«Портфолио» как форма мониторинга успешности кадета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Advertisements

Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Портфолио ученика средних классов (5-9 классов). Что такое портфолио ученика? Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
"Портфолио" П апка личных достижений и образовательный рейтинг обучающегося © А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, 2010.
Портфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных.
« Портфолио » как инструмент оценивания личностного роста учащихся.
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
Семинар методической службы Портфолио ученика как технология работы с учащимися.
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
МОУ « Сизинская средняя общеобразовательная школа»
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Портфолио обучающегося как система оценки индивидуальных достижений школьника.
Транксрипт:

«Портфолио» как форма мониторинга успешности кадета

По данным статистики, 75 процентов воспитанников испытывают серьезные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования и трудоустройстве. Из них 23 процента профиль дальнейшего обучения выбирают за компанию со своими сверстниками; 18 процентов - под влиянием таких факторов: где-то слышал, рассказали учителя, родители. При этом 22 процента вообще не задумывались о своем профессиональном будущем. То есть далеко не все к годам знают наверняка, кем они хотят быть в будущем, а выбор профиля происходит случайно.

Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Корпус не может и не должен рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития кадета и его оценивания.

Философия кадетского портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что кадет не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет ; Смещение акцента с того, что кадет не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет ; Интеграцию количественной и качественной оценок; Интеграцию количественной и качественной оценок; Перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку кадета; Перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку кадета; Основной смысл портфолио – "дать возможность каждому воспитаннику показать все, на что он способен". Основной смысл портфолио – "дать возможность каждому воспитаннику показать все, на что он способен".

"У каждого кадета будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности воспитанника к углубленному изучению ряда предметов".

Цель портфолио – * отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений кадет; * активизация их разноплановой деятельности, *повышение образовательной активности кадет; *прогнозирование траектории личностного развития воспитанника; *индивидуализация образования.

Портфолио Индивидуальная папка кадета в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за определенный период времени.

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию кадет; поддерживать высокую учебную мотивацию кадет; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности воспитанников; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности воспитанников; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации (персонализации) образования кадет; содействовать индивидуализации (персонализации) образования кадет;

Портфолио позволяет осуществить длительный мониторинг индивидуальных образовательных достижений кадета Портфолио позволяет осуществить длительный мониторинг индивидуальных образовательных достижений кадета и развития сферы его интересов на различных ступенях обучения. и развития сферы его интересов на различных ступенях обучения.

Рабочая тетрадь для кадета Рабочая тетрадь для кадета «Возьми в свои руки контроль «Возьми в свои руки контроль над своим обучением!» над своим обучением!» Поддержка самостоятельности Поддержка самостоятельности Оценка достижений Оценка достижений Работа над собой Работа над собой Технология самоконтроля Технология самоконтроля Фиксирование результатов Фиксирование результатов Образование в течение всей жизни Образование в течение всей жизни Линия развития Линия развития Импульс к активности Импульс к активности Объективный взгляд на себя Объективный взгляд на себя МИНУСИНСК 2009 г. МИНУСИНСК 2009 г.

Рабочая тетрадь включает четыре основных раздела: Первый раздел касается назначения портфолио; Первый раздел касается назначения портфолио; Второй помогает отработать стратегию сбора материалов для портфолио; Второй помогает отработать стратегию сбора материалов для портфолио; Третий учит оформлять документы для представления себя окружающим; Третий учит оформлять документы для представления себя окружающим; Четвёртый предлагает модели и способы построения жизненных планов. Четвёртый предлагает модели и способы построения жизненных планов.

КГБОУ КШИ «Минусинский кадетский корпус» ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио кадета ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио кадета г. Минусинск г. Минусинск

Типы (составляющие) портфолио "Портфолио документов" "Портфолио документов" "Портфолио работ" "Портфолио работ" "Портфолио отзывов" "Портфолио отзывов"

Вид представлен ия Достоинства (преимущества) Ограничения Вкладыш в аттестат Вкладыш в аттестат Диплом Диплом Грамота Грамота Свидетельство Свидетельство по предметам по предметам кадетского компонента кадетского компонента Возможность как количественн ой, так и качественной оценки материалов портфолио Не описывает процесса индивидуаль ного развития ученика, разнообразия его творческой активности, учебного стиля, интересов и т.п. Портфолио документов Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения

Портфолио работ Собрание творческих и проектных работ кадета, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Ведомость или зачетная книжка о прохождении курсов по выбору Ведомость или зачетная книжка о прохождении курсов по выбору Творческая книжка с приложением работ Творческая книжка с приложением работ Электронные документы Электронные документы Видеозаписи Видеозаписи Модели, проекты Модели, проекты Качественная оценка по заданным параметрам: полнота, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль обучения, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов, характер предпрофильной подготовки. Качественная оценка не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей.

Портфолио отзывов Характеристики отношения кадет к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями и др., а также письменный анализ отношения самого кадета к своей деятельности и ее результатам Вид представления Достоинства (преимущества) Ограничения Текст ы заключений Текст ы заключений Р ецензи и Р ецензи и Отзывы Отзывы Р езюме Р езюме Эссе Эссе Ре комендательны е пис ь м а и прочее Ре комендательны е пис ь м а и прочее Самоанализ Самоанализ Жизненные планы Жизненные планы Возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления Сложность формализации и учета собранной информации.