Выступление президента РФ Д.А.Медведева «Задача не только в том, чтобы найти деньги на эту программу [повышения энергоэффективности] и простимулировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Advertisements

Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Энергетический паспорт – итоговый документ энергетического обследования Волков Михаил Валерьевич, ведущий электроник Регионального центра ресурсосбережения.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 261-ФЗ «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ» от Статья 16. Обязательное энергетическое обследование.
1 «Энергетические обследования». Энергетические обследования (энергоаудит) 2 органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные.
Энергопаспорт - один из основных документов для предприятия, дающий его количественную и качественную характеристику как промышленного потребителя топливно-энергетических.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
07 июня 2012 г. Ведущий специалист Реев Степан Николаевич.
ООО «Энерг Индустри». Наши услуги : 1) Энергетические обследования 1) Энергетические обследования 2) Тепловизионная диагностика 2) Тепловизионная диагностика.
«Энергосбережение – стратегическая задача инновационного развития и безопасности государства» Энергоэффективное поселение.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Энергетический паспорт юридического лица. Энергопаспорт - один из основных документов для предприятия, дающий его количественную и качественную характеристику.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Транксрипт:

Выступление президента РФ Д.А.Медведева «Задача не только в том, чтобы найти деньги на эту программу [повышения энергоэффективности] и простимулировать промышленность, а в том, чтобы изменить саму модель поведения, изменить привычные подходы к расходованию энергии». на совместном заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики и президиума Совета по науке, технологиям и образованию «Энергоемкость валового внутреннего продукта в России в разы превышает показатели развитых стран. Потери в системе теплоснабжения - более 50%». «…нужно реализовать несколько проектов, которые должны реально показать, как внедрять энергоэффективные технологии на уровне самых разных секторов экономики и социальной сферы. Речь идет о бюджетном секторе, о промышленности, о социальной сфере, о жилищном секторе - так, как мы и договаривались. Стимул должен быть абсолютно или предельно простым: кто достигает более высокой энергоэффективности - платит меньше».

Выступление президента РФ Д.А.Медведева «Законом определены сроки обязательной установки приборов учёта. Но у нас пока не существует чётких требований к функциям и к качеству этих приборов. Их необходимо безотлагательно разработать и ввести в практику. Кроме того, в марте я давал поручение запустить пилотные проекты по системам интеллектуальных приборов учёта». На заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России «В законе сказано, что средства, сэкономленные при рациональном использовании электроэнергии, остаются в распоряжении бюджетных организаций и могут направляться на насущные нужды, например на увеличение заработной платы. Мне бы хотелось, чтобы был доклад о том, какие механизмы в развитие этих норм уже созданы».

Выступление президента РФ Д.А.Медведева На заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России «Очень медленно идут энергообследования в бюджетном секторе. Здесь есть и объективные причины: саморегулируемые организации энергоаудиторов пока только создаются, пока только формируются. Необходимо, чтобы аудит заработал как можно быстрее. Нам нужны реальные сведения о потенциале энергосбережения. Этот аудит должен быть профессиональным и, по сути, сплошным.». «…у бюджетных организаций должны быть возможности для привлечения частных инвестиций, поэтому нам нужно снимать барьеры для применения энергосервисных контрактов». «…должны заработать региональные программы энергоэффективности. В настоящий момент разработаны 54 такие программы, в стадии утверждения находятся 25, а в стадии разработки – четыре программы… Не везде определены целевые показатели, индикаторы исполнения программ, не конкретизированы мероприятия, механизмы финансового обеспечения и управления программами. В бюджетах многих регионов соответствующие расходы просто не предусмотрены».

Нормативно-правовая база и соглашения Федеральный закон 261-ФЗ от «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Постановление Правительства Пермского края 649-П от г. «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пермского края на годы» Соглашение о взаимодействии в области энергетической эффективности от г.

261-ФЗ Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; 2) организации с участием государства или муниципального образования; 3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; 4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; 6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. П.1 ст.16 гл ФЗ

261-ФЗ Основными целями энергетического обследования являются: 1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; 2) определение показателей энергетической эффективности; 3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. П.2 ст.15 гл ФЗ

261-ФЗ Организации…обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования – не реже чем один раз каждые пять лет. П.2 ст.16 гл ФЗ

261-ФЗ Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. П.4 ст.15 гл ФЗ

Саморегулируемые организации СРО формируются на основе некоммерческих партнерств, из энергоаудиторских фирм и/ или физических лиц, при условии их соответствия следующим требованиям: объединение в качестве членов не менее чем двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности; наличие утвержденных документов: порядка приема в члены СРО и прекращения членства, стандартов и правил, регламентирующих порядок проведения энергетических обследований, перечня мер дисциплинарного воздействия, стандартов раскрытия информации о деятельности СРО и о деятельности ее членов; наличие компенсационного фонда, образованного за счет взносов членов СРО в области энергетического обследован ия СРО – гарант оказания энергоаудитором качественных услуг

Порядок проведения энергетических обследований 1. Конкурс (З) 2. Трехсторонний договор (З, СРО, ЭА) 3. Договор о контроле качества (ЭА, ЭО) 4. Энергоаудит (ЭА) 5.Заключение о качестве (ЭО СРО) 6.Пополнение реестра энергопаспортов (СРО) 7.Сдача энергопаспорта (ЭО З) 8.Сдача энергопаспортов раз в 3 мес (СРО МинЭнерго) 9. Повторный аудит для мониторинга мероприятий Сокращения: З – заказчик, СРО – саморегулируемая организация, ЭА – энергоаудитор (организация, проводящая обследование), ЭО – экспертная организация, являющаяся членом СРО,

Этапы энергоаудита объекта Подготовительный этап Документальное энергетическое обследование Инструментальное энергетическое обследование Оформление результатов Согласование результатов

Энергетический паспорт: требование 261-ФЗ Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию: 1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; 3) о показателях энергетической эффективности; 4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); 5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. П.7 ст.15 гл ФЗ

Энергосервисный договор Предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. П.1 ст.19 гл ФЗ

Результат программы повышения энергетической эффективности объекта повышение надежности энергоснабжения; повышение надежности и безопасности энергоустановок; повышение эффективности энергоиспользования; оптимизация энергетических издержек по организационно-экономическим причинам.

ООО Научно-производственный центр «Энергия» Учредители: Пермский Государственный Технический Университет Членство в СРО: Некоммерческое партнерство «Западный Урал»

Благодарим за внимание!