Продвижение экологического туризма в РК. Объект работы – особо охраняемая природная территория – Национальный парк «Югыд ва». Объект работы – особо охраняемая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мировые центры экологического туризма Содержание: Выполнили студентки 3 курса, Направления туризм: Цыбрина Е.А. Чигравина Ю.П.
Advertisements

Разработка эколого- туристического предложения в Южно- Уральском регионе.
Республиканский образовательный форум «Молодежь в действии 2009» Секция Молодёжный туризм Проект «Визит-Карелия»
Признаки экотуризма любое путешествие, в течение которого путешественник изучает окружающую среду; путешествие, в котором природа является главной ценностью;
1 ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА Д.э.н., проф. О.С. Шимова.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕРРИТОРИИ: ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ по специальности География (Профиль Рекреационная география и туризм).
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА RESEARCH PROJECT OF THE DEVELOPMENT OF THE SOCIAL TOURISM: THEORY AND PRACTICE.
Белгородский университет потребительской кооперации Механизм реализации инноваций в сельском туризме Авторы проекта: Студенка БУ-52 Катасонова Елена Александровна,
Беловежская пуща
2013 Создание единого информационного туристского пространства Обеспечение функционирования информационного туристского портала Комплексное информационное.
ТЕМА: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ: СУЩНОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ Подготовил: Елтоков Амир Аманбекович Проверила: Авдеева.А.В.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Культура и туризм: шаги навстречу Валерий Гордин НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Высшая школа экономики, Санкт-Петербург,
Дестинации: структура и эволюция Д.А. Цапук Департамент культуры и туризма Ярославсской области.
Экотуризм – это разновидность природного туризма, который не наносит ущерба природным комплексам, а содействует охране природы. Экологические тропы –
«Оценка потенциала территории и направления её развития (на примере муниципального образования «Тереньгульский район»)». Автор: Глава - председатель Совета.
Фонд Интеграции Экологической Культуры Развитие экологического туризма основанного на местных сообществах (ЭТОС) Климов Е.В. ШелЭКОвый путь.
Тема 2. Формы, виды и разновидности туризма. Факторы развития туризма.
Транксрипт:

Продвижение экологического туризма в РК

Объект работы – особо охраняемая природная территория – Национальный парк «Югыд ва». Объект работы – особо охраняемая природная территория – Национальный парк «Югыд ва». Предмет исследования – деятельность по продвижению экологического туристского продукта Национального парка «Югыд ва». Предмет исследования – деятельность по продвижению экологического туристского продукта Национального парка «Югыд ва». Цель работы – анализ продвижения экологического турпродукта в Республике Коми. Цель работы – анализ продвижения экологического турпродукта в Республике Коми. Поставленная цель определяет задачи исследования: Поставленная цель определяет задачи исследования: 1. рассмотреть теоретические подходы к продвижению экологического турпродукта в Республике Коми; 2. выявить основную проблему продвижения экологического турпродукта в современных условиях; 3. показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения;

Понятие, принципы и современная концепция экологического туризма Термин "экотуризм" был введен в обиход в начале 80-х годов ХХ в. Единое определение экотуризма отсутствует. Существует множество определений, схожих по смыслу, но различающихся по формулировке и контексту. Приведем определения международных организаций: Термин "экотуризм" был введен в обиход в начале 80-х годов ХХ в. Единое определение экотуризма отсутствует. Существует множество определений, схожих по смыслу, но различающихся по формулировке и контексту. Приведем определения международных организаций: Международный Союз охраны природы (МСОП): "экологический туризм или экотуризм – путешествие с ответственностью перед окружающей средой по отношению к ненарушенным природным территориям с целью изучения и наслаждения природой и культурными достопримечательностями, которое содействует охране природы, оказывает "мягкое" воздействие на окружающую среду, обеспечивает активное социально- экономическое участие местных жителей и получение ими преимуществ от этой деятельности". Международный Союз охраны природы (МСОП): "экологический туризм или экотуризм – путешествие с ответственностью перед окружающей средой по отношению к ненарушенным природным территориям с целью изучения и наслаждения природой и культурными достопримечательностями, которое содействует охране природы, оказывает "мягкое" воздействие на окружающую среду, обеспечивает активное социально- экономическое участие местных жителей и получение ими преимуществ от этой деятельности".

Понятие, принципы и современная концепция экологического туризма Общество экотуризма (The Ecotourism Society): Экотуризм – это ответственное путешествие в природные территории, которое содействует охране природы и улучшает благосостояние местного населения. Общество экотуризма (The Ecotourism Society): Экотуризм – это ответственное путешествие в природные территории, которое содействует охране природы и улучшает благосостояние местного населения. Всемирный Фонд дикой природы (ВОО): "экотуризм – туризм, включающий путешествия в места с относительно нетронутой природой, с целью получить представление о природных и культурно- этнографических особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности экосистем и создает такие экономические условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения". Всемирный Фонд дикой природы (ВОО): "экотуризм – туризм, включающий путешествия в места с относительно нетронутой природой, с целью получить представление о природных и культурно- этнографических особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности экосистем и создает такие экономические условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения".

Продвижение туристского продукта Продвижение продукта – это совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию желания его купить. Продвижение продукта – это совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию желания его купить. Чтобы наладить коммуникацию с потребителями, компания может использовать одно или несколько существующих средств продвижения (элементы): Чтобы наладить коммуникацию с потребителями, компания может использовать одно или несколько существующих средств продвижения (элементы): 1. реклама 2. стимулирование сбыта 3. формирование деловой репутации через связь с общественностью (пропаганда) 4. личные продажи

Анализ целевой аудитории потребителей экологического туристского продукта Выделяются четыре категории участников экотуров, исходя из их целей и характера их деятельности: Выделяются четыре категории участников экотуров, исходя из их целей и характера их деятельности: "Высокоспециализированные (специалисты)": ученые или участники специализированных туров (эколого- образовательных и научных – орнитологических, ботанических, этнографических, археологических и др.); "Высокоспециализированные (специалисты)": ученые или участники специализированных туров (эколого- образовательных и научных – орнитологических, ботанических, этнографических, археологических и др.); "Увлеченные": туристы, которые целенаправленно приезжают на охраняемые территории с целью познания местной природы и культуры; "Увлеченные": туристы, которые целенаправленно приезжают на охраняемые территории с целью познания местной природы и культуры; "Основной поток": туристы, главной целью которых является просто "необычное путешествие"; "Основной поток": туристы, главной целью которых является просто "необычное путешествие"; "Случайные": туристы, для которых посещение природных уголков является случайной частью более обширного тура. "Случайные": туристы, для которых посещение природных уголков является случайной частью более обширного тура.

Экологический туристский продукт на базе ресурсов национального парка «Югыд ва» Национальный парк «Югыд ва» в первую очередь привлекателен своими природными ландшафтами. В горах можно встретить на небольшом расстоянии тайгу, смешанные леса, субальпийские и альпийские луга, горную тундру. Здесь пролегает множество маршрутов: горных, водных, пешеходных, лыжных. Зимой для любителей лыжного туризма наибольший интерес представляет высокогорная часть парка, где находятся самые высокие вершины Приполярного Урала, в том числе символ парка – гора Манарага (1663 метров). Здесь пролегает множество маршрутов: горных, водных, пешеходных, лыжных. Зимой для любителей лыжного туризма наибольший интерес представляет высокогорная часть парка, где находятся самые высокие вершины Приполярного Урала, в том числе символ парка – гора Манарага (1663 метров).

Способы продвижения экологического туристского продукта национального парка «Югыд ва» Интернет-сайт. Как у любой крупной организации, у национального парка «Югыд ва» есть собственный Интернет-сайт Сразу следует отметить, что сайт в недавнем времени был обновлён – новый дизайн, новые приложения, описание всех новостей, связанных с деятельностью парка. Подробно описывается история и природа парка, также на сайте размещена карта парка, создан форум. Интернет-сайт. Как у любой крупной организации, у национального парка «Югыд ва» есть собственный Интернет-сайт Сразу следует отметить, что сайт в недавнем времени был обновлён – новый дизайн, новые приложения, описание всех новостей, связанных с деятельностью парка. Подробно описывается история и природа парка, также на сайте размещена карта парка, создан форум. Рекламно-издательская продукция. Руководство парка большое внимание уделяет рекламно-издательской продукции. Новый буклет с фотографиями о красоте и уникальности "Югыд ва" выпущен национальным парком на трех языках - русском, английском и коми, общим тиражом экзепляров. Рекламно-издательская продукция. Руководство парка большое внимание уделяет рекламно-издательской продукции. Новый буклет с фотографиями о красоте и уникальности "Югыд ва" выпущен национальным парком на трех языках - русском, английском и коми, общим тиражом экзепляров. Организация выставок. Регулярно руководством парка организуются различные выставки. Организация выставок. Регулярно руководством парка организуются различные выставки. PR (связи с общественностью). Кроме этого, парком проводятся различные акции, например, «Марш парков 2009». PR (связи с общественностью). Кроме этого, парком проводятся различные акции, например, «Марш парков 2009».

Выявление потребностей людей в экологических турах Для выявления основных потребности людей в экологических турах и использования их в последующем как помощи в выборе тактики продвижения экологического туристского продукта использовался метод анкетирования. Была составлена анкета «Выявление потребностей в экологическом туристском продукте», состоящая из пяти вопросов. Для выявления основных потребности людей в экологических турах и использования их в последующем как помощи в выборе тактики продвижения экологического туристского продукта использовался метод анкетирования. Была составлена анкета «Выявление потребностей в экологическом туристском продукте», состоящая из пяти вопросов.

Выявление потребностей людей в экологических турах Для проведения анкетирования была использована представительная выборка. В нее вошли люди разных возрастов (молодежь, люди среднего возраста и люди «третьего возраста»), полов, профессий, разной материальной обеспеченности. Для проведения анкетирования была использована представительная выборка. В нее вошли люди разных возрастов (молодежь, люди среднего возраста и люди «третьего возраста»), полов, профессий, разной материальной обеспеченности. Объем выборки составил 50 человек. Объем выборки составил 50 человек. Анкетирование проводилось в течение одной недели (с 28 апреля по 4 мая 2009 г.) среди работников различных организаций, а также студентов, пенсионеров и домохозяек. Анкетирование проводилось в течение одной недели (с 28 апреля по 4 мая 2009 г.) среди работников различных организаций, а также студентов, пенсионеров и домохозяек. Возвратность анкет была обеспечена автоматически, поскольку респонденты заполняли анкеты в присутствии интервьюера и сдавали их ему после заполнения. Возвратность анкет была обеспечена автоматически, поскольку респонденты заполняли анкеты в присутствии интервьюера и сдавали их ему после заполнения.

Выявление потребностей людей в экологических турах На основе ответов на первый вопрос выявилось, что 38 человек из 50 достаточно осведомлены в определении понятия экологического туризма, что является весьма положительным моментом, так как из этого следует вывод, что люди отвечали на вопросы со знанием дела, и это позволило получить более качественные ответы. На основе ответов на первый вопрос выявилось, что 38 человек из 50 достаточно осведомлены в определении понятия экологического туризма, что является весьма положительным моментом, так как из этого следует вывод, что люди отвечали на вопросы со знанием дела, и это позволило получить более качественные ответы. 42 человека из 50 изъявили желание принять участие в экологическом туре. Это говорит о том, что спрос на экологический туристский продукт среди населения есть. 42 человека из 50 изъявили желание принять участие в экологическом туре. Это говорит о том, что спрос на экологический туристский продукт среди населения есть. Всего 9 человек из 50 принимали участие в экологических турах. Исходя из того, что в Республике Коми имеется достаточное количество предложений экологического турпродукта, следует, что экологический туристский продукт в нашем регионе недостаточно хорошо продвигается. Всего 9 человек из 50 принимали участие в экологических турах. Исходя из того, что в Республике Коми имеется достаточное количество предложений экологического турпродукта, следует, что экологический туристский продукт в нашем регионе недостаточно хорошо продвигается. 5 человек из девяти, принимавших участие в экологических турах, узнали об их существовании от друзей, 3 – от менеджера в турагентстве и всего 1 из рекламы. Это опять же говорит о том, что экологический турпродукт представленный на рынке, плохо продвигается. 5 человек из девяти, принимавших участие в экологических турах, узнали об их существовании от друзей, 3 – от менеджера в турагентстве и всего 1 из рекламы. Это опять же говорит о том, что экологический турпродукт представленный на рынке, плохо продвигается. В качестве решающего фактора при выборе экологического тура 16 человек назвали развитость инфраструктуры, 26 человек – организацию досуга, и всего 8 – посещение музеев и программы экологического просвещения. На основе этого следует, что люди заинтересованы в экологическом туризме прежде всего как в средстве занятия своего свободного времени. В качестве решающего фактора при выборе экологического тура 16 человек назвали развитость инфраструктуры, 26 человек – организацию досуга, и всего 8 – посещение музеев и программы экологического просвещения. На основе этого следует, что люди заинтересованы в экологическом туризме прежде всего как в средстве занятия своего свободного времени.

Вывод В настоящее время продвижение экологического туристского продукта осуществляется крайне тяжело, т.к. данный вид туризма только начинает развиваться в республике. В основном продвигаются туры в заграничные страны. Но, несмотря на отсутствие должного внимания продвижению экологического туристского продукта национального парка, люди достаточно осведомлены в том, что такое экологический туризм и имеют желание принимать участие в экологических турах. Природные объекты и особенности Республики Коми позволяют обеспечить полноценное удовлетворение рекреационных потребностей как местного населения (на %), так и приезжих из других регионов. Экологический потенциал Республики Коми может быть охарактеризован как высокий, многокомпонентный, с преобладанием природных составляющих и предопределяющий рекреационную специализацию на туризме, отдыхе выходного дня и стационарном оздоровительном отдыхе. В настоящее время продвижение экологического туристского продукта осуществляется крайне тяжело, т.к. данный вид туризма только начинает развиваться в республике. В основном продвигаются туры в заграничные страны. Но, несмотря на отсутствие должного внимания продвижению экологического туристского продукта национального парка, люди достаточно осведомлены в том, что такое экологический туризм и имеют желание принимать участие в экологических турах. Природные объекты и особенности Республики Коми позволяют обеспечить полноценное удовлетворение рекреационных потребностей как местного населения (на %), так и приезжих из других регионов. Экологический потенциал Республики Коми может быть охарактеризован как высокий, многокомпонентный, с преобладанием природных составляющих и предопределяющий рекреационную специализацию на туризме, отдыхе выходного дня и стационарном оздоровительном отдыхе.