Правовые дебаты: «ЗА» и «ПРОТИВ» Внеклассное мероприятие выполнила классный руководитель 11 б класса МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова» Бондарева Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Advertisements

Уголовное право. Понятия и категории уголовного права.
Государство и общество должны реагировать на преступления подростков так, чтобы возвращать их к нормальной жизни после отбытия наказания полноценными.
Институт открытого и дистанционного образования Кафедра управления и права ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Rod45Va7 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ.
Выполнила презентацию студентка 21 группы Ипкаева О.О.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
Международные инструменты и сети, действующие в интересах детей.
«Задачи и принципы уголовного права» По дисциплине Правоведение.
Права ребенка В Российской Федерации относительно конвенции ООН о правах ребенка В Российской Федерации относительно конвенции ООН о правах ребенка.
Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее. М. Монтень.
Тема: Понятие уголовного права и его задачи. Уголовный закон.
Юридическая ответственность это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение.
Подготовила ученица 9-а класса МБОУ «Повалихинская СОШ» Первомайского района Алтайского края Шипилова Дарья Учитель Шипилова Т.Д.
Руководитель: Ключникова Ирина Анатольевна Выполнила: студентка гр Бочковская Александра Московский колледж моделирования обуви и маркетинга.
Законодательство о правоохранительных органах - это законы и иные нормативно- правовые акты Республики Казахстан, а также международные договоры, которые.
Преступность среди несовершеннолетних Полякова Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8 г.Красноармейска Саратовской области г.Красноармейска.
Уголовный закон и его действие Выполнил: Гарифьянов А. Р.
Детерминанты введения института специализированных следственных судей в российский уголовный процесс Выполнила: студентка 4 курса Т. Бухранова Научный.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
« Ваши права, дети!». Что такое право? ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил,
Транксрипт:

Правовые дебаты: «ЗА» и «ПРОТИВ» Внеклассное мероприятие выполнила классный руководитель 11 б класса МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова» Бондарева Светлана Васильевна

Словарь гражданина Закон Законопроект Суд Право Мораль Правонарушение Преступление Наказание Уголовная ответственность Юридическая ответственность Ювенальная юстиция Дебаты Дискуссия Статистика Юристконсульт Эксперт Оппонент

Словарь гражданина. Толкование слов Закон Суд Право Мораль Правонарушение Преступление Наказание Уголовная ответственность Юридическая ответственность Ювенальная юстиция Дебаты Дискуссия Статистика Юристконсульт Эксперт Оппонент

Правовые дебаты: «ЗА» и «ПРОТИВ» Есть мнение: лишать свободы за тяжкие преступления 12-летних подростков.

Обоснование. 7 марта 2012 года на странице «Российской газеты» (50) вышла статья под названием «Деток – в клетку» с подзаголовком «Обсуждается проект закона, который разрешит за тяжкие преступления лишать свободы с 12 лет».

Ключевой вопрос Нужно ли сажать 12- летних убийц за решётку?

Нужно ли сажать 12-летних убийц за решётку?

Из истории вопроса. Законопроект о привлечении к уголовной ответственности детей с 12 лет за совершение тяжких и особо тяжких преступлений был разработан два года назад. Госдума в 2009 году отклонила его. В законопроекте предусматривалось также расширить список преступлений, за совершение которых уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста. Но все новое – хорошо забытое старое. В нашей стране уголовная ответственность уже снижалась до 12-летнего возраста. Было постановление ЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935 года – «О мерах борьбы с преступностью несовершеннолетних». В нем говорилось, что несовершеннолетние с 12 лет, уличенные в совершении краж, причинении насилия, телесных повреждений, увечий, в убийстве или в попытке к убийству, должны привлекаться к суду с применением всех мер уголовного наказания. 10 декабря 1940 года перечень этих преступлений был дополнен указанием на совершение действий, которые могли вызвать крушение поезда. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1941 года возраст привлечения к уголовной ответственности за все прочие преступления был определен в 14 лет.

Тема для размышления. Эпиграфы Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается. Оправдывайте, не карайте, но назовите зло злом. Ф.М.Достоевский С людьми живи в мире, а с пороками сражайся.

Форма проведения дебатов Статистические данные Перекрестные выступления «ЗА» - «ПРОТИВ» Выводы экспертов (оглашают результаты анкетирования среди старшеклассников)

«Памятка для участников дебатов» 1.Работая в группах, стараться услышать друг друга. 2.Уважительно относиться к мнению товарища по группе, оппонентов. 3.Четко формулировать свое мнение (Тезис, аргумент(- ы)). 4.Не злоупотреблять временем: на изучение материалов (5-7 мин.), на выступление 1-2 мин. 5.Помнить, что у каждого своя роль: «СТАТИСТИКА», «ЗА», «ПРОТИВ», «АНАЛИТИКА». 6.Учитывать тот факт, что на ваш аргумент будет предъявлен контр – аргумент.

Статистика гласит Действия подростков отличают крайняя жестокость, дерзость, агрессивность. За последние годы число умышленных убийств увеличилось на 103%, разбойных нападений - на 108%, тяжких телесных повреждений - на 80%, грабежей - на 37%. По данным криминологических исследований, около 80% детей, доставляемых в приемники-распределители для несовершеннолетних, - в возрасте до 14 лет.

Собственно дебаты Аргумент «ЗА» 13 лет для уголовной ответственности – мало, 12 – тот предел, который должен быть. Аргумент «ПРОТИВ» Предлагаемое депутатами понижение возраста уголовной ответственности до 12 лет и отмена для несовершеннолетних верхнего предела уголовного наказания в 10 лет – меры нерезультативные.

Выводы экспертов Преступность молодеет. Причины этого: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне. Государство и общество должны реагировать на преступления подростков так, чтобы возвращать их к нормальной жизни после отбытия наказания полноценными личностями. Уголовная ответственность несовершеннолетних - проблема не только российской правовой системы. Ювенальная юстиция - термин международный, главное звено системы правосудия в отношении несовершеннолетних граждан - суд по делам несовершеннолетних.

Основные принципы ювенальной юстиции 1)ценность личности несовершеннолетнего, представшего перед судом; 2)активное использование в судебном процессе данных о несовершеннолетних, полученных судом от специализированных вспомогательных юридических учреждений (служб, органов); 3)усиление охранительной функции суда по отношению к несовершеннолетнему (повышенная судебная защита несовершеннолетнего в качестве потерпевшего, свидетеля, подсудимого, осужденного и т.п.) 4)рассмотрение дел в отношении несовершеннолетних в закрытых судебных заседаниях (а также о преступных посягательствах на них); 5)уменьшение размера наказания по факту несовершеннолетия в соответствии с Уголовным кодексом РФ; 6)предпочтение принудительным мерам средств воспитательного воздействия и др.; 7)специальная подготовка судей по делам несовершеннолетних; 8)особый упрощенный (неформальный) порядок судопроизводства в отношении несовершеннолетних; 9)наличие системы специализированных вспомогательных служб.

«Из истории ювенальной юстиции» Первоначально ювенальная юстиция сформировалась в конце XIX в. в США и затем получила широкое распространение в Англии, Германии, Франции, Австрии и других странах мира. В России, как указано выше, первый суд для несовершеннолетних был учрежден в 1910 г. в Санкт-Петербурге, а затем в Москве и других городах. Однако в годы советской власти проблемы ювенальной юстиции практически не рассматривались. В Российской Федерации с 90-х гг. XX в. началась разработка вопросов отечественной ювенальной юстиции. Важнейшее отличие ювенального правосудия в том, что оно рассматривает ребенка не как объект для репрессии, а как субъект реабилитации. В центре внимания ювенальной юстиции - ребенок и его проблемы, а не ведомственная отчетность, требуемая нормами права. Данный подход позволяет избежать рецидива, уберечь оступившегося от криминальной жизни. В то же время в международных стандартах более или менее ясно выражено положение о том, что для соответствия современным требованиям необходима совершенно новая система судопроизводства в отношении несовершеннолетних. В частности, в п. 3 ст. 40 Конвенции о правах ребенка (1989 г.) закреплено, что "государства-участники стремятся содействовать установлению законов, процедур, органов и учреждений, имеющих непосредственное отношение к детям, которые, как считается, нарушили уголовное законодательство, обвиняются или признаются виновными в его нарушении". В Правилах ООН, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (1990 г.), также говорится о необходимости повсеместного создания самостоятельной "системы правосудия в отношении несовершеннолетних".

Основу правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устанавливает Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Конституция РФ (ст. 38) регламентирует защиту детства со стороны государства. В силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ к составной части правовой системы Российской Федерации, регулирующей вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних, относятся общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, такие как: 1. Декларация прав ребенка 2. Конвенция о правах ребенка 3. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) 4. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр- Риядские руководящие принципы) 5. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы и др.

Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается. Оправдывайте, не карайте, но назовите зло злом. Ф.М.Достоевский С людьми живи в мире, а с пороками сражайся.

Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку, Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже, как умею. Ни к кому претензий не имею - Каждый выбирает для себя! Юрий Левитанский