Министерство образования РМ Портфолио Щуркиной Надежды Сергеевны учителя начальных классов МБОУ «Тургеневская основная общеобразовательная школа» Ардатовского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования РМ Портфолио Четверговой Марины Ивановны, учителя начальных классов МОБУ « Ичалковская СОШ» с.Ичалки. Дата рождения: 28 сентября1968.
Advertisements

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
В условиях развития новых образовательных стандартов повышается потребность саморазвивающихся, повышающих личное профессиональное мастерство, педагогов,
Министерство образования РМ Портфолио Имайчевой Елены Викторовны учителя МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» Дата рождения:
Портфолио Сурковой Нины Михайловны, учителя МБОУ «Аловская средняя школа» Атяшевского муниципального р-на Республики Мордовия.
Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Министерство образования РМ Портфолио Бегловой Наталии Алексеевны, учителя начальных классов МБОУ «Красноярская начальная общеобразовательная школа» Дата.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
Министерство образования РМ Портфолио Петровой Татьяны Владимировны, учителя МБОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Программа индивидуального развития ученика 2 класса ЯООШ Портнова Андрея. Составила программу учитель начальных классов Янтиковской ООШ Яльчикского района.
Министерство образования РМ Портфолио Юдиной Любови Викторовны, учителя МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» Дата рождения:
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Транксрипт:

Министерство образования РМ Портфолио Щуркиной Надежды Сергеевны учителя начальных классов МБОУ «Тургеневская основная общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия

Щуркина Надежда Сергеевна Дата рождения: г Дата рождения: г Профессиональное образование: учитель начальных классов Профессиональное образование: учитель начальных классов МГПИ им. М.Е.Евсевьева, диплома , дата выдачи г МГПИ им. М.Е.Евсевьева, диплома , дата выдачи г Стаж педагогической работы (по специальности): 27 лет Стаж педагогической работы (по специальности): 27 лет Общий трудовой стаж: 27 лет Общий трудовой стаж: 27 лет Наличие квалификационной категории: I Наличие квалификационной категории: I Дата последней аттестации: 2007 г Дата последней аттестации: 2007 г

1. Представление собственного педагогического опыта Я, Щуркина Надежда Сергеевна, 20 сентября 1962 года рождения. В 1984 году окончила Мордовский Педагогический Институт им.М.Е.Евсевьева по специальности педагогика и методика начального обучения и по квалификации учителя начальных классов. В МБОУ «Тургеневская основная общеобразовательная школа» пришла работать 15 августа1984 года воспитателем. с 1985 года работаю учителем начальных классов. В 2007 – 2008 учебном году была выдвинута управляющим советом школы на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. Каждый раз, принимая I класс, я задумываюсь над вопросом: что надо сделать, чтобы эти малыши перешли в V класс грамотными, умными, чтобы они стали дружным коллективом. Сколько сил и труда надо вложить, чтобы эти несмышленыши встали на ноги. Для того, чтобы у ребенка появилось желание и умение хорошо учиться, нужно создать условия, которые помогут добиться успеха в учебной работе. Дети любят учиться, но учиться хорошо. Как построить работу, чтобы повысить эффективность обучения младших школьников? А чтобы урок был эффективным процессом добывания знаний, надо заинтересовать ребят. Готовясь к урокам, стараюсь до мелочей продумать каждый из них, стараясь не потерять ни минуты, а в конце рабочего дня тщательно анализирую сделанное. Бывает, что остаюсь недовольна собой. Что-то надо изменить, что-то добавить, сделать так, чтобы каждый ребенок почувствовал силу своего успеха. Ребенок, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в свои возможности.

Работаю по Образовательной системе «Школа России». Мой выбор не был случайным. Считаю, что за этой системой – будущее отечественного образования, так как ее авторы, с одной стороны, бережно сохранили все лучшее, что было создано советской школой, а с другой стороны, максимально использовали современные научно-методические разработки российской школы. Важным принципом этой программы, с точки зрения здоровье сберегающего обучения, является принцип «минимакса», предотвращающий опасность перегрузки ребенка учебными знаниями. В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% абсолютной успеваемости качество обучения составляет 54% - 77% (таблица прилагается). Наблюдается тенденция к увеличению количества учащихся принимающих участие в олимпиадах (таблица прилагается). В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% абсолютной успеваемости качество обучения составляет 54% - 77% (таблица прилагается). Наблюдается тенденция к увеличению количества учащихся принимающих участие в олимпиадах (таблица прилагается). Дифференцированный подход, организованный по уровню развития учащихся, использование разного уровня заданий способствует выявлению и максимальному развитию задатков и способностей учащихся. Дифференцированный подход, организованный по уровню развития учащихся, использование разного уровня заданий способствует выявлению и максимальному развитию задатков и способностей учащихся. Считаю очень важным уже в начальной школе формировать у учащихся самостоятельность, готовность к умственной творческой деятельности, способность к независимости мысли, готовность отстаивать собственное мнение. Использую в работе развивающие и творческие задания, кроссворды, ребусы, викторины, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению. С помощью таких заданий я организую частую смену деятельности, которая поддерживает работоспособность и повышает активность детей на уроке.

В дидактической копилке содержится богатый материал развивающих заданий по математике, русскому языку, литературному чтению, которые систематизирую по темам и классам. Также составляю пакет контрольно- измерительных материалов по всем предметам начального звена обучения, что позволяет мне выстраивать учебный процесс планомерно и целенаправленно на основе анализа и отслеживания существующих пробелов. Систематическая работа по формированию мыслительных действий учащихся позволяет им справляться не только с учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности. В результате мои ученики активно участвуют в таких конкурсах, как: «Кенгуру», «Русский медвежонок», в олимпиадах по общеобразовательным предметам (справки прилагаются). В своей работе опираюсь на опыт педагогов - наваторов: С.Лысенковой, Ш.А.Амонашвили, И.П.Шаталова, Е.И.Ильина, который заставляет каждого учителя думать, творить, работать над собой. От педагогов-новаторов я подчеркнула главное, необходимо работать не только с классом, но и с каждым учеником, чтобы вместе с ним моно было почувствовать радость его победы в решении трудной задачи. Начиная работать с I классом, решила применить методику обучения письму младших школьников кандидата педагогических наук, заслуженного учителя Российской Федерации Илюхиной В.А. Я много статей прочитала о методике «Письма с открытыми правилами» прежде, чем приступить к работе по данной методике. Мои ученики с интересом восприняли историю – сказку, с которой началось знакомство с приемами письма. Результаты уже видны. Они радуют меня, как учителя, и самих учащихся. Обучая письму детей, мы учим их справляться с трудностями, а это и воспитание личности, и ее общее развитие. В своей работе опираюсь на опыт педагогов - наваторов: С.Лысенковой, Ш.А.Амонашвили, И.П.Шаталова, Е.И.Ильина, который заставляет каждого учителя думать, творить, работать над собой. От педагогов-новаторов я подчеркнула главное, необходимо работать не только с классом, но и с каждым учеником, чтобы вместе с ним моно было почувствовать радость его победы в решении трудной задачи. Начиная работать с I классом, решила применить методику обучения письму младших школьников кандидата педагогических наук, заслуженного учителя Российской Федерации Илюхиной В.А. Я много статей прочитала о методике «Письма с открытыми правилами» прежде, чем приступить к работе по данной методике. Мои ученики с интересом восприняли историю – сказку, с которой началось знакомство с приемами письма. Результаты уже видны. Они радуют меня, как учителя, и самих учащихся. Обучая письму детей, мы учим их справляться с трудностями, а это и воспитание личности, и ее общее развитие. Считаю очень важным особое внимание уделять развитию речи учащихся, работать над ее правильностью, грамотностью, выразительностью, стремлюсь прививать любовь к родному языку, бережно относиться к его богатствам. Речь – это основа всего: мысли, чувства, ощущения. К урокам русского языка готовлюсь особенно серьезно.

Эти уроки всегда разнообразны, часто использую нестандартные методы и приемы работы, провожу тестирование, использую мультимедийные технологии, особенно на уроках развития речи. На уроках русского языка использую хорошие выразительные тексты, чтобы всегда звучало красивое художественное слово. В результате заметно улучшилась техника чтения, многие учащиеся читают выразительно. 75% учащихся читают выше нормы. Я добилась, чтобы дети научились выделять основную мысль произведений, предлагают варианты заголовок, понимают позицию автора, высказывают собственное мнение. Интересным, но трудным и ответственным является урок литературного чтения. Если дети не будут уметь правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть в достаточной степени грамотным письмом, не научатся грамотно решать задачи. А читать дети в последнее время не очень любят. Поэтому я решила остановиться на проблеме совершенствования чтения, над которой работаю и в настоящее время. На уроках литературного чтения использую варианты модульного обучения. При подготовке к уроку в зависимости от текста, целей урока выбираю несколько упражнений, направленных на формирование навыков чтения, развитие мышления, внимания учащихся, обогащение словарного запаса. В начале урока проводится работа над артикуляцией, разучивание скороговорок. На всех уроках работаю над развитием речи учащихся, обращаю внимание на правильное построение предложений, на смысл того или иного слова. На всех уроках работаю над развитием речи учащихся, обращаю внимание на правильное построение предложений, на смысл того или иного слова. Вижу свою задачу в том, чтобы дать прочные основы знаний по всем предметам. Математика – один из главных предметов начальной школе, и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. Уроки математики начинаю с математического диктанта, направленного на отработку вычислительных навыков, знаний компонентов и результата действия, а также решению простых арифметических задач. Вижу свою задачу в том, чтобы дать прочные основы знаний по всем предметам. Математика – один из главных предметов начальной школе, и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. Уроки математики начинаю с математического диктанта, направленного на отработку вычислительных навыков, знаний компонентов и результата действия, а также решению простых арифметических задач.

Дети любят работать в группах, где каждый ученик должен высказать и отстоять свое мнение. Большое внимание уделяю развитию логического мышления, для этого включаю задания, направленные на логическое мышление, воображение, тренировку памяти. Я горжусь своими учениками и люблю их не только за то, что они постоянные участники олимпиад, конкурсов, предметных недель, но больше за то, что они любознательны, энергичны, готовы к радостному восприятию того, что им рассказываешь на уроках, за то, что они добрые, и отзывчивые. Каждый из них – это личность. Мои дети принимают активное участие в конкурсах творческих работ по различным темам, в классе регулярно организуются выставки работ моих учеников по технологии. Мои дети принимают активное участие в конкурсах творческих работ по различным темам, в классе регулярно организуются выставки работ моих учеников по технологии. Цель моей воспитательной работы заключается в формировании нравственной личности ребенка, патриота своей Родины. Свою работу начинаю с диагностики по изучению потребностей, склонностей детей. На основе полученных данных вместе с родителями создаю проект образа класса и перспектив его жизнедеятельности. Уже стало традицией проводить «День матери», утренники, посвященные 23 февраля и 8 марта, Дни здоровья. Регулярно провожу родительские собрания, как по запросам, так и по возникающим вопросам и проблемам воспитания. Эффективной формой являются индивидуальные консультации для родителей. Цель моей воспитательной работы заключается в формировании нравственной личности ребенка, патриота своей Родины. Свою работу начинаю с диагностики по изучению потребностей, склонностей детей. На основе полученных данных вместе с родителями создаю проект образа класса и перспектив его жизнедеятельности. Уже стало традицией проводить «День матери», утренники, посвященные 23 февраля и 8 марта, Дни здоровья. Регулярно провожу родительские собрания, как по запросам, так и по возникающим вопросам и проблемам воспитания. Эффективной формой являются индивидуальные консультации для родителей. Учитель перестает быть учителем, когда сам перестает учиться – об этом я помню всегда. Много читаю специальной методической литературы. Свой опыт и свои знания передаю детям, но и среди коллег – педагогов часто делюсь своими мыслями, планами, успехами. Более 15 лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Регулярно даю открытые уроки, выступаю с докладами.

Провожу открытые уроки

2. Реализация программ углубленного изучения предмета С.И.Волкова «Математика и конструирование» 4 класс, 2011 г.

3. Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга Республиканский уровень: 2008 год Математика – 62% качества Русский язык – 62 % качества

4. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде Муниципальный уровень: Участие в муниципальном этапе 53 Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам: 1. Коротина Ульяна по русскому языку в 2011 – 2012 уч. году; 2. Крыласова Мария по математике в 2011 – 2012 уч. году.

5. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру»: 2010 – 2011 учебный год: 1.Крыласова Мария – 64 балла; 2. Крыласова Дарья – 56 баллов; 3. Бодрова Диана – 50 баллов; 4. Коротина Ульяна – 53 балла; 5. Вишничкина Ангелина – 49 баллов.

Участие в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»: учебный год: 1. Крыласова Мария – 72 балла; 2. Крыласова Дарья – 69 баллов; 3. Коротина Ульяна – 69 баллов; 4. Бодрова Диана – 69 баллов – 2012 учебный год: 1.Коротина Ульяна – 75 баллов; 2.Крыласова Мария – 73 балла; 3.Бодрова Диана – 73 балла: 4.Вишничкина Ангелина – 65 баллов; 5.Крыласова Дарья – 65 баллов; 6.Власова Ксения – 33 балла.

В 2011 – 2012 учебном году Коротина Ульяна стала призером районного этапа Московского международного форума «Одаренные дети 2012» в номинации «Гостеприимство» и заняла 3 место

6. Общественная активность Школьный уровень: Руководитель методического объединения учителей начальных классов Член экспертной комиссии по стимулирующим выплатам Член профсоюзного комитета школы Муниципальный уровень: Республиканский уровень: Российский уровень:

7. Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя Являюсь классным руководителем 4 класса. Главная цель моей воспитательной работы – способствовать становлению устойчивых нравственных качеств, позволяющих реализовать себя как личность, взаимодействовать с людьми в условиях динамичности социокультурной ситуации.

Основным направлением воспитательного процесса в МБОУ «Тургеневская основная общеобразовательная школа» и классе является патриотическое, утвержденное в 2011 – 2012 учебном году, согласно адаптированной программы «Мы – Россияне», которая разработана в перспективе на три года, на основе традиций воспитательной системы школы, основными составляющими которой являются: патриотическое направление; патриотическое направление; валеологическое (здоровьесберегающее) направление; валеологическое (здоровьесберегающее) направление; экологическое направление; экологическое направление; художественно – эстетическое направление; художественно – эстетическое направление; правовое направление; правовое направление; умственное направление; умственное направление; трудовое направление; трудовое направление; семейное направление. семейное направление.

Патриотическое направление: «Моя малая родина, «Салют, Победа», «Защитники Отечества». Дети нашего класса принимали участие в конкурсе рисунков «Настоящее и будущее моего поселка»; конкурс букетов «Люблю тебя, мой край родной»; конкурс «Вперёд, мальчишки!». Ребята активно обсуждали на классном часе, что значит расти патриотами. В целях знакомства с природой малой родины, проводилась экскурсия по родному краю. Учащиеся нашего класса приняли участие в митинге, посвященному Дню победы «Салют, Победа!». Патриотическое направление: «Моя малая родина, «Салют, Победа», «Защитники Отечества». Дети нашего класса принимали участие в конкурсе рисунков «Настоящее и будущее моего поселка»; конкурс букетов «Люблю тебя, мой край родной»; конкурс «Вперёд, мальчишки!». Ребята активно обсуждали на классном часе, что значит расти патриотами. В целях знакомства с природой малой родины, проводилась экскурсия по родному краю. Учащиеся нашего класса приняли участие в митинге, посвященному Дню победы «Салют, Победа!». Деятельность по направлению «Умственное» включала в себя работу по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Особенно этому помог промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволял организовать своевременную консультацию помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создавать ситуацию успеха для основной массы учащихся. Направление «Умственное» включала разнообразную внеклассную деятельность по развитию познавательных интересов учащихся. Особенно удались различные познавательные игры на конкурсной основе: конкурс любознательных, конкурс весёлых задач, устный журнал «Что, где, почему?». Успешной учёбе детей способствовали консультации для родителей «Как помочь ребёнку учиться?»; родительское собрание на темы: «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания учиться». Деятельность по направлению «Умственное» включала в себя работу по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Особенно этому помог промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволял организовать своевременную консультацию помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создавать ситуацию успеха для основной массы учащихся. Направление «Умственное» включала разнообразную внеклассную деятельность по развитию познавательных интересов учащихся. Особенно удались различные познавательные игры на конкурсной основе: конкурс любознательных, конкурс весёлых задач, устный журнал «Что, где, почему?». Успешной учёбе детей способствовали консультации для родителей «Как помочь ребёнку учиться?»; родительское собрание на темы: «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания учиться». Педагогическое наблюдение, анкетирование, классный час «От самоунижения к самоутверждению» показали, что у учащихся низок уровень навыков самовоспитания, самообразования и самоорганизация учебного труда. Педагогическое наблюдение, анкетирование, классный час «От самоунижения к самоутверждению» показали, что у учащихся низок уровень навыков самовоспитания, самообразования и самоорганизация учебного труда. «Трудовое» направление: Как показывает практика, не все дети любят трудиться. Поэтому в конце каждого месяца в нашем классе мы подводили итог конкурса «Лучший дежурный класса». Часто делали генеральную уборку классной комнаты. Принимали участие в общешкольном субботнике. «Трудовое» направление: Как показывает практика, не все дети любят трудиться. Поэтому в конце каждого месяца в нашем классе мы подводили итог конкурса «Лучший дежурный класса». Часто делали генеральную уборку классной комнаты. Принимали участие в общешкольном субботнике.

Деятельность по направлению «Художественно-эстетическое» («Юные таланты») сплачивает классный коллектив, создаёт особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявить свои творческие и коммуникативные способности. Дети любят различные классные праздники. Особенно запомнились: «Новогоднее представление» и конкурс «А ну-ка, девочки!». Это направление позволяет«втянуть» в своё поле тех учащихся, кто не может отличиться в учении. «Валеологическое («Здоровьесберегающее») направление было направлено на обеспечение здоровья школьников. С медработниками проводилась совместная профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации, консультации. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей в семье. Чистота и порядок в классе также способствовали укреплению здоровья учащихся. Часто мы повторяли правила дорожного движения. Проводились беседы «Здоровый сон», «О вреде курения», «Режим дня».. Проводился конкурс «Снеговая скульптура», дети с удовольствием катались на санках с горы. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя, ограничение общения с природой приводят к ослаблению здоровья школьников. «Экологическое» («Экология и мы»): С целью ознакомления с природой была проведена экскурсия «Осенние изменения в природе», а затем провели конкурс рисунков «Золотая осень». Были проведены беседы «Экологическая тропа», «Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу.» Ребята изготовили дома кормушки для птиц и подкармливали зимующих птиц. Наш класс принимал участие в районном экологическом месячнике «Живи, Земля!», в котором наша школа заняла I место. Детям было интересно на игре-занятии «В мире птиц», на дидактической игре «Природа и мы». А в апреле провели экологический десант «Чистота спасет мир».

Правовое направление «Мои права и обязанности»: В начале учебного года с детьми была проведена беседа «Права и обязанности учащихся школы». В классе есть ребята, которые выражаются нецензурными словами. С этой целью была проведена беседа «Недопустимость сквернословия». Очень важно, какую профессию выберут наши дети, окончив школу. Это учащиеся отразили в рисунках на тему «Кем быть». «Семейное» направление: Важно вырабатывать единые требования к учащимся со стороны учителя, родителей и воспитателя. Воспитывать осознание важности укрепления дружбы между детьми, привлекать родителей для сплочения классного коллектива. Были проведены родительские собрания на темы «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания учиться», «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка», «Мой ребенок становиться трудным», «Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека».. Велись индивидуальные беседы с родителями о дисциплине и успеваемости их детей. Эта воспитательная работа способствует патриотическому, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся, созданию для развития их индивидуальных особенностей и творческих способностей.

Участие с учащимися класса в акции «Зимующие птицы»

Мы кормим птиц

Каждое лето работаю воспитателем в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. На осенних и весенних каникулах 2011 – 2012 учебного года была назначена начальником лагеря.

8. Участие в профессиональных конкурсах Муниципальный уровень: участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, 2008 год Республиканский уровень: Российский уровень:

9. Награды и поощрения Республиканский уровень: - Благодарность Главы Республики Мордовия, 2003 г - Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия, 2007 год Муниципальный уровень: -Грамота Главы администрации Тургеневского городского поселения, 2007 год 2007 год

«Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов», с 11 апреля по 19 мая 2011 г., в Государственном классов», с 11 апреля по 19 мая 2011 г., в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт специалистов «Мордовский республиканский институт образования» в объеме 72 часов. «Вариативность образования в начальном звене обучения» (без отрыва от основной деятельности), с 10 октября по 31 декабря 2007 г, в ГОУ МРИО, в объеме 98 часов. с 5 по 7 декабря 2011 года прошла стажировку по направлению:«Коррекционно-реабилитационные технологии работы с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья» на базе МУ «Городская психолого – медико – педагогическая консультация» в объеме 24 учебных часов. с 5 по 7 декабря 2011 года прошла стажировку по направлению:«Коррекционно-реабилитационные технологии работы с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья» на базе МУ «Городская психолого – медико – педагогическая консультация» в объеме 24 учебных часов. 10. Повышение квалификации