Презентация опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад «Солнышко»» Солигаличского муниципального района Костромской области Дудиной Татьяны Михайловны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Халина Наталья Юрьевна
Advertisements

Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Дошкольники в мире творчества» Тема презентации: Использование нетрадиционных методов рисования в развитии.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет художественно-эстетического направления «КАРАКУЛИ» Программа дополнительного образования для детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционную технику рисования.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
«Мы рисуем футбол» МБДОУ центр развития ребёнка детский сад 46 воспитатель 1 квалификационной категории Кирьянова Т.В.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Кружок «Очумелые ручки» Группа 11 «Звездочки». Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :
Автор проекта: Субботкина Татьяна Николаевна Воспитатель МДОУ д /с 7 «Солнышко» г.Ершов Саратовская область г.
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
Транксрипт:

Презентация опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад «Солнышко»» Солигаличского муниципального района Костромской области Дудиной Татьяны Михайловны на тему: «Пейзаж, как средство отображения природы».

Дудина Татьяна Михайловна, родилась 13 октября 1959 года. В 1980 году окончила ШПУ по специальности «Дошкольное воспитание» и начала работать в Корцовском детском саду Солигаличского района вплоть до июня 1983 года. С 16 июня 1983 года перешла на работу в МДОУ «Детский сад «Солнышко»» г. Солигалича воспитателем, где и работаю по сегодняшний день. Дудина Татьяна Михайловна, родилась 13 октября 1959 года. В 1980 году окончила ШПУ по специальности «Дошкольное воспитание» и начала работать в Корцовском детском саду Солигаличского района вплоть до июня 1983 года. С 16 июня 1983 года перешла на работу в МДОУ «Детский сад «Солнышко»» г. Солигалича воспитателем, где и работаю по сегодняшний день.

Как человек, увлечённый изобразительным искусством во всех его проявлениях, стараюсь привлечь к этому и своих воспитанников. Начинала работу в этом направлении с ознакомления дошкольников с дымковской игрушкой, Городецкой и хохломской росписями. Опыт работы по данной теме распространила в РМК отдела образования Солигаличского района. Как человек, увлечённый изобразительным искусством во всех его проявлениях, стараюсь привлечь к этому и своих воспитанников. Начинала работу в этом направлении с ознакомления дошкольников с дымковской игрушкой, Городецкой и хохломской росписями. Опыт работы по данной теме распространила в РМК отдела образования Солигаличского района. В постперестроечное время возникла потребность в воспитании в детях умения налаживать контакты с взрослыми, сверстниками, понимать самих себя. Поэтому с 2000 года углублённо работала над темой : «Общение детей дошкольного возраста». Данный опыт работы распространила на уровне района и в КОИПКРО. Эта тема помогла мне самой перестроиться, изменить своё отношение к воспитанию детей, изменить своё общение с ними, а также с родителями, коллегами. В постперестроечное время возникла потребность в воспитании в детях умения налаживать контакты с взрослыми, сверстниками, понимать самих себя. Поэтому с 2000 года углублённо работала над темой : «Общение детей дошкольного возраста». Данный опыт работы распространила на уровне района и в КОИПКРО. Эта тема помогла мне самой перестроиться, изменить своё отношение к воспитанию детей, изменить своё общение с ними, а также с родителями, коллегами. С 2005 года вновь обратилась к теме изобразительная деятельность детей. Новые программы направлены на успешную адаптацию дошкольников в современном обществе, но недостаточно дают детям технических умений и навыков, в частности в изобразительной деятельности. Выбрала тему : «Пейзаж, как средство отображения природы». С 2005 года вновь обратилась к теме изобразительная деятельность детей. Новые программы направлены на успешную адаптацию дошкольников в современном обществе, но недостаточно дают детям технических умений и навыков, в частности в изобразительной деятельности. Выбрала тему : «Пейзаж, как средство отображения природы».

Проведенная с детьми работа способствовала развитию изобразительных умений и навыков, познавательной активности, и более полной сформированности таких психических качеств, как синтез и анализ, а также пониманию красоты родной природы и бережному отношению к ней. С по года прошла переподготовку на курсах повышения квалификации при КОИПКРО, в объёме 102 часа, о чём имеется свидетельство за В 1998 году награждена почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. В 2002 году награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за В 2004 году грамотой Солигаличского района. В 2005 году награждена благодарностью Солигаличского муниципального района за участие в конкурсе «Педагог- дошкольник-2005».

Теоретическое обоснование. И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует всё, что его интересует. Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски … Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на земле. В.Берестов

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из более доступных и близких видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у них природой на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Задача педагога – воспитателя помочь детям получить необходимые изобразительные умения и навыки. Этим я занималась с детьми на протяжении средней и старшей групп, чтобы усложнить изобразительную деятельность в подготовительной группе взяла тему: «Пейзаж, как средство отображения природы».

Цель моей работы: - вызвать у детей интерес к пейзажам и научить правильно их изображать. - вызвать у детей интерес к пейзажам и научить правильно их изображать.

Основные задачи: - развивать художественное восприятие природы. - развивать художественное восприятие природы. -Совершенствовать умение передавать строение, цвет, пропорции пейзажа. -Совершенствовать умение передавать строение, цвет, пропорции пейзажа. - Развивать композиционные умения при изображении пейзажа. - Развивать композиционные умения при изображении пейзажа. - Развивать умение применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы. - Развивать умение применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы. - Формировать любовь к прекрасному. - Формировать любовь к прекрасному.

Принципы: - цикличность. Этот принцип помог мне правильно спланировать работу. - Систематичность и последовательность. Такие принципы помогли построить циклы по определённой последовательности. - Принцип гумманизации педагогического процесса, в основе которого лежит убеждённость в возможностях каждого ребёнка. - Принцип индивидуализации развития. - Принцип координации подходов к обучению и воспитанию в условиях детского сада и семьи.

В работе с детьми использую такие формы, как: -экскурсии: в краеведческий музей, в парк, к лесному массиву, водоёму и др.

Занятия

Выставки:

Игры Дидактические: «Осенние ветки», «Составь пейзаж», « Создай свой дом» и др. Сюжетно – ролевые: «Телерепортаж» и др.

Методы и приёмы педагогической деятельности основаны на творческом взаимодействии, взаимном доверии воспитателя и воспитанников. 1.Наглядные т.к. рассматривание, наблюдение и др. 2.Словесные. 3.Показ способов действия. 4.Метод моделирования. Для решения задач по развитию творческого мышления использую технологию ТРИЗ.

В работе с родителями использую: Информационные листки: «Рисуем и вырезываем осенний пейзаж», «Воск в рисовании пейзажа» и др. Консультации: «Что такое пейзаж»?, «Нетрадиционные техники в рисовании» и др.

В результате проведённой с детьми работы: - Расширились изобразительные умения и навыки детей. - Дети научились правильно передавать в пейзаже пропорции, строение, композицию. - Самостоятельно могут вообразить и изобразить пейзаж. - Проявляют эмоциональную отзывчивость к объектам природы. - Обогатили свои изобразительные знания новыми способами изображения: набрызг, раздувание краски, батик, расчёсывание краски, граттаж, воск. - Умеют применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы.

Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием. В.Г.Белинский. Библиография. Библиография. 1. Аллаярова И.Е. – Симфония красок. – Изд.. Гном и Д. г.Москва Галян Т.В. – Весёлые уроки волшебника карандаша. – Изд. Б.А.О. – Пресс г. Москва 2006 г. 3. Компанцева Л.В. – Поэтический образ природы в рисунке. – Изд. Просвещение г.Москва 1985г. 4. Суздалев П.К. – Основы понимания живописи. – Изд. Искусство г.Москва 1964 г. 5. Тюфанова И.В. – Мастерская юных художников. – Изд. Детство пресс г. Санкт-Петербург 2004 г. 6. Швайко Г.С. – Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – Изд. Владос г.Москва 2002 г.