Актуальной задачей современного этапа развития высшей школы является оценка базовых и профессиональных компетенций студентов и их развитие. Мы ориентируемся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной.
Advertisements

Преимущество использования технологии е-портфолио в Российских вузах. Выполнено: Гейнеман Анной ПП10-02Б.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной.
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Электронное портфолио Создание мини-сайта в социальных сетях работников образования.
Портфолио учителя Захарова Наталья Петровна, руководитель методического объединения учителей ИЗО, технологии, черчения и художественной школы, руководитель.
Феномен портфолио Ратова Мария (магистр 1 курс, образовательный менеджмент)
продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции альтернативная форма оценки профессионализма.
Управление образования администрации г.Владимира МБОУ «СОШ 7» «Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогов как условие повышения качества.
Портфолио учителя Цели создания, виды, структура МОУ «Медновская СОШ» Глазова И.С.
Презентация проекта Старикова И.Э. директор МОУ «ПСОШ 2» п.Пожва, 2010 год.
-это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА. Что такое портфолио? Портфолио (от англ.portfolio) - портфель, папка для важных документов. Согласно «Новейшему словарю иностранных.
Сметанина Т.В. - преподаватель физики «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» г. Сыктывкар.
ПОРТФОЛИО педагога как средство самореализации. 1.
Создание Интернет - ресурсов специалистов образовательных учреждений.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ В Социальной сети работников образования nsportal.ru.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Транксрипт:

Актуальной задачей современного этапа развития высшей школы является оценка базовых и профессиональных компетенций студентов и их развитие. Мы ориентируемся на структуру ключевых компетенций, определенных в исследованиях ОЭСР. Среди них выделены следующие : действовать автономно, использовать средства в интерактивном режиме, функционировать в социально - неоднородных группах. Способом демонстрации, развития и оценки индивидуальных компетентностей может служить электронный портфолио ( е – портфолио ).

Технология е - портфолио активно используется в Европейских и Американских вузах как способ фиксации академических и социальных достижений студентов, выстраивания карьеры, развития компетенций.

Электронное портфолио - это веб - базированный ресурс, сайт, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт - портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта - портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио выделяют несколько видов портфолио : Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности. Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности. Портфолио аттестационный Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио школы.

Создание е - портфолио способствует развитию мультимедиа - компетентностей студентов. Работа над материалами е - портфолио развивает общую грамотность, коммуникативную компетентность и навыков решения проблем.

Технология е - портфолио позволяет использовать сетевое пространство как инструмент активного диалога с различными субъектами образовательного процесса ( студентами, преподавателями, тьюторами, экспертами, администрацией факультета и др.). Е - портфолио позволяет осуществлять обмен идеями и обратную связь. Используя web- технологии, студенты получают многоканальную экспертную оценку и отклики на свои работы. Тем самым они учатся функционировать в социально - неоднородных группах, осуществляя взаимодействие в виртуальном пространстве.

Разрабатывая е - портфолио, студенты развивают способности использовать медиа - каналы, работать с текстом, графикой, схемами, используя коммуникативные технологии в интерактивном режиме для достижения своих целей. Е - портфолио способствует интеграции и обратной связи, соотнесения с формализованной оценкой на рефлексивном и смысловом уровне.

Результаты, представленные в портфолио, вызывают чувство гордости разработчика за свои лучшие работы, личные достижения, успехи, и чувство удовлетворения. Данные преимущества позволяют связать е - портфолио с развитием и реализацией чувства собственного « я », быть ориентированными на будущее и выстраивать жизненный план.