ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ – ОТНОШЕНИЯ К НОВЫМ СЕРВИСАМ БИБЛИОТЕКИ По материалам исследования Мац Любовь Викторовна Никитина Ольга Викторовна Моисеев Сергей Игоревич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Advertisements

БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Цели библиотечно-информационной деятельности университета 1.Преобразование библиотеки в современный интегрированный информационный комплекс. 2.Повышение.
Электронная аспирантура. Аспирантура МЭСИ Существует с 1932г. Подготовлено более 2500 кандидатов наук по 5 отраслям наук Докторантура МЭСИ Открыта в 1988г.
Информационно-образовательная среда современной вузовской библиотеки. Бохан Жанна Валериевна, гл. библиотекарь методического сектора НБ СибГАУ.
Опыт Камчатстата по проведению социологических опросов потребителей статистической информации г.Москва, 2010.
Объять необъятное: как библиографической службе помогать университету? Из опыта работы библиографического информационного центра Научной библиотеки Томского.
Библиотека в наши дни 2 3 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» - сетевой научно-образовательный холдинг в регионах присутствия Госкорпорации.
Cправочно – библиографическое обслуживание в электронной среде.
Рекомендации и предложения по продвижению ООР в вузах Кыргызстана Финальная презентация проекта «Открытые образовательные ресурсы: новая реальность для.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Караганда, 28 ноября 2010 г. Библиотека Директор.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Индикаторы (показатели) деятельности национальных библиотек Тема 5.
Социально-демографический портрет и особенности информационного поведения пользователя Национальной библиотеки.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
Информационно-ресурсный центр как средство формирования информационной компетентности педагогических работников Г.В. Добышева, методист МБУ «ЦРО», г. Нижневартовск.
Новая информационная среда Научной библиотеки Томского государственного университета Волкова Л.И., Ерохина Г.С. Томский государственный университет.
Иванова Наталья Викторовна, директор МУ «Централизованная библиотечная система»
Отражение структуры профессиональной деятельности в образовательных программах подготовки специалистов библиотечно - информационной сферы ЛИ МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА,
Транксрипт:

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ – ОТНОШЕНИЯ К НОВЫМ СЕРВИСАМ БИБЛИОТЕКИ По материалам исследования Мац Любовь Викторовна Никитина Ольга Викторовна Моисеев Сергей Игоревич

Разработаны новые технологии оказания услуг; Приобретен опыт совместной работы в команде с европейскими партнерами; Изучена организация обслуживания в университетских библиотеках Бельгии, Нидерландов, Германии; Прошли обучение и тренинги. Результаты проекта:

Подготовка исследования Как реагирует пользователь на изменения в библиотеках? Какова его готовность к использованию новых технологий? Насколько быстро идет процесс адаптации? Какие барьеры существуют в доступе пользователей к электронной информации? В конечном итоге главный вопрос: ЧТО ХОЧЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ Аспиранты Преподаватели Студенты ФИНЭК; ГТУ; ЭТУ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ РАЗРАБОТКА ПЛАНА СБОР ДАННЫХ ОБРАБОТКА ДАННЫХ АНАЛИЗ ДАННЫХ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ЭТАПЫЭТАПЫ

КОНЦЕПЦИЯ Информационная среда библиотеки динамично развивается Библиотека должна учитывать интересы пользователей Пользователь должен уметь адаптироваться к новым услугам библиотеки

ЦЕЛЬ Развитие службы информационно- библиотечного сервиса в соответствии с полученными данными Устранение существующих барьеров в доступе к информации

ЗАДАЧИ Получение статистических данных Характеризующих удовлетворенность пользователей информационным сервисом библиотеки Получение конструктивных предложений по улучшению качества информационно-библиотечного обслуживания Выявление негативного отношения пользователей

ПЛАНИРОВАНИЕПЛАНИРОВАНИЕ Подготовка анкеты Определение фокусных групп Определение места и времени Подготовка штата Расчет затрат Реклама

СБОРДАННЫХСБОРДАННЫХ Проведение опросов в группах и индивидуально Анкетирование по электронной почте Анкетирование в on-line

ОБРАБОТКАОБРАБОТКА Подсчет результатов Сводка общих данных Графическое оформление Экспертиза

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ Распределение по полу

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ Распределение по возрасту

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ Распределение по образованию

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ Распределение по категориям

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ 1.Как часто пользователи посещают библиотеку?

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ 2.Приобретаете ли Вы литературу по специальности? 68 – 70% приобретают по необходимости Реже – ФИНЭК, ЭТУ. Чаще - ГТУ

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ 3.Как вы оцениваете полноту фондов библиотеки? Учебная литература ФИНЭК – 4 и 5; ГТУ, ЭТУ – 4 и 3; Общая – 4 и 3

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ 3.Как вы оцениваете полноту фондов библиотеки? Научная литература ФИНЭК – 4 и 5; ГТУ, ЭТУ – 4 и 3; Общая – 4 и 3

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ 3.Как вы оцениваете полноту фондов библиотеки? Журналы ФИНЭК – 4 и 5; ГТУ, ЭТУ – 4 и 3; Общая – 4 и 3

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ 4.Как Вы оцениваете условия, созданные библиотекой? ФИНЭК, ГТУ – 4 и 5; ЭТУ – 4 и 3; Общая – 4 и 5

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ 5.Как Вы оцениваете техническое оснащение библиотеки? Положительные оценки: ГТУ – 68%; ФИНЭК – 64%; ЭТУ – 25% ГТУ – 4 и 5; ФИНЭК – 4 и 3; ЭТУ – 3 и 2; Общая – 4 и 3

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ 6. Пользуетесь ли Вы названными услугами?

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ 6. Общий рейтинг услуг 1.Электронный каталог библиотеки 2.Электронная библиотека 3.Не пользуюсь 4.Корпоративный каталог 5.Внешние базы данных 6.Электронный заказ 7.Электронная доставка документов

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ Рейтинг предпочтений по категориям пользователей ФИНЭК

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ Рейтинг предпочтений по категориям пользователей ГТУ

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ Рейтинг предпочтений по категориям пользователей ЭТУ

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ 7.Где Вы получаете информацию об услугах библиотеки?

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ 8.Где Вы имеете доступ в Интернет?

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ 9.Как Вы оцениваете качество поиска информации в электронном каталоге библиотеки? ФИНЭК, ЭТУ – 4 И 5; ГТУ – 4 И 3; Общая – 4 и 5

АНАЛИЗДАННЫХАНАЛИЗДАННЫХ 9.Как Вы оцениваете качество обслуживания в библиотеке? ФИНЭК, ЭТУ – 4 И 5; ГТУ – 5 и 4 ; Общая – 4 и 5 Комментарии: 42% - ФИНЭК; 12,2% - ГТУ; 27,4% - ЭТУ

РЕЗЮМЕРЕЗЮМЕ 10.Что бы Вы сделали для улучшения информационно- библиотечного обслуживания? Важно не количество фонда, а развитая служба сервиса Пользователь должен иметь возможность выбора Необходима связь с преподавателями Большее распространение электронных журналов и книг Увеличение финансирования на комплектование ФОНД

РЕЗЮМЕРЕЗЮМЕ 10.Что бы Вы сделали для улучшения информационно- библиотечного обслуживания? ТО Больше новых компьютеров Больше компьютеров с Интернет Больше сканеров, принтеров Запись на CD, накопители Точки для ноутбуков

РЕЗЮМЕРЕЗЮМЕ 10.Что бы Вы сделали для улучшения информационно- библиотечного обслуживания? ЭУ Рейтинг услуг растет Необходимость развития служб ЭЗ и ЭДД Недостаток финансирования Доступ к полнотекстовым ресурсам Недостаток рекламы

РЕЗЮМЕРЕЗЮМЕ БАРЬЕРЫ В ДОСТУПЕ к Электронной Информации Недостаток финансирования Недостаток взаимодействия Плохая реклама Неумение организовать услуги Отсутствие системы продвижения услуг Недостаток квалификации штата Недостаточное знание иностранных языков Отсутствие необходимых навыков поиска другое

Иметь ПК дома Иметь все ЭР библиотеки из дома Помощь библиотекаря Доступ к коллекциям журналов Получать информацию по ЭЗ, ЭДД и ЭМБА Пожелания преподавателей

Иметь ПК дома Изменить режим работы Интернет вне дома Доступ к ЭИ без ограничений Получать информацию по ЭЗ, ЭДД и ЭМБА Пожелания аспирантов

Иметь ПК дома Больше компьютеров, сканеров,ксероксов Интернет вне дома Доступ к ЭИ без ограничений Пользоваться АИБС для учебы Пожелания студентов

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ : Информировать ректораты вузов о результатах исследования; Подготовить справку и передать ее в ЦБИК при Министерстве образования и науки; А также в Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга; Опубликовать материалы в университетских газетах, на сайтах университетов и в профессиональной печати.