МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Усть-Кутского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнили Мельникова Таня Годунова Лера. Город Гжель расположен недалеко от Москвы. Пришло это название из седой старины от слова «жечь, обжигать».
Advertisements

Урок изобразительного искусства Автор учитель начальных классов Красавина Ю.А. ГОУ лицей 533 образовательный комплекс «Малая Охта» г. Санкт-Петербург 2009.
Русский народный промысел – это художественное ремесло, которое развивалось в разных городах и селах и передавалось из поколения в поколение.
Город Гжель расположен недалеко от Москвы. Пришло это название из седой старины от слова «жечь, обжигать».
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ 5 класс Автор : Ганиева Е.А.Учитель ИЗО Сочи,2014 год. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ 5 класс Автор : Ганиева Е.А.Учитель.
Снежно белая посуда, расскажи: ты откуда? Видно с севера пришла и цветами расцвела: Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Ребята, давайте вспомним, о каких видах глиняных игрушках, мы познакомились на прошлом уроке? Филимоновская, каргопольская, дымковская.
НЕБЕСНАЯ СИНЕВА ГЖЕЛИ. ПОЭТЫ О ГЖЕЛИ Чудо с синими цветами, Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Синими.
Презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Презентация "Гжельская роспись" к конспекту урока по изобразительному искусству "Народно-декоративное творчество. Гжельская роспись".
Чудная гжель Сине-голубые розы, листья, птицы Увидев нас впервые, каждый удивится Чудо на фарфоре, синяя капель Это называется – просто роспись Гжель.
Что перепутал художник? Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле,
Малинина Алена Викторовна Учитель черчения и изобразительного искусства МОУ « СОШ 12» город Усолье - Сибирское Иркутской области.
Учитель ИЗО МБОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа Громова Ирина Юрьевна.
Сказочная Гжель Её трава шелковая, Её цветы весенние И мастерство волшебное Достойно восхищения.
Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из-под белого снежочка Растут.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь. Известно всем в народе ее название.
О какой росписи это стихотворение ? Удивляя, Прорастая, Как-то празднично жива Молодая, Непростая, Черно – красная трава. Листья рдеют, Не редея От дыхания.
Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства.
Мастер – класс. Раз мазок, два мазок, закружился лепесток. Красочку в растяжку кисточка ведет, Линия дугою - будет стебелек, С краю есть листочки - вот.
Андреева И.А. 2008г. Гжель – название народного «сине-белого» гончарного промысла, керамический центр России Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки,
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области Марисова Марина Петровна, учитель изобразительного искусства

Сообщение темы и цели урока. Что ж давайте по порядку, Стёпа Загадает вам загадку Кто быстрей ответ найдёт, Тот первым и тему урока назовёт.

Загадка Сине-голубые Розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, Каждый удивится Чудо на фарфоре – Синяя купель. Это называется Просто роспись…

Г ж е л ь с и н и й л и с о т м а й о л м к а з о к К и с т ь и к а Кроссворд о Гжели

Проверка домашнего задания. Мы заслушаем сообщения и рассмотрим материал, который подготовила поисковые группы о Гжели. Ребята, сейчас вы должны очень внимательно прослушать сообщения, подготовленные одноклассниками и затем дать ответы на вопросы.

Город Гжель расположен недалеко от Москвы. Пришло это название из седой старины от слова «жечь, обжигать». Город Гжель

Стихотворение Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из-под белого снежочка Растут синие цветочки. Неужели, неужели, Вы не слышали о Гжели.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы.

Животные и птицы Невиданной красы. Изделия гжельских мастеров

В 1818 году по приказу Петра I была открыта фабрика по производству майоликовой посуды. Гжельский завод

Формовочный цех. Формовочный цех

Кувшины и квасники

Кумган – сосуд для напитков. Кумган

Маслёнки и сахарницы

натюрморт

Физкультминутка По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой Иду по мягкой травушке Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками). И любо мне, и весело, Смотрю по сторонам, Голубеньким и синеньким Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево).

Задание для работы в группах: Нужно создавать свой проект Гжельской росписи посуды, придумать название, и защитить его. Работу будем выполнять в технике коллаж, т.е. используя наклеивание и рисование. Вазоны стоят перед вами. А вот как вы их украсите и какую оценку получит группа, будет зависеть от вашей совместной работы.

Технологическая карта Каждая группа гжельских мастеров должна создать проект Гжельской росписи вазона. Каждый ученик делает заготовки одного из элементов: цветы,листья. И т.д.для коллажа. вместе составляете композицию из элементов, наклеиваете клеевым карандашом. После того как всё наклеите, подумайте, что можно нарисовать маркером, чтобы ваша композиция смотрелась более красивой и живой. (спирально закручивающиеся травинки, усики, сетку и т.д.)

Правила успешности при проектной работе:.. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе..Все должны проявлять активность и вклад в общее дело..Ответственность за результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание

Самостоятельная практическая работа В группах по 5 6 человек. (под музыку). (Оказание индивидуальной помощи, советы по композиции).

Итог урока Каждый мастер оценивает работу группы. Отмечает, есть ли учащиеся, которым можно снизить оценку за пассивность. а) Экспресс – выставка выполненных работ- проектов. б) Ребята, представьте, что вы находитесь в салоне – магазине «Терция - подарки». Здесь вы можете не только посмотреть, но и купить понравившуюся вам вещь. Есть желающие купить? (2-3 человека). Но чтобы приобрести изделие Гжельских мастеров, надо правильно ответить на вопросы. Кто даст самые полные ответы, тому и будет принадлежать покупка.

Рефлексия Нарисуй клоуну такой рот, который соответствует твоему настроению после урока. Ответь на вопросы: Что тебе больше всего понравилось? Что тебе меньше всего понравилось? Закончи предложения: Я узнал/а… Еще я хотел/а бы узнать…

Работа над проектами

Готовые продукты проектов

Выводы: Данный урок-проект рассчитан на учащихся 6 класса. Актуальность урока в том, что проектирование позволяет формировать личностные качества учащихся, в первую очередь работать в коллективе. Умение брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов, умение анализировать результаты деятельности, развивать творческие способности. Урок поможет учащимся ощутить себя членом команды. Урок-проект был проведён в рамках проектной недели в МОУ СОШ 6.Очень понравился учащимся. Ребята успешно справились с работой, создали и защитили свои проекты. Урок получил высокую оценку коллег. Форма продукта: вазоны, украшенные гжельской росписью, книга- раскладушка. Тип урока: Урок-проект.

Литература: В. А. Барадулин «Основы художественного ремесла». Москва "Просвещение" 1987 стр.222. С.В.Вохринцева. «Учимся рисовать. Гжель 2»Издательство «Страна фантазий»,2006г. Н. М. Сокольникова «Основы композиции» 5 8 класс. Издательство «Титул» Обнинск 2001 стр. 12. Т. Я. Шпикалова «Народное искусство на уроках декоративного рисования». Москва «Просвещение» 1979 стр. 90 Большая советская энциклопедия М. А. Порохневская «Изобразительное искусство 6 класс» Е.С.Туманова. Изобразительное искусство 4-8 классы. В мире красок народного творчества: уроки, внеклассные мероприятия Интернет ресурс