Использование опыта заочных школ с дистанционной поддержкой в организации профильного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьников Тема педсовета «Мы должны сделать так, чтобы для учителей стало естественным.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Воронцова Л.А., методист РМК.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Самоопределение учащихся в условиях информационно- технологического профиля на базе образовательного учреждения Татьяна Викторовна Николаева, зав. кафедрой.
А НАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПОРТФОЛИО В РОССИЙСКИХ СРЕДНИХ ШКОЛАХ.
МОУ « Гляденская средняя общеобразовательная школа » Роль дистанционного обучения в повышении эффективности предпрофильной подготовки и профильного обученияобучения.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Выполнила Гаврилова Татьяна Сергеевна школа 47 имени Д.С. Лихачева Санкт -Петербург 2005 год.
Опыт внедрения инновационного учебно-методического комплекса «Основы естественнонаучных исследований для 5-6 классов» и ключевые компоненты его распространения.
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Транксрипт:

Использование опыта заочных школ с дистанционной поддержкой в организации профильного обучения

По целевому назначению: школы, направленные на углубленное изучение одного–двух предметов, подготовку к поступлению в вуз (Заочная физико–техническая школа при МФТИ htpp:// Заочная школа Новосибирского государственного университета школы, ориентированные на создание условий для дополнительного образования старшеклассников, предоставляющие широкий выбор учебных курсов в рамках конкретного профиля или нескольких профилей (Открытый колледж «Мир знаний» Центр дистанционного образования «Эйдос» htpp:// школы, обеспечивающее профессиональную подготовку старшеклассника, приобретение им определенной специальности (Заочная школа МИФИ htpp://koi.mifi.ru/about.html; Заочная школа юного программиста школы, обеспечивающие общеобразовательную подготовку старшеклассников (Интернет–школа «Просвещение ru.» Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

По содержанию реализуемых образовательных программ: школы, реализующие программу углубленного изучения предметов; школы, реализующие общеобразовательные программы по всем или нескольким предметам; школы, реализующие профессиональные образовательные программы; школы, реализующие образовательные программы элективных курсов, как поддерживающих изучение того или иного профиля, так и ориентированных на внутрипрофильную специализацию.

По способу организации образовательного процесса: школы, не предполагающие диалогового режима; школы, работающие в диалоговом режиме.

Главный принцип организации образовательного процесса в заочных школах – индивидуализация обучения

Недостатки Интернет-ресурсов заочных школ: преобладание школ, направленных на углубленную подготовку абитуриента по физико-математическим и естественно-научным дисциплинам; ограниченность сетевого взаимодействия между преподавателем и учащимися школы; отсутствие лицензии на право образовательной деятельности; платность обучения.

Аспекты использования опыта заочных школ в организации профильного обучения: мотивационный; содержательный; организационный; контрольно-оценочный.

Использование опыта заочных школ создает дополнительные условия для повышения мотивации обучения старшеклассников и позволяет: учитывать индивидуальные образовательные возможности и потребности старшеклассников при организации профильного обучения; содействовать профессиональному самоопределению старшеклассников; развивать творческий потенциал, инициативу учащихся через участие в дистанционных образовательных проектах, конкурсах, олимпиадах; создавать условия для широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня их общеобразовательной подготовки; расширить круг общения старшеклассников через сеть Интернет; освоить современные информационные технологии.

Интернет-ресурсы заочных школ могут быть использованы при отборе и построении содержания образования профильного обучения: в качестве учебно-методического сопровождения профильных учебных дисциплин; при проектировании содержания элективных курсов.

Использование Интернет-ресурсов заочных школ в организации образовательного процесса: эпизодически для решения традиционных образовательных задач на уроке; организация внеучебной деятельности учащихся; организация самостоятельного освоения дистанционных курсов, предлагаемых заочными школами через: индивидуальное изучение внутриклассную дифференциацию; межклассную дифференциацию.

Возможности заочных школ в организации контроля и оценки образовательных результатов учащихся: Тестирование в режиме on-line и off-line. Экзаменационные работы учащихся (творческие, исследовательские, проектные). Рейтинговая система (Интернет–школа «Просвещение ru»

Портфолио Это коллекция работ учащегося за определенный период времени, которая рассматривается либо с точки зрения образовательного прогресса обучающегося, либо с точки зрения соответствия учебной программе и стандартам образования.

Вариант структуры портфолио: «Портрет» - раздел, раскрывающий личность обучающегося. В него собираются фотографии, свидетельства, характеризующие любимые занятия, интересы. «Коллектор» - раздел, куда собирается материал курса, поступающий от учителя. Из него извлекаются необходимые модели или образцы для выполнения заданий. "Рабочие материалы" – раздел, в котором регистрируются этапы работы над заданием: инструкция, ход выполнения, окончательный вариант работы, ее проверка обучающимся и преподавателем. «Достижения» - раздел, куда помещаются работы, получившие оценку и самооценку, свидетельства об окончании различных курсов.

Вариант структуры портфолио: «Резюме» - представление себя. «Самостоятельные работы» - этот раздел представляет собой собрание текущих самостоятельных, контрольных и зачетных работ, эссе на разные темы, проекты. «Графический организатор» - сюда помещаются планы, алгоритмы и модели выполнения заданий. «Цикада цитат» - в этом разделе собираются высказывания великих людей об изучаемой науке. «Голоса» - в этот раздел помещаются материалы из электронных версий журналов, книг по проблемам изучаемой учебной дисциплины. «Полезные ссылки» - в этом разделе собирается собственный каталог ссылок на Интернет-ресурсы по изучаемой дисциплине с краткой аннотацией каждого сайта. Самооценка портфолио самим учащимся. Оценка портфолио рецензентом (сетевым учителем, очным учителем, авторитетным для учащегося лицом и т.д.).

Вопросы, на которые необходимо ответить перед началом использования портфолио: 1. Каковы цели использования портфолио? 2. Из каких компонентов будет состоять портфолио? 3. Каким образом будет происходить процесс оценки портфолио? 4. Как будет выглядеть портфолио? 5. Как будет происходить обсуждение портфолио?)

Использование опыта заочных школ позволит решить следующие задачи профильного обучения: содержательно-методическое сопровождение профильных базовых и элективных курсов; организация образовательного процесса в соответствии с заявленными идеями: личностной направленности, индивидуализции и дифференциации; реализация модели сетевого взаимодействия.

Условия реализации возможностей заочных школ в организации дистанционной поддержки профильного обучения: соответствующая техническая оснащенность образовательных учреждений; готовность педагогов использовать дистанционную поддержку заочных школ в организации профильного обучения; поиск и реализация администрацией и педагогами школы иных, отличных от традиционных, подходов к организации образовательного процесса и оценки и учета достижений учащихся; развитие имеющихся и создание новых заочных школ с дистанционной поддержкой на базе крупных вузов, располагающих необходимыми ресурсами.