Методический портфолио преподавателя Кузнецова Елена Сергеевна методист ГОУ СПО Кемеровский профессионально-технический колледж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический портфолио преподавателя Бережная Юлия Николаевна методист ОГБПОУ «БТЖТ Костромской области»
Advertisements

МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Портфолио учителя – это документ, в котором фиксируются и накапливаются данные о результативности труда учителя за определенный период деятельности учителя.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Аттестационное испытание в форме «Портфолио». Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности,
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение преподавателя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
Методический портфолио ( рекомендации для подготовки к аттестационному испытанию )
А ТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ О СНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной.
Формы проведения аттестации педагогических работников в МОУ «ГПЛ»
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Портфолио педагога Требования к составлению. Модное слово «портфолио» O это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной.
Аннотация Презентация составлена по методическому материалу на тему «Портфолио учителя» Подготовила: Кузнецова С.В.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Портфолио учителя.. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию.
Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
Транксрипт:

Методический портфолио преподавателя Кузнецова Елена Сергеевна методист ГОУ СПО Кемеровский профессионально-технический колледж

В условиях модернизации системы профессионального образования обновляются профессиональные требования к преподавателям, а именно – переносится акцент с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции преподавателя в осуществлении профессиональной деятельности. Следовательно, в содержание и формы квалификационных испытаний при аттестационных мероприятиях работников профессионального образования вносятся изменения. портфолио Основанием при подготовке руководителем ОУ «Представления» на преподавателя, претендующего на высшую категорию, является его портфолио. Введение

Содержание 1.Определение портфолио преподавателяОпределение портфолио 2.Основные разделы портфолиоОсновные разделы портфолио 3.Профессиональные компетентности, которые необходимо отразить в портфолиоПрофессиональные компетентности, которые необходимо отразить в портфолио 4.Требования к оформлению портфолиоТребования к оформлению портфолио 5.Презентация портфолио преподавателяПрезентация портфолио преподавателя 6.Оценка методического портфолио преподавателяОценка методического портфолио преподавателя 7.Основания для работы эксперта по оценке методического портфолио: преподавателя, аттестующегося на вторую категорию, аттестующегося на вторую категорию преподавателя, аттестующегося на первую категорию, аттестующегося на первую категорию преподавателя, аттестующегося на высшую категорию

портфолио педагога ЭТО - инструмент самоконтроля, самоанализа и самообразования педагога. Это - набор материалов, демонстрирующий умение квалифицированного преподавателя решать самые разнообразные задачи своей профессиональной деятельности, в том числе – в ситуациях кризиса, стресса, повышенного риска, нестабильных условий, во внеаудиторной работе, в организационном и информационно-коммуникативном плане (демонстрировать открытость новому, владение основами тайм-менеджмента, мобильности, открытости) и т.д.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО Он также должен наглядно продемонстрировать КОМПЕТЕНТНОСТЬ (т. е. ГОТОВНОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ) преподавателя выбирать эффективную, перспективную стратегию и тактику профессионального поведения. Именно поэтому ПОРТФОЛИО – форма самоменеджмента качества отдельного преподавателя и всего коллектива, по материалам которого проводятся: 1.представления к награждению, премированию, объявлению благодарностей с занесением в личное дело, 2.начисления рейтинговых баллов, 3.ежегодный рейтинг среди ОУ, 4.оценка уровня профессионализма работников при лицензировании и аккредитации ОУ, а также – 5.при подготовке к аттестационным испытаниям преподавателей.

В последние годы ПОРТФОЛИО стал неотъемлемым атрибутом конкурсного, фестивального, выставочного движения. Также портфолио – это один из показателей владения преподавателем актуальной нормативно-правовой базой в сфере международного права, профессионального образования РФ, Закона о семье, Гражданского кодекса, региональных правовых документов, что немаловажно при прохождении аттестационного тестирования на 1 категорию.

Внимание! Требования сегодняшнего дня к компетентному специалисту в любой отрасли – участие в проектах (коллективных, индивидуальных, международных и региональных, учебных и социально-значимых и т.д.). ПРОЕКТ – это реалистический замысел о желаемом будущем, это способ НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ САМОМУ, С МИНИМАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ И ПОМОЩЬЮ. Участник и организатор проекта доказывает своими результатами: «у меня существует некий «иммунитет» к проблемам, поскольку у него есть опыт их решения и преодоления». Преподаватель-проектировщик интересен и работодателю, и коллегам, и конкурентам, и студентам как человек УСПЕХА в ПРЕОДОЛЕНИИ ЛЮБЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ НА СВОЕМ ПУТИ

ВАЖНО ПОМНИТЬ! Преподаватель с опытом проектной деятельности КОМПЕТЕНТЕН, поскольку он « ГОТОВ КО ВСЕМУ и СПОСОБЕН… практически НА ВСЕ»! РАБОТОДАТЕЛЬ, ЧЛЕН ЛЮБОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ УБЕЖДЕН: 1.ТАКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ НЕ НУЖНО ПОСТОЯННО ПОМОГАТЬ, 2.ЗА НИМ НЕТ НУЖДЫ ПЕРЕПРОВЕРЯТЬ, ПОДСТРАХОВЫВАТЬ, 3. НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ЕГО ПОСТОЯННО КОНТРОЛИРОВАТЬ. 4. ОН – ВСЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ САМ!

Основные разделы портфолио 1.Базовые сведения и документацияБазовые сведения и документация 2.Методический портфель(коллектор)Методический портфель(коллектор) 3.Рабочие материалы(личные практические достижения)Рабочие материалы(личные практические достижения) 4.Публичные достиженияПубличные достижения 5.РезюмеРезюме

Требования к профессиональным компетентностям учителя Вторая квалификационная категория Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Преподаватель должен обосновать выбор образовательной программы При выборе образовательной программы преподаватель использует методические рекомендации, примерные программы При выборе образовательной программы преподаватель основывается на результатах анализа альтернативы (ОУ передового опыта, потенциальных конкурентов) При выборе образовательной программы преподаватель ориентируется на цели и задачи / концепцию (стратегию) развития образовательного учреждения, положения о ПЦК,Устава Попечительского совета и др. Преподаватель должен обосновать выбор педагогических (образовательных) технологий для достижения планируемых образовательных результатов При выборе педагогических (образовательных) технологий преподаватель использует методические рекомендации, примерные программы При выборе педагогических (образовательных) технологий преподаватель учитывает психолого- педагогические особенности студентов(группы) При использовании педагогических (образовательных) технологий преподаватель ориентируется на результаты апробации / адаптации технологий в условиях своего образовательного учреждения (корпоративные навыки работы, умения работы в команде на общую цель) Преподаватель должен использовать средства педагогической диагностики, адекватные образовательным результатам Преподаватель использует средства диагностики или методики оценки таких образовательных результатов, как знания, умений и навыки студентов (ЗУНов) Преподаватель использует средства диагностики или методики оценки сформированности ключевых компетентностей студентов (группы) Преподаватель использует средства диагностики или методики оценки индивидуальных образовательных результатов студентов Преподаватель должен реализовывать основные направления региональной образовательной политики Отдельные элементы деятельности направлены на реализацию одного из направлений региональной образовательной политики Реализация одного из направлений региональной образовательной политики проводится преподавателем в системе Преподаватель демонстрирует результаты реализации одного из направлений региональной образовательной политики

Требования к оформлению портфолио наличие пояснительной записки наличие оглавления объем введения (пояснительной записки) – 3-6 страниц, (шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный). общий объем материалов портфолио : страниц формата А4. каждый отдельный материал должен датироваться

Оценка методического портфолио преподавателя Обязательными требованиями к портфолио и основаниями для начала работы эксперта являются: наличие введения (пояснительной записки), в которой указано, какие материалы включены в портфолио (ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ИЗ ТАБЛИЦЫ СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФ-М ТРЕБОВАНИЯМ); обоснование, почему данные материалы являются свидетельствами профессионализма педагога (в соответствии с требованиями к заявленной квалификационной категории); соответствие материалов одному из основных направлений региональной образовательной политики. Оценка проводится членами аттестационной комиссии в процессе квалификационного испытания на основе бланков оценки. Педагог успешно выдержал квалификационные испытания, если на основании показателей представленные в портфолио материалы соответствуют не менее чем трем требованиям. До начала процедуры квалификационных испытаний не менее чем два члена аттестационной комиссии должны ознакомиться с материалами методического портфолио.

Основания для работы эксперта по оценке методического портфолио преподавателя:+- Во введении (пояснительной записке ) указаны все материалы, которые вошли в портфолио Приведено обоснование включения данных материалов в портфолио Материалы второй части портфолио соответствуют одному из основных направлений региональной образовательной политики ТребованияПоказатели+- Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при выборе программы преподаватель ориентируется на методические рекомендации, требования примерных программ, стандарта Даны ссылки на методические рекомендации и др. Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при выборе образовательной технологии преподаватель ориентируется на методические рекомендации, требования примерных программ, стандарта Даны ссылки на методические рекомендации и др. Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что используемые педагогом средства педагогической диагностики адекватны таким образовательным результатам, как знания, умения и навыки студентов Представлены используемые средства диагностики или методики оценки таких образовательных результатов, как знания, умения и навыки студентов Представленные во второй части портфолио материалы свидетельствуют о том, что отдельные элементы деятельности преподавателя направлены на реализацию одного из направлений региональной образовательной политики Описана связь отдельных элементов деятельности с одним из направлений региональной образовательной политики. Представлены материалы, отражающие элементы деятельности преподавателя Основания для работы эксперта по оценке методического портфолио преподаватель, аттестующегося на вторую квалификационную категорию

Во введении (пояснительной записке) указаны все материалы, которые вошли в портфолио +- Приведено обоснование включения данных материалов в портфолио Материалы второй части портфолио соответствуют одному из основных направлений региональной образовательной политики ТребованияПоказатели +- Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при выборе образовательной программы преподаватель основывается на результатах анализа альтернативы (с учетом передового опыта) Проведен сравнительный анализ не менее 2-х программ. Дано объяснение, на основании чего преподавателем сделан выбор программы Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при выборе образовательной технологии преподаватель учитывает психолого-педагогические особенности студентов (, демографические, половые, возрастные, социальные особенности группы) Приведены сведения о психолого- педагогических особенностях студентов конкретной группы. Описано, как они повлияли на выбор образовательной технологии Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что средства педагогической диагностики применяются для оценки сформированности хотя бы одной из ключевых компетентностей студентов Указаны используемые средства или методики. Приведены результаты оценки хотя бы одной из ключевых компетентностей студентов (СМ. СТАНДАРТ) Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что реализация одного из направлений региональной образовательной политики проводится преподавател ем в системе Представленные материалы подтверждают, что учителем реализуется одно из направлений региональной образовательной политики, описана система работы преподавател я Основания для работы эксперта по оценке методического портфолио преподавателя, аттестующегося первую квалификационную категорию

Основания для работы эксперта по оценке методического портфолио учителя:+- Во введении (пояснительной записке) указаны все материалы, которые вошли в портфолио Приведено обоснование включения данных материалов в портфолио Материалы второй части портфолио соответствуют одному из основных направлений региональной образовательной политики ТребованияПоказатели+- Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при выборе образовательной программы учитель основывается на результатах анализа альтернативы Проведен сравнительный анализ не менее 2-х программ. Дано объяснение, на основании чего учителем сделан выбор программы Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при выборе образовательной технологии педагог учитывает результаты апробации \ адаптации технологий в условиях своего образовательного учреждения Приведены сведения об апробации \ адаптации технологий в условиях своего образовательного учреждения Описано, как они повлияли на выбор образовательной технологии Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что средства педагогической диагностики применяются для оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся Указаны используемые средства или методики. оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что реализация одного из направлений региональной образовательной политики проводится учителем в системе Представленные материалы подтверждают, что учителем реализуется одно из направлений региональной образовательной политики, описана система работы учителя Основания для работы эксперта по оценке методического портфолио педагога, аттестующегося на высшую квалификационную категорию

Презентация портфолио преподавателя Портфолио представляется аттестуемым в соответствующую аттестационную комиссию не позднее чем за 2 недели до квалификационного испытания. С содержанием портфолио должны ознакомится заранее не менее двух членов экспертного совета. Для презентации методического портфолио аттестуемому отводится не более 10 минут. В ходе презентации аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Вопросы к аттестуемому могут касаться только представленных в портфолио материалов.

1. Фото Образование Разряд Должность Стаж Аттестация (по годам) Паспортизация (по годам) 2.Характеристики (по годам) Заключение аттестационной комиссии (по годам) Рекомендации Рецензии 3. Дипломы Сертификаты Грамоты Курсы повышения квалификации Базовые сведения и документация

Методический портфель (коллектор) 1.Методические темы (по годам) 2. Программы, планы работы 3. Дидактический материал 4. Средства обучения 5. Работы учащихся (по годам )

Рабочие материалы (личные практические достижения ) 1.Методические разработки 2. Видеозаписи уроков, внеклассных мероприятий 3. Оригинальные планы уроков 4. Авторские программы 5. Инновации (по годам) 6. Самообразование и практическое Применение 7. Самоанализ

Публичные достижения 1.Результаты областных мероприятий (конкурсы, олимпиады учащихся) 2. Результаты областных конкурсов среди педагогов (мастеров) 3. Участие в областных семинарах, конференциях 4. Авторские школы 5. Рейтинг педагога (мастера)

Резюме 1.Перспективы развития опыта работы 2. Адреса передового опыта

Бордовская Светлана Юрьевна методист Учебно-методического центра ДПО тел (3822) БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ