Системное формирование компетентности учащихся в области информационной деятельности А. Г. Гейн Уральский государственный университет им. А.М.Горького.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные компетентности и информационная культура.
Advertisements

Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Формирование информационных компетенций. Компетенция – заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, совокупность взаимосвязанных.
2007 Развитие ИКТ – компетентности будущего учителя информатики на методике обучения информатике Жукова С. В. Ачинский пед. колледж. МПИ.
Профессиональная информационно- коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка и переводчика А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Информационная культура как способ вхождения в информационное общество.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Студенческое научное общество дает возможность объединить:
1 ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛАССА И.И. Буева, к.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики и гуманитарных.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование информационной культуры Кадочникова В.И., Мачульский В.В.
Информационно-методическая компетентность учителя истории на этапе становления модели 12-ти летнего образования Аслямова Р.Г 2009 год.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
«УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ» Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических.
Транксрипт:

Системное формирование компетентности учащихся в области информационной деятельности А. Г. Гейн Уральский государственный университет им. А.М.Горького

Компетенция – совокупность смысловых ориентаций и способов деятельности учащегося по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности и к самому себе, базирующихся на освоенных им знаниях, умениях, навыках. Компетентность – это способность и готовность учащегося эффективно реализовывать соответствующие компетенции.

Формирование информационной компетентности базируется на развитии информационной культуры личности. Это понятие подразумевает готовность человека к жизни и деятельности в высокоразвитой информационной среде, умение эффективно использовать ее возможности и защищаться от ее негативных воздействий.

Для этого человеку необходимо понимание закономерностей информационных процессов; умение организовать поиск и отбор информации, необходимой для решения стоящей задачи; умение оценивать достоверность, полноту, объективность поступающей информации; умение представлять информацию в различных видах, обрабатывать ее посредством подходящих информационных (в том числе, компьютерных) технологий; умение применять полученную информацию для принятия решений; этичное поведение при использовании информации.

Развитие компетенций информационной деятельности Эти компетенции развиваются у учащихся постепенно, проходя следующие уровни: уровень исполнительской компетентности: умение точно и правильно создавать информационный продукт или совершать над ним заданную операцию по известной схеме, образцу; уровень технологической компетентности: умение самому спланировать, придумать схему создания информационного продукта или операций над ним; уровень экспертной компетентности: умение дать обоснованную качественную оценку информационному продукту, указав его достоинства и недостатки; уровень аналитико-синтезирующей компетентности: умение на основе анализа готового информационного продукта и технологии обращения с ним предлагать изменения в структуре самого продукта или технологии его изготовления.

Спасибо за внимание