Как воспитать ответственность у подростков Презентация к родительскому собранию, 10 класс Выполнила: учитель МАОУ «Гимназия 23», кл.руководитель 10 класса,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наши дети повзрослели. Родительское собрание Классный руководитель: Зарипова И. Д.
Advertisements

Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Организация работы классного руководителя Воспитай ученика Я часто думаю мучительно Над фразой мудрой, как века: «Чтоб было у кого учиться – Учитель,
Работа с родителями в рамках курса ОРКСЭ. Информационная, Психолого-педагогическое консультирование, Воспитательная, Развивающая.
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
!!! На заметку «Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей,
УСПЕХ РЕБЕНКА В ПОЛУЧЕНИИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОСТОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ СОТРУДНИЧЕСТВА: УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ.
Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребёнка в систему школьного образования. Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна МБОУ – Средняя.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад к/в 5 «Малышок» г.Нязепетровск.
«Формирование гражданственности школьников через классное самоуправление»
Эффективное построение целостного процесса образования.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Работа психологической службы с родителями. Виды работы с родителями: Конференция Конференция Семинар Семинар Индивидуальная консультация Индивидуальная.
Транксрипт:

Как воспитать ответственность у подростков Презентация к родительскому собранию, 10 класс Выполнила: учитель МАОУ «Гимназия 23», кл.руководитель 10 класса, Михалева Н.Г.

Психолог Радзиховский : «Подростковый возраст сензитивен именно для воспитания чувства ответственности...

Психологи утверждают, что подростки не только обязаны быть ответственными за свои поступки, но и ответственное действие является идеальной формой подросткового возраста.

Структура ответственного действия подростка: 1) Замысел-идея действия (задания и поручения, собственные принципы, собственные цели и задачи, желание действовать); 2) Анализ замысла- ответ на вопрос: «Насколько предложенная норма (закон, задание, цель, задача) сильны и актуальны для меня?». 3) Реализация принятого решения - либо реализация предложенного замысла, либо отказ от действия (что само по себе также является, безусловно, действием).

Но в реальном поведении подростков полное ответственное действие отсутствует, возникают лишь его элементы, отдельные стороны. При целенаправленном же формировании ответственное действие возникает и становится новообразованием подросткового возраста.

Для подростка характерен протестующий характер поведения по отношению к взрослым, конфликты с родителями и учителями и нежелание подчиняться авторитету взрослых.

Для подростка характерны претензии на расширение своих прав и на уважение его человеческого достоинства. Подросток от взрослых требует доверия и предоставления ему самостоятельности, то есть подросток претендует на известное равноправие со взрослыми.

Таким образом, в действиях подростка при специальном рассмотрении можно «увидеть» такой элемент структуры ответственного действия как замысел, но практически отсутствуют иные элементы. В натуральном, естественном опыте подростка присутствует ответственное действие, не осознанное им как таковое

Необходимо способствовать направлению ответственного действия у подростков в положительное русло: 1) доверительные беседы; 2) контроль за выполнением данного слова (не явный); 3) поддержка связи с классным руководителем, учителями – предметниками, администрацией (быть в курсе всех событий в жизни ребенка).