководством Принтер SAMSUNG ML Зам. директора по учебной работе Руководством

Ресурсы. Оборудование. Описание компьютерного класса. Кол- во Где установлен.. Кем используется Система Microsoft Windows ME 4,90, 3000 Ком G Компьютер Pentium III ОЗУ 128 МБ 1библиотекаУчащимися, учителями, библиотекарем Принтер XEPOX Phaser библиотекаБиблиотекарем, учащимися, учителями

Описание компьютерного класса. Кол- во Где установлен Кем используется Система Microsoft Windows XP Компьютер AMD 1,67 ГГц ОЗУ 256 МБ 1Приемная директора Руководством, секретарем. Принтеры Samsung VL 2010 Series EPSON AL C 1100 Advanced 1Приемная директора Руководством, секретарем, учителями. Ресурсы. Оборудование.

Примерная схема школьной локальной сети Realtek RTL 8139 Family PCI Fast Etherhet NIC Секретарь учительская Завучи Директор … Кабинет информатики Библиотека Зам. директора по воспитательной работе Сервер

Отслеживание промежуточных результатов. Что.Когда выполнено Кружки (среднее звено), Факультативы (старшее звено). Организация конкурсов творческих работ учащихся(рисунков, презентаций, исследовательских работ) Участие в районных, областных конкурсах Проведение мастер – классов учащимися Проводить анкетирование учителей, администрации, библиотекаря с целью выявления потребностей и контроля. Проводить постоянную работу по обучению и повышению квалификации педагогических кадров в области новых информационных технологий, расширение круга педагогов, владеющих компьютером (курсы «Компьютерной грамотности») 2007г.(январь)

Отслеживание промежуточных результатов. Что.Когда выполнено Помогать педагогам осваивать навыки работы на уроках с мультимедийными средствами, с материалами, на веб -сайте, с удаленными коллегами – учителями. Организация выхода в сеть Internet. Разработка, поддержка и сопровождение школьного образовательного сайта. Составить расписание работы учащихся, учителей в сети Internet. Компьютеризация предметных кабинетов Создание кабинета использования компьютерной техники. Январь 2007г 2007г.(вторник, среда)

Отслеживание промежуточных результатов. Что.Когда выполнено Создать банк программно – педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам) Приобрести новую технику в компьютерный класс (современные компьютеры, экран, мебель, новейшую доску)