ПРОСТРАНСТВО ДОМА В РУССКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ 1. Связь между языковым знаком и использующим его в процессе коммуникации человеком является сложной и многоаспектной:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Advertisements

ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС П ОНЯТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФРАЗЕОСЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ОБМАН В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ Соискатель – Бобрикович А.А. Научный руководитель.
Психосемантические методы исследования. 1. Условия использования ПС методов 2. Метод семантического дифференциала.
ФУНКЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Основными функциями языка являются : Коммуникативная ( функция общения ); Мыслеформирующая ( функция воплощения и выражения мысли.
ДИСТАНЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Гештальтпсихология. Гештальт (от нем. Gestalt) – форма, структура, целое. Обозначает целостные образования сознания Гештальт-психология - направление.
Языковая картина России. Язык существует, живет и развивается в общественном сознании, в сознании народа, говорящем на нем. Язык - это душа нации, в нем.
Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Варпахович Л. В.
Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: (основные положения).
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Подготовил Голобородько Евгений.
«Информационная культура» Понятие «Информационная культура» базируется на двух фундаментальных понятиях: информация и культура. Исходя из этого, ряд исследователей.
Презентация по книге Жинкина Н. И. « Механизмы речи » Выполнила : Студентка III курса заочной формы обучения Буренкова Т. М.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Социально и территориально обусловленная дифференциация языка.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Изучение этических концептов на уроках развития речи в 6 и 9 классах (на примере концепта «СЧАСТЬЕ»)
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
Транксрипт:

ПРОСТРАНСТВО ДОМА В РУССКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ 1

Связь между языковым знаком и использующим его в процессе коммуникации человеком является сложной и многоаспектной: реализация коммуникативных установок 2 процесс общения этническое сознание этническое сознание выбор языковой единицы этнически обусловленные тенденции

Специфическая внутренняя структура, глубинная модель связей и отношений, которая складывается у человека через речь и мышление, может быть обнаружена через анализ ассоциативных связей слов. Анализ ближайшего окружения слова позволяет выявлять слова, содержащие некоторый общий «концептуальный компонент». Полученные в результате ассоциативного эксперимента результаты легко интерпретируются содержательно как семантические компоненты слов, а это может служить одним из доказательств принципиального единства психологической природы семантических и ассоциативных характеристик слов. 3 В процессе подсознательного отбора языкового материала проявляются личностный и этнокультурный аспекты речевой деятельности.

Национально-культурное своеобразие языкового сознания носителей русского языка представлено на примере реакций- ассоциаций, образующих ассоциативное поле слова- стимула «Дом». Национально-культурное своеобразие языкового сознания носителей русского языка представлено на примере реакций- ассоциаций, образующих ассоциативное поле слова- стимула «Дом». В качестве инструмента анализа языковой способности, отражающей типовые национально-культурные сценарии была использована концепция «семантического гештальта», предложенная Ю.Н. Карауловым. В свою очередь, семантическим зонам присваиваются, способные передавать наиболее общие смыслы местоименные обозначения. 4

С целью выявления структуры ассоциативных полей, мы выделяем ряд «местоименно- обозначенных» зон: « где » - место, ассоциируемое со словом- стимулом « когда » - время, связанное со стимулом « делать » - реакции- действия, связанные со словом-стимулом « кто » - реакции- обозначения персоналий « что » - предмет или явление, соотносимые со словом стимулом « какой » - интегральные признаки, характеризующие слово- стимул вообще « каков » - оценочные характеристики « это » - выполняет роль гипотетической связки С целью выявления структуры ассоциативных полей, мы выделяем ряд «местоименно- обозначенных» зон: « где » - место, ассоциируемое со словом- стимулом « когда » - время, связанное со стимулом « делать » - реакции- действия, связанные со словом-стимулом « кто » - реакции- обозначения персоналий « что » - предмет или явление, соотносимые со словом стимулом « какой » - интегральные признаки, характеризующие слово- стимул вообще « каков » - оценочные характеристики « это » - выполняет роль гипотетической связки 5 В представленном ниже анализе содержательного наполнения каждой семантической зоны приведены реакции-ассоциации, формирующие данную зону.

6